Главные вкладки

    Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Лобова Оксана Викторовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx15.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Комплексного занятия

    (развитие речи + сенсорика)

    в ясельной группе

    МДОУ № 104 г. Саратова

    Воспитатель

    Лобова О.В..

    2009 год

    Тема занятия:

                                         В гостях у солнышка

                                                        Программное содержание

    1. Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение, используя эмпатию («отслеживая солнышко»).
    2. Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками, учить декламировать потешки самостоятельно; обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (телят, ягнят, ведрышко); обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

          продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету,      

          учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;

          расширить знания о значимости солнца для всего живого.

    1. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, показывая красоту  

          солнца; формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим;

          приучать детей говорить спокойно

    1. Задачи здоровья сберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности и нахождению в облегченной одежде.

    Материалы и оборудование:

    Фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, арбуз, яблоко, колесо, мяч, кубик) , игрушки желтого цвета.

    Ход занятия

    I часть. Сюрпризный момент

    На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитки бумажное солнышко

       - дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате.  Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да)

    Давайте позовем теплое солнышко потешкой.

          Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:

           «Солнышко – ведрышко!

           Взойди поскорей,

           Освети, обогрей –

           Телят, ягнят,

           Еще  маленьких ребят»

          - Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?

             Дети могут вспомнить потешку:

             «Солнышко – ведрышко,

             Выгляни в окошечко!

             Твои детки плачут,

             По камушкам скачут»

         Под музыку солнце появляется из-за тучи. (вытягиваю за нитку)

    II часть. Словарная работа

          - Солнышко спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать  маленьких ребят, поиграть, обогреть.

          Давайте, сядем на подушечки и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки на ковре).

          - Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки. (вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (Телят, ягнят).

    Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце стоит хорошая погода.

    III часть. Игра «Солнышко и дождик»

    А теперь давайте играть.

          «Смотрит солнышко в окошко,

          Светит в нашу комнатку.

          Мы захлопали в ладошки,

          Очень рады солнышку!»

    - Ребята, пойдем погуляем.

    Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражаю воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

    - Ой, дождик идет! Скорей домой!

    (Дети бегут и садятся на скамеечку)

    - Ребята

                  «Дождик, дождик, веселей,

                  Капли капай не жалей!

                  Только нас не замочи,

                  Зря в окошко не стучи!

    - Никого дождик не замочил!

    IV часть. 1) Детская игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».

     - Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)

       Давайте подарим солнышку круглые предметы.

    (На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик) Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.

    - Молодцы!

    - А почему не взяли кубик? (Он не круглый)

                      2) Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».

    - Ребята, а солнышко какого цвета?  (Желтое)

    - А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.

    (Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)

    - Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»

    V Итог занятия.

    - Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)

    - Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.)

    - А кто еще может быть таким? (Мама)

    - А давайте нарисуем для наших мам много солнышек, чтобы в группе и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем возьмем бумагу и карандаши.

    (Переход занятия в полезную деятельность).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

    Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

    Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

    Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

    Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у солнышка"

    Предлагается конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

    Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы "Репка"

    Представлен материал для проведения занятия (НОД) по развитию речи с детьми ясельной группы. Тема: Репка....

    Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

    Программные задачи:1.Закреплять умение:а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;б) количество: много, один;в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;г) раскладывание определен...

    Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Конспект открытого  занятия по физкультуре  в первой младшей группе№3«В гости к солнышку»...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»

    Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....