Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лобова Оксана Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Комплексного занятия

(развитие речи + сенсорика)

в ясельной группе

МДОУ № 104 г. Саратова

Воспитатель

Лобова О.В..

2009 год

Тема занятия:

                                     В гостях у солнышка

                                                    Программное содержание

  1. Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение, используя эмпатию («отслеживая солнышко»).
  2. Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками, учить декламировать потешки самостоятельно; обогащать словарь, объясняя смысл непонятных слов для детей (телят, ягнят, ведрышко); обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

      продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету,      

      учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;

      расширить знания о значимости солнца для всего живого.

  1. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, показывая красоту  

      солнца; формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим;

      приучать детей говорить спокойно

  1. Задачи здоровья сберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности и нахождению в облегченной одежде.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, арбуз, яблоко, колесо, мяч, кубик) , игрушки желтого цвета.

Ход занятия

I часть. Сюрпризный момент

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитки бумажное солнышко

   - дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате.  Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да)

Давайте позовем теплое солнышко потешкой.

      Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:

       «Солнышко – ведрышко!

       Взойди поскорей,

       Освети, обогрей –

       Телят, ягнят,

       Еще  маленьких ребят»

      - Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?

         Дети могут вспомнить потешку:

         «Солнышко – ведрышко,

         Выгляни в окошечко!

         Твои детки плачут,

         По камушкам скачут»

     Под музыку солнце появляется из-за тучи. (вытягиваю за нитку)

II часть. Словарная работа

      - Солнышко спустилось к нам на землю с неба, чтобы побыть с нами, обласкать  маленьких ребят, поиграть, обогреть.

      Давайте, сядем на подушечки и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки на ковре).

      - Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки. (вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (Телят, ягнят).

Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце стоит хорошая погода.

III часть. Игра «Солнышко и дождик»

А теперь давайте играть.

      «Смотрит солнышко в окошко,

      Светит в нашу комнатку.

      Мы захлопали в ладошки,

      Очень рады солнышку!»

- Ребята, пойдем погуляем.

Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражаю воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

- Ой, дождик идет! Скорей домой!

(Дети бегут и садятся на скамеечку)

- Ребята

              «Дождик, дождик, веселей,

              Капли капай не жалей!

              Только нас не замочи,

              Зря в окошко не стучи!

- Никого дождик не замочил!

IV часть. 1) Детская игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».

 - Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)

   Давайте подарим солнышку круглые предметы.

(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик) Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.

- Молодцы!

- А почему не взяли кубик? (Он не круглый)

                  2) Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».

- Ребята, а солнышко какого цвета?  (Желтое)

- А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.

(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)

- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»

V Итог занятия.

- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)

- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.)

- А кто еще может быть таким? (Мама)

- А давайте нарисуем для наших мам много солнышек, чтобы в группе и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем возьмем бумагу и карандаши.

(Переход занятия в полезную деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у солнышка"

Предлагается конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы "Репка"

Представлен материал для проведения занятия (НОД) по развитию речи с детьми ясельной группы. Тема: Репка....

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект открытого  занятия по физкультуре  в первой младшей группе№3«В гости к солнышку»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы на тему «Зимующие птицы»

Конспект НОД по развитию речи для детей ясельной группы на тему «Зимующие птицы»Цель:  Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.Задачи:Образовательные:Учить детей...