Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Кубышина Татьяна Михайловна

    Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx27.87 КБ

    Предварительный просмотр:

                         

    Конспект комплексного занятия

    по развитию речи

    « Сюрприз для гномов»

    Подготовительная логопедическая группа

                                           Подготовила воспитатель первой категории

                                                     МДОУ ЦРР д\ сад № 7  Кубышина Т.М

                                                     г. Кашира.

    2011 г.

    Цель: Повторить изученные гласные звуки; четко произносить и сопоставлять звуки  А , У;  выделять  гласные звуки в словах по картинкам. Закрепить употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.

    Задачи:

    Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Продолжать развивать интерес детей к изготовлению фигурок в стиле оригами. Закрепить умение складывать знакомую базовую форму « дверь».

    Учить использовать готовые поделки в игре.

    Использовать комплекс здоровье сберегающих технологий: точечный массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, физкультминутка.

                                                                                                                                                                           

     Предварительная работа:

    Чтение сказки  братьев Гримм « Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстрации, раскрашивание картинок с изображением гномов.

    Материал: Картонная кукла Белоснежка на рейке, домик гномов, карточки    с лицами гномов, сундучок с картинками – слова которых с гласным звуком  в середине слова (по количеству детей),  зеркала на каждого ребенка, квадрат белого цвета 10 х 10 см  (по количеству детей), простой карандаш                        (по количеству детей), « изумруды ».

    Ход занятия

    Дети стоят полукругом.

    Предложить детям сделать массаж ушных раковин                                                      (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

    Орг. момент.

    Воспитатель:

    Рано утром солнце встало,

    Все вокруг светлее стало.

    В небе синем потянулось

    Детям нашим улыбнулось.

    - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

    - Тихо сядут девочки,

    - Тихо сядут мальчики.

    Артикуляционная гимнастика

    Воспитатель: У нас во рту живет язык, он очень весел и игрив. Я сегодня всех проверю. И игру для вас затею.

    - Возьмите в руки зеркало оно нам поможет.

    1. Язычок лопаткой положи

    И под счет его держи.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Язык надо расслаблять.

    1. Язык лопаткой положи

    И немного подержи.

    Язык иголочкой потом

    И потянем острием.

    1. Язык широкий положи

    А края приподними

    Получилась чашечка.

    Округленная она.

    В рот в ее мы занесем

    И бока к зубам прижмем.

    - Язычок пока, пока пальчикам играть пора.

    Пальчиковая игра

    «Гномы»

    Этот гном пьёт молоко,

    Этот гном ушел далеко,

    Этот гном булку жует,

    Этот гном ножками бьёт,

    Этот гном кричит: « Почему?»

    Все разошлись, скучно мне одному.

    Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли с пальчиками. Ребята, а как вы думаете какая самая любимая гостья у гномов?

    Дети: Белоснежка.

    Воспитатель: Правильно Белоснежка. Посмотрите вот же она идет.

    Вынос куклы Белоснежки.

    Повторение гласных звуков

    Воспитатель: Заблудилась девочка в лесу (грустно)

                               Закричала вдруг « АУ» (громко)

                                Никто не отзывается (печально)

                                Лишь эхо откликается « АУ», «АУ».

    - Ребята, нам нужно помочь Белоснежки, найти дорогу к домику гномов.

    - И я, кажется, знаю как.

    Воспитатель: Давайте вспомним, что кричала девочка в лесу?

    Дети: «АУ»

    Воспитатель: Верно. А какой 1-й звук в этом слоге?

    Дети: «А».

    Воспитатель: А какой 2 –й звук?

    Дети: «У».

    Воспитатель: А вместе как будет?

    Дети: «АУ».

    Воспитатель: А кто мне сможет сказать,  это, какие звуки гласные или согласные?

    Дети: Гласные.

    Воспитатель: А почему вы так решили?

    Дети: Гласные звуки мы произносим голосом, губами, тянем и поем.

    Воспитатель: Правильно. Давайте покричим вместе с Белоснежкой.

    - «АУ», «АУ».

    - А кто мне поможет вспомнить, какие еще гласные звуки мы знаем?

    Дети: «О», «И», «Э», «Ы»…

    Игра  «Придумай слово»

    Воспитатель: Я буду называть гласный звук, а вы придумайте как можно больше слов, начинающиеся на это звук.

    Воспитатель по очереди называет звуки: о, у, а, и, э.

    Дети: Оса, удочка, арбуз, иголка, эскимо….

    Воспитатель: Пока мы с вами играли, девочка нашла дорогу к домику гномов. Какой красивый дом!

    Физкультминутка

    «Новоселье гномов»

    Дин – дон, дин – дон.                         Наклоны туловища из стороны

                                                                 в сторону.

    Гномы строят новый дом,                 Удары кулачка об кулачек.

    Красят стены, крыши, пол,

    Подметают все кругом.                    Имитация движения по тексту.

    Мы к ним в гости придем.               Шаги на месте.

    И подарки принесем.                        Руки вытянуты вперед.

    На пол мягкую дорожку

    Расстелем ее к порожку                   Руки вперед, шаги назад.

    Две подушки на диван,                    Ладошки под щеки.

    Меда липового жбан.                      Руки полукругом вперед.

    Вынос дома нарисованного на картоне

    Воспитатель: Давайте, « заглянем» в окошко.

    Прижать ладони к лицу

    - Вы увидели гномов?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Какие они разные, посмотрите.

    Пантомима

    - Ворчун, какой? Показ картинки

    Дети: Сердитый гном (гримасы детей)

    - Весельчак, какой? Показ картинки                                                                     Дети: Веселый гном (гримасы детей)

    Воспитатель: А кто еще, какого гнома увидел? Покажите нам.

    Дети делают гримасы.

    Воспитатель: Ребята, давайте «войдем» в дом и посмотрим, что внутри.

    Перевернуть дом внутренней стороной.

    - А куда же все попрятались?

       Вы не бойтесь гномы нас.

       Мы побудем здесь у вас.

    Повторение уменьшительно – ласкательных суффиксов

    Воспитатель: Обратите внимание на стол. Гномы готовятся к обеду, что стоит у гномов на столе?

    Дети: Посуда.

    Воспитатель: Мы кушаем ложкой, а гномы?

    Дети: Ложечкой.

    Воспитатель: У нас суп наливают в тарелку, а у  гномов?

    Дети: В тарелочку.

    Воспитатель: Мы пьём из чашки, а гномы?

    Дети: Из чашечки.

    Воспитатель: Почему? А потому, что гномы маленькие.

    Игра « Волшебный сундучок»

    ( гласный звук в середине слова)

    Воспитатель: Что это? «Волшебный сундучок».                                             Воспитатель находит сундук в доме у гномов и показывает детям.

    - Сундучок не простой, а с секретом. В нем лежат картинки, слова которых с гласным звуком в середине слова.

    Воспитатель открывает сундук, читает

    « Кто услышит гласный звук, тот получит изумруд».

    - Например: Карточка «мак» звук «а».

    Карточки на всех детей. Поощрить всех детей, раздать «изумруды».

    Воспитатель: Посмотрите, уже совсем стемнело, скоро придут гномы домой. Они зажгут лампочку , и когда в избушке станет совсем светло, они увидят нас и свою любимою Белоснежку. Какой бы сюрприз мы могли для них сделать? Они добрые и веселые. Любят петь песни. Что если для них сделать из бумаги « пианино».

    Дети: Да!

    Воспитатель: А чтобы легче было складывать, нам поможет оригамская сказка о гномах.

    Складывание по словесному описанию.

    Оригамская сказка

    Жили – были в одном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей тоже было много 1 (квадрат). И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф 2 (прямоугольник). И были у этого шкафа вот такие створки 3  (прямоугольник пополам, загнуть к линии сгиба по очереди обе стороны).

    Воспитатель: Какая базовая форма получилась?

    Дети: «Дверь».

    - В первой половине шкафа с нижней полки до верхней у них хранились колпачки 4 (расплющиваем правою створку, верхний правый треугольник).              А во второй части шкафа,  висели пиджачки  5 (расплющиваем левую створку,  верхний левый треугольник). И жили гномы вот в таком (6 )доме. Была у этого дома вот такая (7) труба и (8) двери. А по вечерам Белоснежка будет петь вместе с гномами песни, и играть вот на таком «пианино» (9).

    Пальчиковая игра

    « До, ре, ми, фа, соль, ля, си»

    Дети имитирует игру на пианино.

    Выставка детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

    Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами техники оригами. "Домашние животные"

    Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и умения мастерить поделки в стиле оригами.Задачи: Образовательные:Уточнять и закреплять представления детей о домашних животных и их детеныш...

    Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

    В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

    Конспект комплексного занятия по ФЦКМ с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок»»

    Театрализованная игра - это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность отк...

    Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»

    Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...