Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кубышина Татьяна Михайловна

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Конспект комплексного занятия

по развитию речи

« Сюрприз для гномов»

Подготовительная логопедическая группа

                                       Подготовила воспитатель первой категории

                                                 МДОУ ЦРР д\ сад № 7  Кубышина Т.М

                                                 г. Кашира.

2011 г.

Цель: Повторить изученные гласные звуки; четко произносить и сопоставлять звуки  А , У;  выделять  гласные звуки в словах по картинкам. Закрепить употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Продолжать развивать интерес детей к изготовлению фигурок в стиле оригами. Закрепить умение складывать знакомую базовую форму « дверь».

Учить использовать готовые поделки в игре.

Использовать комплекс здоровье сберегающих технологий: точечный массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, физкультминутка.

                                                                                                                                                                       

 Предварительная работа:

Чтение сказки  братьев Гримм « Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстрации, раскрашивание картинок с изображением гномов.

Материал: Картонная кукла Белоснежка на рейке, домик гномов, карточки    с лицами гномов, сундучок с картинками – слова которых с гласным звуком  в середине слова (по количеству детей),  зеркала на каждого ребенка, квадрат белого цвета 10 х 10 см  (по количеству детей), простой карандаш                        (по количеству детей), « изумруды ».

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Предложить детям сделать массаж ушных раковин                                                      (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Орг. момент.

Воспитатель:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

- Тихо сядут девочки,

- Тихо сядут мальчики.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: У нас во рту живет язык, он очень весел и игрив. Я сегодня всех проверю. И игру для вас затею.

- Возьмите в руки зеркало оно нам поможет.

  1. Язычок лопаткой положи

И под счет его держи.

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять.

  1. Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык иголочкой потом

И потянем острием.

  1. Язык широкий положи

А края приподними

Получилась чашечка.

Округленная она.

В рот в ее мы занесем

И бока к зубам прижмем.

- Язычок пока, пока пальчикам играть пора.

Пальчиковая игра

«Гномы»

Этот гном пьёт молоко,

Этот гном ушел далеко,

Этот гном булку жует,

Этот гном ножками бьёт,

Этот гном кричит: « Почему?»

Все разошлись, скучно мне одному.

Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли с пальчиками. Ребята, а как вы думаете какая самая любимая гостья у гномов?

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Правильно Белоснежка. Посмотрите вот же она идет.

Вынос куклы Белоснежки.

Повторение гласных звуков

Воспитатель: Заблудилась девочка в лесу (грустно)

                           Закричала вдруг « АУ» (громко)

                            Никто не отзывается (печально)

                            Лишь эхо откликается « АУ», «АУ».

- Ребята, нам нужно помочь Белоснежки, найти дорогу к домику гномов.

- И я, кажется, знаю как.

Воспитатель: Давайте вспомним, что кричала девочка в лесу?

Дети: «АУ»

Воспитатель: Верно. А какой 1-й звук в этом слоге?

Дети: «А».

Воспитатель: А какой 2 –й звук?

Дети: «У».

Воспитатель: А вместе как будет?

Дети: «АУ».

Воспитатель: А кто мне сможет сказать,  это, какие звуки гласные или согласные?

Дети: Гласные.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Гласные звуки мы произносим голосом, губами, тянем и поем.

Воспитатель: Правильно. Давайте покричим вместе с Белоснежкой.

- «АУ», «АУ».

- А кто мне поможет вспомнить, какие еще гласные звуки мы знаем?

Дети: «О», «И», «Э», «Ы»…

Игра  «Придумай слово»

Воспитатель: Я буду называть гласный звук, а вы придумайте как можно больше слов, начинающиеся на это звук.

Воспитатель по очереди называет звуки: о, у, а, и, э.

Дети: Оса, удочка, арбуз, иголка, эскимо….

Воспитатель: Пока мы с вами играли, девочка нашла дорогу к домику гномов. Какой красивый дом!

Физкультминутка

«Новоселье гномов»

Дин – дон, дин – дон.                         Наклоны туловища из стороны

                                                             в сторону.

Гномы строят новый дом,                 Удары кулачка об кулачек.

Красят стены, крыши, пол,

Подметают все кругом.                    Имитация движения по тексту.

Мы к ним в гости придем.               Шаги на месте.

И подарки принесем.                        Руки вытянуты вперед.

На пол мягкую дорожку

Расстелем ее к порожку                   Руки вперед, шаги назад.

Две подушки на диван,                    Ладошки под щеки.

Меда липового жбан.                      Руки полукругом вперед.

Вынос дома нарисованного на картоне

Воспитатель: Давайте, « заглянем» в окошко.

Прижать ладони к лицу

- Вы увидели гномов?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие они разные, посмотрите.

Пантомима

- Ворчун, какой? Показ картинки

Дети: Сердитый гном (гримасы детей)

- Весельчак, какой? Показ картинки                                                                     Дети: Веселый гном (гримасы детей)

Воспитатель: А кто еще, какого гнома увидел? Покажите нам.

Дети делают гримасы.

Воспитатель: Ребята, давайте «войдем» в дом и посмотрим, что внутри.

Перевернуть дом внутренней стороной.

- А куда же все попрятались?

   Вы не бойтесь гномы нас.

   Мы побудем здесь у вас.

Повторение уменьшительно – ласкательных суффиксов

Воспитатель: Обратите внимание на стол. Гномы готовятся к обеду, что стоит у гномов на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Мы кушаем ложкой, а гномы?

Дети: Ложечкой.

Воспитатель: У нас суп наливают в тарелку, а у  гномов?

Дети: В тарелочку.

Воспитатель: Мы пьём из чашки, а гномы?

Дети: Из чашечки.

Воспитатель: Почему? А потому, что гномы маленькие.

Игра « Волшебный сундучок»

( гласный звук в середине слова)

Воспитатель: Что это? «Волшебный сундучок».                                             Воспитатель находит сундук в доме у гномов и показывает детям.

- Сундучок не простой, а с секретом. В нем лежат картинки, слова которых с гласным звуком в середине слова.

Воспитатель открывает сундук, читает

« Кто услышит гласный звук, тот получит изумруд».

- Например: Карточка «мак» звук «а».

Карточки на всех детей. Поощрить всех детей, раздать «изумруды».

Воспитатель: Посмотрите, уже совсем стемнело, скоро придут гномы домой. Они зажгут лампочку , и когда в избушке станет совсем светло, они увидят нас и свою любимою Белоснежку. Какой бы сюрприз мы могли для них сделать? Они добрые и веселые. Любят петь песни. Что если для них сделать из бумаги « пианино».

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы легче было складывать, нам поможет оригамская сказка о гномах.

Складывание по словесному описанию.

Оригамская сказка

Жили – были в одном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей тоже было много 1 (квадрат). И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф 2 (прямоугольник). И были у этого шкафа вот такие створки 3  (прямоугольник пополам, загнуть к линии сгиба по очереди обе стороны).

Воспитатель: Какая базовая форма получилась?

Дети: «Дверь».

- В первой половине шкафа с нижней полки до верхней у них хранились колпачки 4 (расплющиваем правою створку, верхний правый треугольник).              А во второй части шкафа,  висели пиджачки  5 (расплющиваем левую створку,  верхний левый треугольник). И жили гномы вот в таком (6 )доме. Была у этого дома вот такая (7) труба и (8) двери. А по вечерам Белоснежка будет петь вместе с гномами песни, и играть вот на таком «пианино» (9).

Пальчиковая игра

« До, ре, ми, фа, соль, ля, си»

Дети имитирует игру на пианино.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Конспект НОД по развитию речи с элементами техники оригами. "Домашние животные"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и умения мастерить поделки в стиле оригами.Задачи: Образовательные:Уточнять и закреплять представления детей о домашних животных и их детеныш...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок»»

Театрализованная игра - это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность отк...

Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...