Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по развитию речи
« Сюрприз для гномов»
Подготовительная логопедическая группа
Подготовила воспитатель первой категории
МДОУ ЦРР д\ сад № 7 Кубышина Т.М
г. Кашира.
2011 г.
Цель: Повторить изученные гласные звуки; четко произносить и сопоставлять звуки А , У; выделять гласные звуки в словах по картинкам. Закрепить употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Продолжать развивать интерес детей к изготовлению фигурок в стиле оригами. Закрепить умение складывать знакомую базовую форму « дверь».
Учить использовать готовые поделки в игре.
Использовать комплекс здоровье сберегающих технологий: точечный массаж, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, физкультминутка.
Предварительная работа:
Чтение сказки братьев Гримм « Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстрации, раскрашивание картинок с изображением гномов.
Материал: Картонная кукла Белоснежка на рейке, домик гномов, карточки с лицами гномов, сундучок с картинками – слова которых с гласным звуком в середине слова (по количеству детей), зеркала на каждого ребенка, квадрат белого цвета 10 х 10 см (по количеству детей), простой карандаш (по количеству детей), « изумруды ».
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Предложить детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Орг. момент.
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
- Тихо сядут девочки,
- Тихо сядут мальчики.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: У нас во рту живет язык, он очень весел и игрив. Я сегодня всех проверю. И игру для вас затею.
- Возьмите в руки зеркало оно нам поможет.
- Язычок лопаткой положи
И под счет его держи.
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять.
- Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык иголочкой потом
И потянем острием.
- Язык широкий положи
А края приподними
Получилась чашечка.
Округленная она.
В рот в ее мы занесем
И бока к зубам прижмем.
- Язычок пока, пока пальчикам играть пора.
Пальчиковая игра
«Гномы»
Этот гном пьёт молоко,
Этот гном ушел далеко,
Этот гном булку жует,
Этот гном ножками бьёт,
Этот гном кричит: « Почему?»
Все разошлись, скучно мне одному.
Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли с пальчиками. Ребята, а как вы думаете какая самая любимая гостья у гномов?
Дети: Белоснежка.
Воспитатель: Правильно Белоснежка. Посмотрите вот же она идет.
Вынос куклы Белоснежки.
Повторение гласных звуков
Воспитатель: Заблудилась девочка в лесу (грустно)
Закричала вдруг « АУ» (громко)
Никто не отзывается (печально)
Лишь эхо откликается « АУ», «АУ».
- Ребята, нам нужно помочь Белоснежки, найти дорогу к домику гномов.
- И я, кажется, знаю как.
Воспитатель: Давайте вспомним, что кричала девочка в лесу?
Дети: «АУ»
Воспитатель: Верно. А какой 1-й звук в этом слоге?
Дети: «А».
Воспитатель: А какой 2 –й звук?
Дети: «У».
Воспитатель: А вместе как будет?
Дети: «АУ».
Воспитатель: А кто мне сможет сказать, это, какие звуки гласные или согласные?
Дети: Гласные.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Гласные звуки мы произносим голосом, губами, тянем и поем.
Воспитатель: Правильно. Давайте покричим вместе с Белоснежкой.
- «АУ», «АУ».
- А кто мне поможет вспомнить, какие еще гласные звуки мы знаем?
Дети: «О», «И», «Э», «Ы»…
Игра «Придумай слово»
Воспитатель: Я буду называть гласный звук, а вы придумайте как можно больше слов, начинающиеся на это звук.
Воспитатель по очереди называет звуки: о, у, а, и, э.
Дети: Оса, удочка, арбуз, иголка, эскимо….
Воспитатель: Пока мы с вами играли, девочка нашла дорогу к домику гномов. Какой красивый дом!
Физкультминутка
«Новоселье гномов»
Дин – дон, дин – дон. Наклоны туловища из стороны
в сторону.
Гномы строят новый дом, Удары кулачка об кулачек.
Красят стены, крыши, пол,
Подметают все кругом. Имитация движения по тексту.
Мы к ним в гости придем. Шаги на месте.
И подарки принесем. Руки вытянуты вперед.
На пол мягкую дорожку
Расстелем ее к порожку Руки вперед, шаги назад.
Две подушки на диван, Ладошки под щеки.
Меда липового жбан. Руки полукругом вперед.
Вынос дома нарисованного на картоне
Воспитатель: Давайте, « заглянем» в окошко.
Прижать ладони к лицу
- Вы увидели гномов?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие они разные, посмотрите.
Пантомима
- Ворчун, какой? Показ картинки
Дети: Сердитый гном (гримасы детей)
- Весельчак, какой? Показ картинки Дети: Веселый гном (гримасы детей)
Воспитатель: А кто еще, какого гнома увидел? Покажите нам.
Дети делают гримасы.
Воспитатель: Ребята, давайте «войдем» в дом и посмотрим, что внутри.
Перевернуть дом внутренней стороной.
- А куда же все попрятались?
Вы не бойтесь гномы нас.
Мы побудем здесь у вас.
Повторение уменьшительно – ласкательных суффиксов
Воспитатель: Обратите внимание на стол. Гномы готовятся к обеду, что стоит у гномов на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Мы кушаем ложкой, а гномы?
Дети: Ложечкой.
Воспитатель: У нас суп наливают в тарелку, а у гномов?
Дети: В тарелочку.
Воспитатель: Мы пьём из чашки, а гномы?
Дети: Из чашечки.
Воспитатель: Почему? А потому, что гномы маленькие.
Игра « Волшебный сундучок»
( гласный звук в середине слова)
Воспитатель: Что это? «Волшебный сундучок». Воспитатель находит сундук в доме у гномов и показывает детям.
- Сундучок не простой, а с секретом. В нем лежат картинки, слова которых с гласным звуком в середине слова.
Воспитатель открывает сундук, читает
« Кто услышит гласный звук, тот получит изумруд».
- Например: Карточка «мак» звук «а».
Карточки на всех детей. Поощрить всех детей, раздать «изумруды».
Воспитатель: Посмотрите, уже совсем стемнело, скоро придут гномы домой. Они зажгут лампочку , и когда в избушке станет совсем светло, они увидят нас и свою любимою Белоснежку. Какой бы сюрприз мы могли для них сделать? Они добрые и веселые. Любят петь песни. Что если для них сделать из бумаги « пианино».
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы легче было складывать, нам поможет оригамская сказка о гномах.
Складывание по словесному описанию.
Оригамская сказка
Жили – были в одном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей тоже было много 1 (квадрат). И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф 2 (прямоугольник). И были у этого шкафа вот такие створки 3 (прямоугольник пополам, загнуть к линии сгиба по очереди обе стороны).
Воспитатель: Какая базовая форма получилась?
Дети: «Дверь».
- В первой половине шкафа с нижней полки до верхней у них хранились колпачки 4 (расплющиваем правою створку, верхний правый треугольник). А во второй части шкафа, висели пиджачки 5 (расплющиваем левую створку, верхний левый треугольник). И жили гномы вот в таком (6 )доме. Была у этого дома вот такая (7) труба и (8) двери. А по вечерам Белоснежка будет петь вместе с гномами песни, и играть вот на таком «пианино» (9).
Пальчиковая игра
« До, ре, ми, фа, соль, ля, си»
Дети имитирует игру на пианино.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам " Домашние животные", " Дикие животные", ...
Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
...
Конспект НОД по развитию речи с элементами техники оригами. "Домашние животные"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и умения мастерить поделки в стиле оригами.Задачи: Образовательные:Уточнять и закреплять представления детей о домашних животных и их детеныш...
Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"
В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Дом для Гнома".
Конспект НОД по развитию речи....
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок»»
Театрализованная игра - это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность отк...
Конспект комплексного занятия (развитие речи, изобразительная деятельность) "Предновогоднее приключение"
Конспект комплексного занятия...