Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кубышина Татьяна Михайловна

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", " Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon untitled2.doc151.57 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект комплексного занятия              

Развитие речи с использованием оригами

Тема: « Зимнее путешествие».

( подготовительная - логопедическая группа)

                                             

                                              Провела воспитатель  

                                          МДОУ ЦРР № 7

                                          Кубышина Т.М.    

2011 г.                                        


Программное содержание: Активизация словаря по теме «Зима». Закрепление обобщающих понятий по темам «Дикие животные», «Домашние животные», « Одежда». Закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже, предложном падеже с предлогом «в».               Уточнить пространственное значение предлога из-за, упражнять детей  в правильном употреблении предлога из-за. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить умение детей складывать базовые формы «дверь», «треугольник», «воздушный змей». Работать аккуратно.                Подходить к работе творчески. Развивать творческое воображение.

Материал: Картинки зимней одежды, обуви, головных уборов, картинки домашних животных, 3 рюкзака из картона с кармашками                (синего, зелёного, красного цвета), панно « Зимняя деревня»,               квадрат белой бумаги 10x10, квадрат коричневой бумаги 8x8, квадрат оранжевой бумаги 5x5 (по количеству детей), картинки с изображением «домик с собачкой» (по количеству детей), простой карандаш, клей карандаш.


Ход занятия:

Орг. момент

Воспитатель: Тихо сядут девочки

Тихо сядут мальчики. Отгадывание загадок

Воспитатель: Сейчас ребята я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь о каком времени года идет речь.

1 .Покружилась звёздочка                       В воздухе немножко                   Села и растаяла                  На моей ладошке (снежинка)

  1. Лежало одеяло Мягкое, белое                                   Солнце напекло-                 Одеяло утекло (снег)
  1. Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно (лёд).

Ответы детей

Воспитатель: Снежинка, снег, лёд - так о каком времени года идёт речь? Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно о зиме. Зима - чудесное время года. Зимой - чистый воздух, много развлечений. Вы любите это время года?

Дети: Да.

Воспитатель: Уверена, что зима принесла вам много радости. Расскажите, что у вас было интересного зимой, чем вы занимались?

Дети: Катались на санках, играли в снежки, лепили из снега, бегали на лыжах.

Воспитатель: Но зима подходит к концу, и нам жаль с ней расставаться.

А вы бы хотели ещё покататься на коньках, на лыжах, слепить снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нас ждёт увлекательное путешествие в природу.

Но перед тем как отправиться, нам надо собрать с собой

тёплые, зимние вещи.                                       Дидактическое упражнение: « Кто быстрее соберёт вещи в поход».

( цель: классификация предметов одежды)                            Воспитатель раскладывает на столе карточки с одеждой, обувью и головными уборами.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать нужные вещи и разложить их по рюкзакам:

В синий рюкзак - сложим одежду,

В зелёный рюкзак - обувь,

В красный рюкзак - головные уборы.                       Дети выполняют задание ; обговаривается правильность того как выполнено задание                                              Воспитатель: Вещи собраны, можно отправляться в поход.               Упражнение « Мы бежим с тобой на лыжах.                                 ( цель: координация речи с движением)

Мы бежим с тобой на лыжах  дети « скользя» шагают (ходят на лыжах).
Снег холодный лыжи лижет.  скользя, делают поочерёдно ногами полукруг
А потом на коньках              бегут на коньках

Но упали мы. Ах!                 приседают.

А потом снежки лепили.        показывают, как лепят снежки

А потом без сил упали.        падают.

Но на место мы попали.          бегут по кругу.

(Упражнение выполняют вокруг столов с возвращением на свои места). Воспитатель:  Мы оказались в зимнем лесу. Какая красота кругом! Мороз

так и щиплет нос. Зима - самое холодное время года.                                   В лесу тишина. Никого не видно, необходимо взять « бинокли».

Никого. Все звери спрятались от мороза в свои теплые жилища.

Ребята, а вы знаете, где зимой прячется от морозов белка?                     Дети: В дупле.                                                                     Воспитатель: Медведь?                                                              Дети: В берлоге.                                                        Воспитатель: Ёж?                                                                    Дети: В норе.                                                                Воспитатель: Лиса?                                                                   Дети: В норе.                                                                 Воспитатель: Волк?                                                                    Дети: В логове.

Воспитатель: Молодцы! А где же спрятаться от холода и ветра человеку? Дети: В доме.

Воспитатель: Конечно в доме. Путешествуя по лесу, мы с вами замерзли

и нам нужны дома, чтобы согреться. А поможет нам построить дом обыкновенный квадрат бумаги и ваши умелые руки.

Оригами

Воспитатель: В работе мы будем использовать базовую форму « дверь».

Двери и окна дорисуем простым карандашом. Работать над поделкой надо аккуратно, хорошо разглаживать сгибы. Чтобы дом получился красивым открывать дверки поочерёдно, соблюдая чёткость линий сгиба.

Дети выполняют задание.

(Выполнив, по очереди, подходят к панно « Зимняя деревня» и приклеивают свои дома в одну линию на двойной скотч). Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: Обратите внимание - у нас получилась настоящая деревня! Игра: Чей хвост?

Воспитатель: А чей это хвост показался?

Дети: Кошачий хвост показался из - за сугроба.                      Воспитатель: А чей хвост показался из - за сарая?                     Дети: Лошадиный хвост показался из - за сарая. Воспитатель: А чей хвост показался из - за забора?                  Дети: Поросячий хвост показался из - за забора. Воспитатель: А чей хвост показался из - за стога сена?     Дети: Коровий хвост показался из - за стога сена.

Воспитатель: Ребята, а вы уже догадались, как называются эти животные,

которые, пришли к тёплым домам человека? Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Верно. Домашние животные всегда живут рядом с людьми. А какого животного мы не увидели в нашей деревне? Послушайте загадку: Хвостик крючком Ушки торчком              Возле дома лежит                                                         Дом сторожит   (собака)

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно. Дома мы с вами построили, теперь есть где

от мороза спрятаться, а вот друга у нас нет и дом сторожить не кому. А не смастерить ли нам собаку?

Дети: Да. Оригами

Воспитатель: А поможет опять нам в этом наш друг - чудо квадрат.

Собаку можно сложить из двух квадратов разного размера

( примерное соотношение 1x1.5). Квадрат меньшего размера - голова. Используем базовую форму « треугольник» , загибая по очереди то правое, то левое ухо. Вторая заготовка - туловище. Складываем его из базовой формы « воздушный змей». Голову наклеиваем на туловище. Теперь осталось подрисовать глазки, носик, ротик, так, чтобы ваша собачка была добрая, весёлая, озорная.  Дети выполняют задания

(Выполнив по очереди подходят к панно и приклеивают собачку на скотч возле своего дома).

Воспитатель: Теперь каждая собачка будет охранять свой дом, а нам уже пора возвращаться в детский сад. Сядем в поезд, а чтобы в дороге не было скучно, споём песенку.

Дети поворачивают стулья друг за другом, садятся на них, держатся

за спинку, имитируя вагон.

Упражнение: « Поезд едет».

( цель: отработать артикуляцию и дикцию речи).

Поезд едет скрежища

Ж - Ч - ЩА, Ж - Ч - ЩА

Так работает мотор

Р-Р-Р-Р-Р

Вот я выглянул в окно

О-О-О-О-О

Ветер обдувает нос

С-С-СС-С-С

На поля спустилась ночь

Ч-Ч-Ч,Ч-Ч-Ч

Вот и эти сутки прочь

Ч-Ч-Ч, Ч-Ч-Ч

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Спасибо вам за работу. Молодцы!  И на память о нашем зимнем путешествии я хочу подарить вам вот такие картинки.

Воспитатель раздает детям в подарок картинки с изображением собаки

охраняющей дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

"Зимний лес". Комплексное занятие (развитие речи и ФЭМП) во 2 мл. группе.

Комплексное занятие во 2 младшей группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. З...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология, окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология,окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»...