Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Кубышина Татьяна Михайловна

    Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", " Одежда".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon untitled2.doc151.57 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Конспект комплексного занятия              

    Развитие речи с использованием оригами

    Тема: « Зимнее путешествие».

    ( подготовительная - логопедическая группа)

                                                 

                                                  Провела воспитатель  

                                              МДОУ ЦРР № 7

                                              Кубышина Т.М.    

    2011 г.                                        


    Программное содержание: Активизация словаря по теме «Зима». Закрепление обобщающих понятий по темам «Дикие животные», «Домашние животные», « Одежда». Закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже, предложном падеже с предлогом «в».               Уточнить пространственное значение предлога из-за, упражнять детей  в правильном употреблении предлога из-за. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

    Закрепить умение детей складывать базовые формы «дверь», «треугольник», «воздушный змей». Работать аккуратно.                Подходить к работе творчески. Развивать творческое воображение.

    Материал: Картинки зимней одежды, обуви, головных уборов, картинки домашних животных, 3 рюкзака из картона с кармашками                (синего, зелёного, красного цвета), панно « Зимняя деревня»,               квадрат белой бумаги 10x10, квадрат коричневой бумаги 8x8, квадрат оранжевой бумаги 5x5 (по количеству детей), картинки с изображением «домик с собачкой» (по количеству детей), простой карандаш, клей карандаш.


    Ход занятия:

    Орг. момент

    Воспитатель: Тихо сядут девочки

    Тихо сядут мальчики. Отгадывание загадок

    Воспитатель: Сейчас ребята я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь о каком времени года идет речь.

    1 .Покружилась звёздочка                       В воздухе немножко                   Села и растаяла                  На моей ладошке (снежинка)

    1. Лежало одеяло Мягкое, белое                                   Солнце напекло-                 Одеяло утекло (снег)
    1. Прозрачен, как стекло

    А не вставишь в окно (лёд).

    Ответы детей

    Воспитатель: Снежинка, снег, лёд - так о каком времени года идёт речь? Дети: О зиме.

    Воспитатель: Правильно о зиме. Зима - чудесное время года. Зимой - чистый воздух, много развлечений. Вы любите это время года?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Уверена, что зима принесла вам много радости. Расскажите, что у вас было интересного зимой, чем вы занимались?

    Дети: Катались на санках, играли в снежки, лепили из снега, бегали на лыжах.

    Воспитатель: Но зима подходит к концу, и нам жаль с ней расставаться.

    А вы бы хотели ещё покататься на коньках, на лыжах, слепить снеговика?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда нас ждёт увлекательное путешествие в природу.

    Но перед тем как отправиться, нам надо собрать с собой

    тёплые, зимние вещи.                                       Дидактическое упражнение: « Кто быстрее соберёт вещи в поход».

    ( цель: классификация предметов одежды)                            Воспитатель раскладывает на столе карточки с одеждой, обувью и головными уборами.

    Воспитатель: Предлагаю вам выбрать нужные вещи и разложить их по рюкзакам:

    В синий рюкзак - сложим одежду,

    В зелёный рюкзак - обувь,

    В красный рюкзак - головные уборы.                       Дети выполняют задание ; обговаривается правильность того как выполнено задание                                              Воспитатель: Вещи собраны, можно отправляться в поход.               Упражнение « Мы бежим с тобой на лыжах.                                 ( цель: координация речи с движением)

    Мы бежим с тобой на лыжах  дети « скользя» шагают (ходят на лыжах).
    Снег холодный лыжи лижет.  скользя, делают поочерёдно ногами полукруг
    А потом на коньках              бегут на коньках

    Но упали мы. Ах!                 приседают.

    А потом снежки лепили.        показывают, как лепят снежки

    А потом без сил упали.        падают.

    Но на место мы попали.          бегут по кругу.

    (Упражнение выполняют вокруг столов с возвращением на свои места). Воспитатель:  Мы оказались в зимнем лесу. Какая красота кругом! Мороз

    так и щиплет нос. Зима - самое холодное время года.                                   В лесу тишина. Никого не видно, необходимо взять « бинокли».

    Никого. Все звери спрятались от мороза в свои теплые жилища.

    Ребята, а вы знаете, где зимой прячется от морозов белка?                     Дети: В дупле.                                                                     Воспитатель: Медведь?                                                              Дети: В берлоге.                                                        Воспитатель: Ёж?                                                                    Дети: В норе.                                                                Воспитатель: Лиса?                                                                   Дети: В норе.                                                                 Воспитатель: Волк?                                                                    Дети: В логове.

    Воспитатель: Молодцы! А где же спрятаться от холода и ветра человеку? Дети: В доме.

    Воспитатель: Конечно в доме. Путешествуя по лесу, мы с вами замерзли

    и нам нужны дома, чтобы согреться. А поможет нам построить дом обыкновенный квадрат бумаги и ваши умелые руки.

    Оригами

    Воспитатель: В работе мы будем использовать базовую форму « дверь».

    Двери и окна дорисуем простым карандашом. Работать над поделкой надо аккуратно, хорошо разглаживать сгибы. Чтобы дом получился красивым открывать дверки поочерёдно, соблюдая чёткость линий сгиба.

    Дети выполняют задание.

    (Выполнив, по очереди, подходят к панно « Зимняя деревня» и приклеивают свои дома в одну линию на двойной скотч). Воспитатель поощряет детей.

    Воспитатель: Обратите внимание - у нас получилась настоящая деревня! Игра: Чей хвост?

    Воспитатель: А чей это хвост показался?

    Дети: Кошачий хвост показался из - за сугроба.                      Воспитатель: А чей хвост показался из - за сарая?                     Дети: Лошадиный хвост показался из - за сарая. Воспитатель: А чей хвост показался из - за забора?                  Дети: Поросячий хвост показался из - за забора. Воспитатель: А чей хвост показался из - за стога сена?     Дети: Коровий хвост показался из - за стога сена.

    Воспитатель: Ребята, а вы уже догадались, как называются эти животные,

    которые, пришли к тёплым домам человека? Дети: Домашние животные.

    Воспитатель: Верно. Домашние животные всегда живут рядом с людьми. А какого животного мы не увидели в нашей деревне? Послушайте загадку: Хвостик крючком Ушки торчком              Возле дома лежит                                                         Дом сторожит   (собака)

    Дети: Собака.

    Воспитатель: Правильно. Дома мы с вами построили, теперь есть где

    от мороза спрятаться, а вот друга у нас нет и дом сторожить не кому. А не смастерить ли нам собаку?

    Дети: Да. Оригами

    Воспитатель: А поможет опять нам в этом наш друг - чудо квадрат.

    Собаку можно сложить из двух квадратов разного размера

    ( примерное соотношение 1x1.5). Квадрат меньшего размера - голова. Используем базовую форму « треугольник» , загибая по очереди то правое, то левое ухо. Вторая заготовка - туловище. Складываем его из базовой формы « воздушный змей». Голову наклеиваем на туловище. Теперь осталось подрисовать глазки, носик, ротик, так, чтобы ваша собачка была добрая, весёлая, озорная.  Дети выполняют задания

    (Выполнив по очереди подходят к панно и приклеивают собачку на скотч возле своего дома).

    Воспитатель: Теперь каждая собачка будет охранять свой дом, а нам уже пора возвращаться в детский сад. Сядем в поезд, а чтобы в дороге не было скучно, споём песенку.

    Дети поворачивают стулья друг за другом, садятся на них, держатся

    за спинку, имитируя вагон.

    Упражнение: « Поезд едет».

    ( цель: отработать артикуляцию и дикцию речи).

    Поезд едет скрежища

    Ж - Ч - ЩА, Ж - Ч - ЩА

    Так работает мотор

    Р-Р-Р-Р-Р

    Вот я выглянул в окно

    О-О-О-О-О

    Ветер обдувает нос

    С-С-СС-С-С

    На поля спустилась ночь

    Ч-Ч-Ч,Ч-Ч-Ч

    Вот и эти сутки прочь

    Ч-Ч-Ч, Ч-Ч-Ч

    Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Спасибо вам за работу. Молодцы!  И на память о нашем зимнем путешествии я хочу подарить вам вот такие картинки.

    Воспитатель раздает детям в подарок картинки с изображением собаки

    охраняющей дом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"

    Конспект комплексного занятия (развитие речи с элементами оригами)"Сюрприз для гномов"...

    Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

    Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

    "Зимний лес". Комплексное занятие (развитие речи и ФЭМП) во 2 мл. группе.

    Комплексное занятие во 2 младшей группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. З...

    Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология, окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»

    Конспект интегрированного занятия (развитие речи, валеология,окружающий мир) в средней группе: «Уроки здоровья»...