Главные вкладки

    "Зимний лес". Комплексное занятие (развитие речи и ФЭМП) во 2 мл. группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Комплексное занятие во 2 младшей группе.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. Закрепить знания детей о временах года. Учить описывать предмет и находить его по описанию. Закреплять знание детей о цвете и форме (квадрат, круг, треугольник).

    Развивающие задачи:  Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.

    Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, усидчивость, уважение к своим сверстникам.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», беседы о зиме и осени, чтение стихов о временах года, временах года. Дидактические игры  с геометрическими фигурами.

    Материал: снежинки из салфеток по количеству детей. Картина «Зима в лесу».  Цветные трафареты (синие, красные, зелёные) с вырезанными формами – треугольник, квадрат, круг и шаблоны по числу вырезанных форм.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

         Комплексное занятие во 2 младшей группе.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворение. Закрепить знания детей о временах года. Учить описывать предмет и находить его по описанию. Закреплять знание детей о цвете и форме (квадрат, круг, треугольник).

    Развивающие задачи:  Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.

    Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе, усидчивость, уважение к своим сверстникам.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», беседы о зиме и осени, чтение стихов о временах года, временах года. Дидактические игры  с геометрическими фигурами.

    Материал: снежинки из салфеток по количеству детей. Картина «Зима в лесу».  Цветные трафареты (синие, красные, зелёные) с вырезанными формами – треугольник, квадрат, круг и шаблоны по числу вырезанных форм.

                                           Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Почему вы так решили?

    Дети:  Холодно, падает снег, деревья стоят голые, птицы улетели в тёплые края.

    Воспитатель: Молодцы.

                                         Звучит спокойная  музыка.

    Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес.  (Дети закрывают глаза).

    Воспитатель: Всё вокруг белым – бело. Тихо падает снег на деревья, дома, землю, на ваши щёчки, носик, ручки. Тишина кругом. Только слышно, как позванивают сосульки на ветках деревьев от лёгкого дуновения ветерка. Всё вокруг белым – бело.

    Откройте глазки. Ну что, красиво  в зимнем лесу? (Да). Дети, посмотрите, у нас есть картина «Зимний лес», что изображено на ней?

    Дети: Деревья, снег, лиса, снегири, заяц.

    Воспитатель:  Какие деревья? (Деревья голые)

    Какие снегири? (Снегири маленькие, с красными грудками)

    Какая лиса? (лиса рыжая, хитрая)

    Какой заяц? (заяц маленький, трусливый, белый)

    Ребята, а какой снег?  (Холодный, белый, пушистый, лёгкий) Посмотрите, что у меня в корзине? (Снежинки).

    Воспитатель: Они такие же лёгкие, как настоящие. Если на них подуешь, они полетят. Я сначала вздохну через нос и подую на снежинки не раздувая щёки (дую, снежинки летят и тихо опускаются на пол).

    Возьмите по  одной снежинке и подуйте на них. Молодцы! А теперь послушайте, какое стихотворение написал Иван Суриков.

                                           Белый снег пушистый

                                           В воздухе кружится

                                           И на землю тихо

                                            Падает, ложится.

    Воспитатель: О чём это стихотворение?

    Дети: О снеге.

    Воспитатель: Какой снег в этом стихотворении?

    Дети: Белый, пушистый.

    Воспитатель: Что делает снег?

    Дети: В воздухе кружится, ложится на землю.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте все вместе попробуем повторить этот стих (повторяем один раз)

    А кто хочет сам рассказать это стихотворение?

    (Один ребёнок начинает рассказывать, другой продолжает, воспитатель помогает) А теперь все вместе ещё раз расскажем стих.

    Воспитатель:  Детки, представим, что мы лёгкие снежинки ( читаю ещё раз стих, а дети изображают снежинок). Лёгкие снежинки полетели и опустились на стульчики.

    Воспитатель:  Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, к нам кто - то идёт. (Приходит заинька и просит построить ему домик).

    Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобятся, чтобы построить домик? (Квадрат и треугольник).

                                         (Физминутка)

                        Мы шли, шли, шли, снежок нашли

                        Наклонились, подняли и дальше пошли – 2 раза.

    Воспитатель: А теперь тихонечко сядем к столу. Перед вами лежат волшебные разноцветные коврики. (Спросить у каждого ребёнка, какого цвета у него коврик). Но вот беда, коврики порвались, Видите в них дырочки? Но дырочки тоже не простые, они имеют определённую форму. Какой формы у вас дырочки? (Спросить индивидуально)

    Воспитатель:  Поднимите вверх правую руку. Нарисуем пальчиком треугольник, квадрат, круг. Молодцы! Ещё перед вами стоят тарелочки, в них лежат «заплатки» для ковриков. Вы должны подобрать своему «коврику» «заплатки» и по цвету и по форме. Какого цвета заплатку подберёт Аня?  (У Ани синий коврик).

    Аня: Синего цвета.

    (Опросить каждого)

    Воспитатель: Теперь можно приступать к работе.

    Если ребёнок затрудняется, задать наводящие вопросы. Подтолкнуть к правильному решению.

    Воспитатель: Хорошо, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы работали, как играли, отвечали. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"

    Форма организации детей на  занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...

    Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

    Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

    Комплексное занятие развитие речи и рисование на тему "Снег" I младшая группа

    В ходе занятия происходит формирование представления детей о природных явлениях. Дети знакомятся со свойствами снега. Занятие способствует развитию любознательности и наблюдательности....

    конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

    Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

    Презентация занятия по развитию речи и ФЭМП в младшей группе "Волшебное путешествие"

    Презентация занятия по развитию речи и ФЭМП в младшей  группе "Волшебное путешествие"...