Главные вкладки

    Комплексное занятие развитие речи и рисование на тему "Снег" I младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Шогина Татьяна Ивановна

    В ходе занятия происходит формирование представления детей о природных явлениях. Дети знакомятся со свойствами снега. Занятие способствует развитию любознательности и наблюдательности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mama-konspekt_sneg.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие

     развитие речи и рисование

    на тему «Снег»

    I младшая группа

    Подготовила и провела

    воспитатель Шогина Т.И.

    1. Программное содержание

    Сформировать представление о таком природном явлении, как снег. Познакомить с такими свойствами снега, как холодный, мокрый. Закрепить некоторые свойства снега: белый, пушистый, мягкий.

    Развивать наблюдательность, любознательность, стремление исследовать. Развивать речевое дыхание. Продолжить учить правильно пользоваться гуашью и губкой при рисовании. Воспитывать интерес к занятию. Вызывать интерес и радость у детей от коллективного рисования.

     

    1. Методические приемы и методы
    1. Наглядно-действенные меры
    2. Наблюдение
    3. Использование песенок, стихотворения
    4. Игра «Снежинки»
    5. Опыт со снегом (эксперимент и наблюдение)
    6. Руководство обследования действиями (подержать, потрогать)
    7. Вопросы к детям

    1. Дидактическое обследование

    Для воспитателя: тарелка, снег.

    Для детей: гуашь, бумага, губка.

    1. Активизация словаря

    Снег — холодный, мокрый, белый, пушистый, мягкий, хрустящий.

    Снег — тает, вода, капелька.

    Снежинки.

    Подержать, потрогать, подуть.

    1. Предварительная работа с  воспитанниками

    Наблюдение за снегом, за погодой, за снежинками, за ветром.

    Разучивание песенок, стихотворений, хороводных игр.

    1. Использованная литература

    Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.  Комаровой – 3-е издание

    Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений

    Ход занятия.

    Ребятки, давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу. (Если есть солнце, можно обратить внимание.) Наступила зима, на улице стало холодно, холодно. Деревья и кусты сточт без листиков.

    Зима спешит, хлопочет

    Укутала в снега

    Все кочки и пенечки

    Скамейки и стога.

    Ребята, посмотрите, а что лежит на земле? Правильно. Вся земля покрылась снегом, и на деревьях, на крышах, на землележит снег.

    Сегодня мы шли по дорожке в детский сад, и под ногами у нас хрустел снег, хруст — хруст. Как хрустел снег? Значит снег хрустящий. Ребята, посмотрите, какой снег? (белый, пушистый, мягкий, хрустящий)

    Настя, Артур, какой снег?

    Правильно ребята, снег белый, пушистый, мягкий. Какой он еще бывает, мы сейчас узнаем.

    Ребята, посмотрите, я вам в тарелке принесла снег. Двайте потрогаем снег и узнаем какой снег. Какой снег? (холодный, мокрый) Саша, Алина какой снег?

    Сделаем ладошку об ладошку и узнаем, что снег мокрый и тает, превращается в капельку. Правильно.

    А теперь чстанем все в кружочек и поиграем. Я спою песенку, а вы все будете показывать ручками движения.

    Вот пришла зима — зима,

    Зима, зимушка, зима.

    Стало холодненько,

    Ох, как холодненько.

    Надо шубу доставать

    И сапожки обувать.

    Стало холодненько,

    Ох, как холодненько.

    На деревьях снег лежит,

    На дорожках снег лежит.

    Крыши побелели

    Ох, как побелели.

    Молодцы ребятки!

    Ребята, а вам нравится , когда на дорожках снег лежит? У нас есть длинная дорожка, там нет снега. Поднялся сильный ветер и сдул весь снег с дорожки. Давайте, покажем, как ветер сдувал снег. Игра «Снежинки».

    На улице чудесная погода. Снежок падает! Ребятки оделись и вышли гулять. Большие, белые снежинки опустились нам на варежку, давайте, подуем.Снежинки полетели и прилетели на дорожку.

    Молодцы ребята!

    Давайте нашу длинную дорожку укроем снегом. Нарисуем на нашей дорожке много, много снега.

    Белый снег пушистый,

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    Как красиво нарисовали, как много стало снега на дорожке. А давайте попробуем сдуть снег. Нет, наш снег не сдувается, очень хорошо нарисовали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе «Петушок и его семья»

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию на тему "Золотая рыбка"....

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .

    Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...

    «Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

    «Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

    Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе "Весна пришла"

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развит...