Главные вкладки

    конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.

     

     

                                    КОНСПЕКТ

      открытого комплексного занятия

       по развитию речи и ФЭМП в средней группе № 5

    ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях   Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».

     

     

     

     

    Составила:

    Пенкина Г. Ф.

    воспитатель МБ ДОУ № 50

     

     

     

     

     

     Нижнекамск, РТ

    2013 год

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.

    МАТЕРИАЛ: цветущие или зелёные веточки деревьев.(картинки)

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши мамы и  папы, посмотреть на вас как вы будите заниматься.

    - Сейчас мы с вами тихо садимся на стульчики, и внимательно слушаем меня.

    - Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой?

     (солнечный)

    - А деревья, стоят какие?

    (цветущие)

    - Небо какое?

    (голубое)

    (На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха), (или картинки)

    - Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?

    - Первая веточка, с какого дерева?

    (с берёзы)

    - Вторая веточка, с какого дерева?

    (с черёмухи)

    - А третья?

    (с осины)

    - Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза.  А теперь послушайте о них стихотворения.

    Воспитатель читает стихотворения

    1.     П. Воронько «Берёзка»

    2.     И. Токмакова «ОсинкА»

    3.     С. Есенин «Черёмуха»

    - Теперь ответьте мне на вопросы:

    - Веточки у берёзы как что?

    (как косицы)

    - Листочки у осинки что делают?

    Ответы детей: (дрожат)

    - А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».

    - Черёмуха какая?

    Ответы детей: (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).

    - Все ребята, в природе нарядилось, как будто к празднику. Послушайте стихотворение, которое приготовили нам Авелина и Настя.

    Стихотворение «Черёмуха».

    - Почему все в природе нарядилось?

    (потому что праздника).

    - Как черёмуха, трава, берёзы встречают праздник?

    (радостно)

    - Молодцы! В начале занятия мы с вами рассмотрели веточки деревьев, а они стоят в вазах. А сколько ваз стоят на столе? (картинки с изображением деревьев).

    (три)

    - А мы с вами до скольки умеем считать?

    ( до 10)

    - Правильно, до 10. Прямой и обратный счёт. Давайте мы с вами сосчитаем.

    (СЧИТАЕМ)

    - А сейчас мы с вами поиграем в игру «4 лишний».

    (№5, 7, 10)

    - На картинке № 7 фрукты, на какие геометрические фигуры  похожи?

    (овал, круг)

    -  Справились с заданием. А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

    (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

    - На картинке № 10?(какие цвета вы видите на картинке?

    (круг, овал).

    - Мы ещё с вами знаем цвета, давайте их вспомним?

    (называют по таблице).

    - А теперь немножко отдохнём.

    (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

    Буратино потянулся,

    Раз-нагнулся, два-нагнулся,

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключ ему достать,

    Надо на носочки встать.

    Крепче Буратино стой,

    Вот он – ключик золотой

    - Молодцы! Отдохнули немножко. А теперь тихонечко проходим и садимся за столы. На столах у вас лежат тетради, мы в них сегодня будем работать. Тетрадь № 2 стр. 23 задание 1,2

    (РАБОТА В ТЕТРАДИ)

    ИТОГ:

    - Что мы с вами сегодня делали?

    (рассматривали веточки)

    - А какие были веточки?

    (веточки - берёзы, осины, черёмухи)

    - Ещё что делали?

    (играли в «4 лишний»)

    - Ещё что делали?

    (называли цвета, считали до 10, работали в тетрадях)

    Понравилось ли вам занятие? Как вы думаете, кто сегодня лучше работал?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx17.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.

                                    КОНСПЕКТ

      открытого комплексного занятия

       по развитию речи и ФЭМП в средней группе № 5

    ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях   Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».

    Составила:

    Пенкина Г. Ф.

    воспитатель МБ ДОУ № 50

     Нижнекамск, РТ

    2013 год

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.

    МАТЕРИАЛ: цветущие или зелёные веточки деревьев.(картинки)

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши мамы и  папы, посмотреть на вас как вы будите заниматься.

    - Сейчас мы с вами тихо садимся на стульчики, и внимательно слушаем меня.

    - Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой?

     (солнечный)

    - А деревья, стоят какие?

    (цветущие)

    - Небо какое?

    (голубое)

    (На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха), (или картинки)

    - Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?

    - Первая веточка, с какого дерева?

    (с берёзы)

    - Вторая веточка, с какого дерева?

    (с черёмухи)

    - А третья?

    (с осины)

    - Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза.  А теперь послушайте о них стихотворения.

    Воспитатель читает стихотворения

    1. П. Воронько «Берёзка»
    2. И. Токмакова «ОсинкА»
    3. С. Есенин «Черёмуха»

    - Теперь ответьте мне на вопросы:

    - Веточки у берёзы как что?

    (как косицы)

    - Листочки у осинки что делают?

    Ответы детей: (дрожат)

    - А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».

    - Черёмуха какая?

    Ответы детей: (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).

    - Все ребята, в природе нарядилось, как будто к празднику. Послушайте стихотворение, которое приготовили нам Авелина и Настя.

    Стихотворение «Черёмуха».

    - Почему все в природе нарядилось?

    (потому что праздника).

    - Как черёмуха, трава, берёзы встречают праздник?

    (радостно)

    - Молодцы! В начале занятия мы с вами рассмотрели веточки деревьев, а они стоят в вазах. А сколько ваз стоят на столе? (картинки с изображением деревьев).

    (три)

    - А мы с вами до скольки умеем считать?

    ( до 10)

    - Правильно, до 10. Прямой и обратный счёт. Давайте мы с вами сосчитаем.

    (СЧИТАЕМ)

    - А сейчас мы с вами поиграем в игру «4 лишний».

    (№5, 7, 10)

    - На картинке № 7 фрукты, на какие геометрические фигуры  похожи?

    (овал, круг)

    -  Справились с заданием. А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

    (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

    - На картинке № 10?(какие цвета вы видите на картинке?

    (круг, овал).

    - Мы ещё с вами знаем цвета, давайте их вспомним?

    (называют по таблице).

    - А теперь немножко отдохнём.

    (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

    Буратино потянулся,

    Раз-нагнулся, два-нагнулся,

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключ ему достать,

    Надо на носочки встать.

    Крепче Буратино стой,

    Вот он – ключик золотой

    - Молодцы! Отдохнули немножко. А теперь тихонечко проходим и садимся за столы. На столах у вас лежат тетради, мы в них сегодня будем работать. Тетрадь № 2 стр. 23 задание 1,2

    (РАБОТА В ТЕТРАДИ)

    ИТОГ:

    - Что мы с вами сегодня делали?

    (рассматривали веточки)

    - А какие были веточки?

    (веточки - берёзы, осины, черёмухи)

    - Ещё что делали?

    (играли в «4 лишний»)

    - Ещё что делали?

    (называли цвета, считали до 10, работали в тетрадях)

    Понравилось ли вам занятие? Как вы думаете, кто сегодня лучше работал?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

    Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

    Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...