Конспект занятия по развитию речи для детей второй ранней группы. Тема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»
план-конспект занятия по развитию речи

Паршина Анна Романовна

Конспект занятия по развитию речи

для детей второй ранней группы

Тема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rr_zainka_pohodi.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

Конспект занятия по развитию речи

для детей второй ранней группы

Тема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»

                   

                                                         Воспитатель: Паршина А.Р.

г. Мончегорск

Цель занятия: вызвать у детей радость от прослушивания потешки и желание слушать ее неоднократно; поощрять попытки малышей проговаривать слова потешки вместе с педагогом, имитировать движения, о которых в ней говорится.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».

Словарная работа: заинька, серенький, походи, попляши, вот так.

Предварительная работа: чтение потешки «Зайнька, походи...»; рассматривание иллюстраций к потешке, игрушек; разучивание потешек о зайчике; проведение подвижных игр и физкультминуток.

Наглядный материал: большой мягкий игрушечный зайчик, небольшая корзинка и книжка-малышка.

Ход занятия.

В окно группы кто-то стучит. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости кто-то пришел и предлагает пройти в раздевалку посмотреть кто же это. Дети проходят в раздевалку и видят там большого зайчика.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, к нам в гости пришел серый зайчишка. Давайте дружно с ним поздороваемся. (Ребята приветствуют гостя.)

Воспитатель: - давайте пригласим зайчишку к нам в гости.  Проходи, зайка. ( Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Заяц шепчет на ухо воспитателю, что он замерз пока добирался в детский сад.)

Воспитатель: - зайка мне сказал, что он очень замерз, пока к нам добирался. Давайте покажем ему как мы греемся.

Воспитатель произносит слова и показывает действия:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: - молодцы  малыши, зайка согрелся. Посмотрите, он пришел к нам не с пустыми руками, а с корзинкой.  А что же лежит у зайки в корзинке? (Воспитатель показывает каждому ребенку содержимое карзинки). А в корзинке у него книжка-малышка. Почитаем?

Воспитатель читает потешку:

1. Заинька походи, серенький походи

Вот так, походи, вот сяк, походи.

2. Заинька повернись, серенький повернись,

Вот так, повернись, вот сяк повернись.

3. Заинька попляши, серенький попляши

Вот так, попляши, вот сяк попляши.

4. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой

Вот так, топни ножкой, вот сяк, топни ножкой.

5. Заинька поклонись, серенький поклонись,

Вот так, поклонись, вот сяк, поклонись.

Воспитатель после слов «вот так» делает паузу, во время которой заяц «выполняет» соответствующее тексту движение, и заканчивает: «Вот так ...походи» (попляши). Показывает, как заяц ходит, топает ножкой, поворачивается, пляшет, кланяется. Слова произносит четко, интонационно, отделяя их друг от друга: вот ... так ... вот ... так ...)

Воспитатель повторяет потешку еще раза, а дети активно договаривают.

После чего по предложению воспитателя встают в хоровод, повторяют слова за воспитателем на распев, имитируя движения.

Воспитатель: молодцы ребята, поиграли с зайкой и потешку послушали. Ну а зайке в лес пора убегать, его там ждут друзья - зверята. Попрощаемся с зайкой.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...

Конспект занятия по развитию речи № 3 во второй младшей группе Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»...

Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»...

Конспект занятия по развитию речи № 7 во второй младшей группе Тема: «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке»...