Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_opisanie_vneshnego_vida_kukly_oli.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи № 5

во второй младшей группе

Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ.

Программное содержание: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах.

Материалы и оборудование: кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки: Доктор Айболит, ослик; раскраски с куклами, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети составляют короткий описательный рассказ.

Структура занятия

I

Вводная часть

Загадка

1 мин

II

Основная часть

10 мин

1

Составление рассказа

О кукле

4 мин

2

Физкультминутка

«Ослик»

2 мин

3

Игра

«Вылечи куклу»

2 мин

4

Игра

«Кукла»

2 мин

III

Заключительная часть

 «Раскрась куклу»

4 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

- Детки, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришел:

Эту игрушку все девочки знают:

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею играют.

В красивое платье её наряжают.

- Кто это? О какой игрушке эта загадка? (Кукла.)

II. Основная часть

  1. Составление описательного рассказа

- Ребята, к нам пришли куклы. Вот эту куклу зовут Оля, Ольга. Как зовут куклу?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

- Что это у Оли? (Платье.)

- Какое оно, какого цвета? (Ответы детей.)

- А какие у Оли волосы? (Светлые, белые.)

- Что у Оли на голове? (Бант.)

- Какой он, какого цвета? (Ответы детей.)

- А какие у Оли глаза? (Голубые, синие, большие.)

- У Оли длинные черные ресницы.

Показывает детям куклу так, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы.

- Что у Оли на ногах? (Носки, туфельки.)

- Какого они цвета? (Ответы детей.)

- Это… (Оля).

- У Оли на голове. (Красный бант.)

- На ногах… (туфельки, белые носочки).

Воспитатель следит за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе (белый бант, красное платье).

- А эту куклу зовут Поля, Полина. Давайте посмотрим, во что одета Поля. Она одета так же, как Оля, или по-другому? (Ответы детей.)

- Что это у Поли? (Брюки.)

- Какого цвета брюки? (Ответы детей.)

- А это что? (Кофточка.)

- А это? (Носочки и туфельки.)

- Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Оли... (платье).

- Ау Поли… (брюки и кофточка).

- У Оли волосы… (светлые).

- Ау Поли… (темные).

- У Оли носочки… (белые).

- А туфельки… (черные).

- А у Поли носочки… (белые).

- И туфельки… (белые).

- У Оли на голове… (бант).

- Ау Поли нет… (банта).

- Андрюша, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как ее зовут. У этой куклы платье или брюки с кофточкой?

Ребенок отвечает. Если ребенок молчит, воспитатель подсказывает. 

- Волосы у куклы светлые или темные? (Ребенок отвечает.)

- У куклы туфельки какого цвета? (Ребенок отвечает.)

- Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал Андрюша?

Таким же образом рассказывают еще два ребенка. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется продолжить рассказ и молчит.

2. Физкультминутка

- К нам в гости еще кто-то пришел. Посмотрите, кто это? (Ослик.)

- Как кричит ослик?

Дети имитируют крик ослика и-о-о-о хором и индивидуально.

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете осликами. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они резвятся и кричат: и-о-о-о!

Дети играют. После игры занимают свои места. Занятие продолжается.

3. Игра «Вылечи куклу»

- (протяжно). 0-0-0. Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: 0-0-0. (Завязывает кукле щеку.) Как стонет Оля?

Дети стонут, как Оля, хором или индивидуально.

- Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора. (Достает телефон и предлагает ребенку.) Давай скажем: доктор, приходите полечить Олю.

Ребенок повторяет вслед за воспитателем. Появляется Доктор Айболит.

- Кто это? (Ответы детей.)

Доктор Айболит: Что случилось? Кто меня вызывал?

- Ребята, нужно рассказать доктору, что случилось с Олей. Кто расскажет?

Дети рассказывают. При необходимости воспитатель подсказывает. Следует инсценировка: Доктор Айболит лечит Оле зубы.

- Вот и вылечил Доктор Айболит нашей Оле зубы. Теперь она здорова. Скажем ему спасибо и до свидания.

- Ребята, послушайте еще раз слова: О-о-ля, По-о-оля, о-ос-лик, До-октор. В этих словах есть звук [o].

4. Игра «Кукла»

- А сейчас, ребята, Оля и Поля предлагают вам поиграть. Вы все будите куклами.

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали.

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, что же мы сегодня делали и с чем знакомились (с каким звуком)? (Ответы детей.)

Совершенно верно, мы сегодня знакомились со звуком О и рассказывали в каких нарядах пришли к нам куклы.

- А как зовут кукол? (Ответы детей.)

Правильно. Кукол зовут Оля и Поля. А сейчас хочу вам предложить сесть на свои места за столами и раскрасить кукол, которых я для вас распечатала.

Дети раскрашивают кукол, как им нравится.

Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы и были внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Мы милашки, куклы-неваляшки».

Цели: Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивающая: развиват...

Конспект Занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Мячик для куклы Тани»

Цель: Научить детей лепить «мячик», шар круговыми движениями ладоней.Изобразительные задачи.формировать представление о мячике, о его форме круг;Закреплять знания цветов синий, красный, жё...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...