Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маньковская Румия Римовна

Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ.

Программное содержание: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_opisanie_vneshnego_vida_kukly_oli.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи № 5

во второй младшей группе

Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ.

Программное содержание: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах.

Материалы и оборудование: кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки: Доктор Айболит, ослик; раскраски с куклами, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети составляют короткий описательный рассказ.

Структура занятия

I

Вводная часть

Загадка

1 мин

II

Основная часть

10 мин

1

Составление рассказа

О кукле

4 мин

2

Физкультминутка

«Ослик»

2 мин

3

Игра

«Вылечи куклу»

2 мин

4

Игра

«Кукла»

2 мин

III

Заключительная часть

 «Раскрась куклу»

4 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

- Детки, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришел:

Эту игрушку все девочки знают:

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею играют.

В красивое платье её наряжают.

- Кто это? О какой игрушке эта загадка? (Кукла.)

II. Основная часть

  1. Составление описательного рассказа

- Ребята, к нам пришли куклы. Вот эту куклу зовут Оля, Ольга. Как зовут куклу?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

- Что это у Оли? (Платье.)

- Какое оно, какого цвета? (Ответы детей.)

- А какие у Оли волосы? (Светлые, белые.)

- Что у Оли на голове? (Бант.)

- Какой он, какого цвета? (Ответы детей.)

- А какие у Оли глаза? (Голубые, синие, большие.)

- У Оли длинные черные ресницы.

Показывает детям куклу так, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы.

- Что у Оли на ногах? (Носки, туфельки.)

- Какого они цвета? (Ответы детей.)

- Это… (Оля).

- У Оли на голове. (Красный бант.)

- На ногах… (туфельки, белые носочки).

Воспитатель следит за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе (белый бант, красное платье).

- А эту куклу зовут Поля, Полина. Давайте посмотрим, во что одета Поля. Она одета так же, как Оля, или по-другому? (Ответы детей.)

- Что это у Поли? (Брюки.)

- Какого цвета брюки? (Ответы детей.)

- А это что? (Кофточка.)

- А это? (Носочки и туфельки.)

- Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Оли... (платье).

- Ау Поли… (брюки и кофточка).

- У Оли волосы… (светлые).

- Ау Поли… (темные).

- У Оли носочки… (белые).

- А туфельки… (черные).

- А у Поли носочки… (белые).

- И туфельки… (белые).

- У Оли на голове… (бант).

- Ау Поли нет… (банта).

- Андрюша, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как ее зовут. У этой куклы платье или брюки с кофточкой?

Ребенок отвечает. Если ребенок молчит, воспитатель подсказывает. 

- Волосы у куклы светлые или темные? (Ребенок отвечает.)

- У куклы туфельки какого цвета? (Ребенок отвечает.)

- Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал Андрюша?

Таким же образом рассказывают еще два ребенка. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется продолжить рассказ и молчит.

2. Физкультминутка

- К нам в гости еще кто-то пришел. Посмотрите, кто это? (Ослик.)

- Как кричит ослик?

Дети имитируют крик ослика и-о-о-о хором и индивидуально.

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете осликами. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они резвятся и кричат: и-о-о-о!

Дети играют. После игры занимают свои места. Занятие продолжается.

3. Игра «Вылечи куклу»

- (протяжно). 0-0-0. Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: 0-0-0. (Завязывает кукле щеку.) Как стонет Оля?

Дети стонут, как Оля, хором или индивидуально.

- Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора. (Достает телефон и предлагает ребенку.) Давай скажем: доктор, приходите полечить Олю.

Ребенок повторяет вслед за воспитателем. Появляется Доктор Айболит.

- Кто это? (Ответы детей.)

Доктор Айболит: Что случилось? Кто меня вызывал?

- Ребята, нужно рассказать доктору, что случилось с Олей. Кто расскажет?

Дети рассказывают. При необходимости воспитатель подсказывает. Следует инсценировка: Доктор Айболит лечит Оле зубы.

- Вот и вылечил Доктор Айболит нашей Оле зубы. Теперь она здорова. Скажем ему спасибо и до свидания.

- Ребята, послушайте еще раз слова: О-о-ля, По-о-оля, о-ос-лик, До-октор. В этих словах есть звук [o].

4. Игра «Кукла»

- А сейчас, ребята, Оля и Поля предлагают вам поиграть. Вы все будите куклами.

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали.

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте мы с вами вспомним, что же мы сегодня делали и с чем знакомились (с каким звуком)? (Ответы детей.)

Совершенно верно, мы сегодня знакомились со звуком О и рассказывали в каких нарядах пришли к нам куклы.

- А как зовут кукол? (Ответы детей.)

Правильно. Кукол зовут Оля и Поля. А сейчас хочу вам предложить сесть на свои места за столами и раскрасить кукол, которых я для вас распечатала.

Дети раскрашивают кукол, как им нравится.

Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы и были внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...

Конспект занятия по развитию речи № 5 во второй младшей группе Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание кукол Даши и Димы». Подготовила Устарханова Ш.М.

Цели: Уточнение правильного произношения звука [д]-[ д’]. Упражнение детей в четком произношении,  добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах.Задачи: Учить прави...