Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тогачева Надежда Прокопьевна

Образовательные задачи:

- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;

- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действия и промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;

- звуковая культура речи: учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно;

- содействовать развитию основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

- обеспечить условия для развития зрительного восприятия;

- создать условия для положительного эмоционального настроя детей;

- способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rech.razv_._den_rozhd._u_kukly_kati.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группы.

Тема: «День рождениям у куклы Кати».

Образовательные задачи:

  • связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;
  • словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действия и промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;
  • звуковая культура речи: учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно;
  • содействовать развитию основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание); обеспечить условия для развития зрительного восприятия;
  • создать условия для положительного эмоционального настроя детей;
  • способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Материал: Кукла Катя; игрушки для игры в магазин; торт-муляж; воздушные шарики.

Предварительная работа: разучивание добрых пожеланий, дидактическая игра «Магазин», составление описательных рассказов об игрушках, подвижная - хороводная игра «Каравай».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, кто пришел нас проведать (Кукла). Зовут ее Катя. Здравствуй, Катя! Заходи. Давайте, ребята, расскажем про Катю потешечку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

пройди по дороженьке,

топни, Катя, ноженькой!

Какая она? (Красивая, нарядная). Посмотри на Катю, какая она? (Красивая, нарядная). Какие у Кати волосы? (Черные). Какое у нее платье? Какой у нее бант? Какие у нее туфли?

Воспитатель: Как вы думаете, почему Катя нарядная? (Потому что у нее день рождения).

Воспитатель: Нас Катюша пригласила на день рождения. Пойдем? (Ура! Да.)

Воспитатель: А что мы обычно делаем, когда у кого-то день рождения? (Поздравляем и дарим подарки).

Воспитатель: Где продаются игрушки? (В магазине)

Воспитатель: Правильно, в магазине игрушек. Я предлагаю отправиться в магазин и подарить ей игрушки.

(Показывают на стол, где расставлены игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки).

Воспитатель: Я буду продавцом. Что делает продавец? (Продают).

Воспитатель: Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (Покупают). Вы получите игрушку только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка, что с ней можно делать.

Дети приходят в магазин и называют игрушку воспитатель помогает составить ему рассказ.

1-й ребёнок. Это лягушонок. Она зелёная. У него есть лапки, глазки, ротик. Лягушонок кричит - «тоненько» - «ква-ква-ква».

Другой ребёнок рассказывает о котёнке.

2-й ребёнок. Кате я подарю котёнка. Она белая, пушистая. Глазки у неё чёрные, носик тоже черный. Котёнок любит бегать, играть, прыгать. Умеет тихо мяукать «мяу-мяу». Когда его зовут, говорят «кис-кис».

Третий ребёнок составляет рассказ об уточке.

3-й ребёнок. Я хочу купить уточку. Ласково её зовут уточка. У неё есть крылья, клюв, хвостик. Она умеет плавать и летать. Когда зовёт своих деток, громко крякает - «кря-кря-кря».

Четвёртый ребёнок рассказывает о собачке.

4-й ребёнок. Мне понравилась собачка Она черная с белым пятнышком. Глазки у неё чёрные, носик тоже черный, хвостик длинный. Собачка любит бегать, играть, прыгать. Она умеет громко гавкать «гав-гав».

…Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что они знают об игрушке. Ребёнок подходит к кукле Кате и говорит: «Я дарю тебе собачку, уточку и т. д.».

Физкультминутка:

(Встаем в круг, сажаем куклу в центр).

Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай.

Садись, Катя, в центр, а мы тебе споем «Каравай».

«Как на Кати именины,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины! (Дети поднимают руки и встают на цыпочки)

Вы такой нижины! (Дети опускают руки, приседают)

Вот такой ширины! (Дети вытягивают руки в стороны, круг увеличивается)

Вот такой ужины! (Дети вытягивают руки к центру, круг сужается)

Каравай-каравай, Кого любишь, выбирай!»

Я люблю, конечно, всех,

А вот… (имя ребёнка) больше всех!

(Куклу передают названному ребёнку, он становится в центр круга, игра повторяется)

Воспитатель: Кукла Катя приготовила для вас сюрприз. Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть.

Вносят торт-муляж со свечами.

Воспитатель: Что это (торт)? Какой он (красивый, вкусный)? На торте есть (свечи)? Значит нашей Кате исполнилось…года! Давайте вместе с Катей задуем свечи, дуть надо долго, плавно. Попробуем вместе (дуют на свою ладонь).

Воспитатель: А теперь можно аккуратно задуть, и на торте (дети дуют, воспитатель убирает муляжи огоньков).

Игра «Прятки»

Воспитатель: Катя хочет с нами поиграть. Посмотри внимательно и ответь, куда спряталась Катя? (Воспитатель прячет, а ребенок отвечает: Катя спряталась под стул, на стул, за стул). 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились с заданием.

Итоговая беседа с ребенком.

В заключении игры дети вместе с воспитателем составляют рассказ. Всем вручаются воздушные шарики

Воспитатель: Мы сегодня поздравили Катю с днём рожденья. Катенька пришла нарядной, мы подарили ей игрушки, подарки. Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник: «Спасибо, Сашенька, спасибо, Оленька… Приходите ко мне в гости ещё».

Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда.Продолжать закреплять игровые действия (положить матрац на кровать, застелить простынкой, п...

Примерный конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «ЗАЙКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

ЦЕЛЬ:Учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ,  развивать художественно- творческие способности детей.ЗАДАЧИ:Развивать грамматический строй речи.  Формирование по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»...