Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «У Кати день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Акназарова Елена Александровна

Цель: учить детей описывать игрушку, называя её характерные признаки.

Программное содержание: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]);  учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_u_kati_den_rozhdeniya.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи № 20

во второй младшей группе

Тема: «У Кати день рождения»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.

Цель: учить детей описывать игрушку, называя её характерные признаки.

Программное содержание: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]);  учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно

Материалы и оборудование: демонстрационный – кукла Катя; игрушки для игры в магазин: цыпленок, котенок, щенок; картинки для игры «Куклы рисуют и гуляют»; раздаточный – картинки: курица, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; раскраски, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети описывают игрушку, называют ее характерные признаки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Появление персонажа

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Игра

«У Кати день рождения»

4 мин

2

Игра

«Куклы рисуют и гуляют»

3 мин

3

Физкультминутка

«Снежинки»

1 мин

4

Упражнение

«Картинки»

2 мин

5

Практическая часть

«Раскрась цыпленка и коробку»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Дети, посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Кукла.)

- Ее зовут Катя. Какая она? (Красивая, нарядная.)

- Какие у Кати волосы? (Черные.)

- Волосы длинные или короткие?

- Какой у неё бант? (Ответы детей.)

- Как вы, думаете, почему Катя нарядная? (Потому что у нее день рождения.)

II. Основная часть

  1. Игра «У Кати день рождения»

- Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей подарки. Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки).

- Игрушки продаются… (в магазине).

Воспитатель стоит за столом, на котором разложены игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.

- Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине.

Дети рассматривают игрушки.

- Я буду продавец. Что делает продавец? (Ответы детей.)

- Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (Ответы детей.)

- Вы получите игрушку только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка, что с ней можно делать.

Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ.

- Вова, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате. Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.

Это… цыпленок. Он… жёлтый, пушистый. У него… черные глазки и короткий хвост. Он пищит… «пи-пи-пи».

- Варя, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате. Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.

Другой ребенок составляет рассказ о котенке.

Я хочу купить… котенка. Ласково его зовут… котеночек. Когда его зовут, говорят… «кис-кис». Котёнок умеет… мяукать, играть.

- Полина, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате. Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.

Третий ребенок рассказывает о щенке.

Кате я подарю… щенка. Он… белый, с пятнышками. Глазки у него… черные, носик… тоже чёрный. Щенок любит… прыгать, играть, бегать.

Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что они знают об игрушке. Ребенок подходит с игрушкой к кукле Кате и говорит: «Я дарю тебе котенка (щенка или др.)».

- Сегодня у Кати… день рождения. Катя пришла к нам… нарядная. Дети подарили ей…  подарки, игрушки. Катя бала… очень рада и сказала детям: «Спасибо, приходите ко мне в гости».

2. Игра «Куклы рисуют и гуляют»

- Ребята, в гости к Кате пришли две куклы: большая и маленькая.

Воспитатель на доске размешает картинки кукол. По ходу рассказа появляются другие картинки.

- Куклы захотели рисовать. Большая кукла возьмет длинный карандаш, а маленькая короткий. Большая кукла нарисовала большой дом, а маленькая – маленький. Как по-другому можно назвать маленький дом? (Домик, домишко.)

- Куклы пошли гулять, а зонтик с собой не взяли. Тут пошел сильный дождь. Они спрятались под елочку. Большая кукла спряталась под высокой елкой, а маленькая под низкой. Дождь кончился. Пошли куклы домой. Большая кукла пошла по широкой дороге, а маленькая по узкой. Пришли они домой. Стали мыть руки. Сначала куклы повернули кран с горячей водой, а потом с холодной. А если смешать холодную воду с горячей, то какая вода получится? (Теплая, прохладная.)

- Пошли куклы спать. У них были разные кровати. Какие? (Высокая и низкая, большая и маленькая, широкая и узкая.)

  1. Физкультминутка «Снежинки»

- Пошли дет на улицу, а там снежинки. Давайте подуем на них, и они улетят. Дуть надо долго и плавно.

Дети выполняют.

4. Упражнение «Картинки»

- Вы пришли с прогулки, а Катя приготовила вам картинки.

Воспитатель раздает детям по одной картинке.

- Она хочет, чтобы вы ответили на ее вопросы.  Миша, кто нарисован  на твоей картинке? (Петух.)

- Оля, а на твоей? (Курица.)

- Чем различаются петух и курица? (У петуха гребешок большой и хвост большой.)

- Как курица подзывает своих цыплят? (Ко-ко-ко.)

- Кто у тебя нарисован, Дима? (Котенок.)

- А у тебя, Света? (Кошка.)

- Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)

- Вова, скажи, как кричит гусь. (Га-га-га.)

- Кто у тебя, Вова? (Голубь.)

- Позови голубя. (Гули-гули.)

- А теперь вместе расскажем русскую народную потешку.

- Гуси-гуси,

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да-да-да!

Потешка повторяется несколько раз. По заданию воспитателя дети произносят свой текст сначала громко, потом тихо, затем быстро и, наконец, медленно.

5. Практическая часть «Раскрась цыпленка и коробку»

 - Ребята, Катя тоже хочет вам сделать подарки. Она дарит вам раскраски.

Дети раскрашивают.

III. Заключительная часть

- У кого на дне рождение мы с вами побывали.

- Вам понравилось день рождения?

- А что Вам понравилось?

- Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»

Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения    транспорта и пешеходов.- У...

Развлечение во второй младшей группе Тема: «У матрёшки – День Рождение»

Развлечение во второй младшей группеТема: «У матрёшки – День Рождение»Цель: Знакомство с народной игрушкой Сергиево-Посадской матрешкой.Задачи:·...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «У Кати день рождения»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Шарики катятся по дорожке».

Цель: знакомить детей с предметами круглой формы.Задачи: побуждать детей обводить форму по контору пальцами одной и другой руки, называя ее круглый шарик. Учить приёмам наклеивания.Оборудование: разно...