Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «У Кати день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: учить детей описывать игрушку, называя её характерные признаки.
Программное содержание: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи № 20
во второй младшей группе
Тема: «У Кати день рождения»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Цель: учить детей описывать игрушку, называя её характерные признаки.
Программное содержание: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к’], [г’], [х’]); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно
Материалы и оборудование: демонстрационный – кукла Катя; игрушки для игры в магазин: цыпленок, котенок, щенок; картинки для игры «Куклы рисуют и гуляют»; раздаточный – картинки: курица, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; раскраски, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети описывают игрушку, называют ее характерные признаки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Появление персонажа | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Игра | «У Кати день рождения» | 4 мин |
2 | Игра | «Куклы рисуют и гуляют» | 3 мин |
3 | Физкультминутка | «Снежинки» | 1 мин |
4 | Упражнение | «Картинки» | 2 мин |
5 | Практическая часть | «Раскрась цыпленка и коробку» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Кукла.)
- Ее зовут Катя. Какая она? (Красивая, нарядная.)
- Какие у Кати волосы? (Черные.)
- Волосы длинные или короткие?
- Какой у неё бант? (Ответы детей.)
- Как вы, думаете, почему Катя нарядная? (Потому что у нее день рождения.)
II. Основная часть
- Игра «У Кати день рождения»
- Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей подарки. Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки).
- Игрушки продаются… (в магазине).
Воспитатель стоит за столом, на котором разложены игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.
- Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине.
Дети рассматривают игрушки.
- Я буду продавец. Что делает продавец? (Ответы детей.)
- Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (Ответы детей.)
- Вы получите игрушку только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка, что с ней можно делать.
Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ.
- Вова, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате. Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.
Это… цыпленок. Он… жёлтый, пушистый. У него… черные глазки и короткий хвост. Он пищит… «пи-пи-пи».
- Варя, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате. Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.
Другой ребенок составляет рассказ о котенке.
Я хочу купить… котенка. Ласково его зовут… котеночек. Когда его зовут, говорят… «кис-кис». Котёнок умеет… мяукать, играть.
- Полина, выбери, какую игрушку ты хочешь купить в подарок Кате. Возьми, в руки и расскажи, какая игрушка, что с ней можно делать.
Третий ребенок рассказывает о щенке.
Кате я подарю… щенка. Он… белый, с пятнышками. Глазки у него… черные, носик… тоже чёрный. Щенок любит… прыгать, играть, бегать.
Остальные дети могут помочь рассказчику и добавить то, что они знают об игрушке. Ребенок подходит с игрушкой к кукле Кате и говорит: «Я дарю тебе котенка (щенка или др.)».
- Сегодня у Кати… день рождения. Катя пришла к нам… нарядная. Дети подарили ей… подарки, игрушки. Катя бала… очень рада и сказала детям: «Спасибо, приходите ко мне в гости».
2. Игра «Куклы рисуют и гуляют»
- Ребята, в гости к Кате пришли две куклы: большая и маленькая.
Воспитатель на доске размешает картинки кукол. По ходу рассказа появляются другие картинки.
- Куклы захотели рисовать. Большая кукла возьмет длинный карандаш, а маленькая короткий. Большая кукла нарисовала большой дом, а маленькая – маленький. Как по-другому можно назвать маленький дом? (Домик, домишко.)
- Куклы пошли гулять, а зонтик с собой не взяли. Тут пошел сильный дождь. Они спрятались под елочку. Большая кукла спряталась под высокой елкой, а маленькая под низкой. Дождь кончился. Пошли куклы домой. Большая кукла пошла по широкой дороге, а маленькая по узкой. Пришли они домой. Стали мыть руки. Сначала куклы повернули кран с горячей водой, а потом с холодной. А если смешать холодную воду с горячей, то какая вода получится? (Теплая, прохладная.)
- Пошли куклы спать. У них были разные кровати. Какие? (Высокая и низкая, большая и маленькая, широкая и узкая.)
- Физкультминутка «Снежинки»
- Пошли дет на улицу, а там снежинки. Давайте подуем на них, и они улетят. Дуть надо долго и плавно.
Дети выполняют.
4. Упражнение «Картинки»
- Вы пришли с прогулки, а Катя приготовила вам картинки.
Воспитатель раздает детям по одной картинке.
- Она хочет, чтобы вы ответили на ее вопросы. Миша, кто нарисован на твоей картинке? (Петух.)
- Оля, а на твоей? (Курица.)
- Чем различаются петух и курица? (У петуха гребешок большой и хвост большой.)
- Как курица подзывает своих цыплят? (Ко-ко-ко.)
- Кто у тебя нарисован, Дима? (Котенок.)
- А у тебя, Света? (Кошка.)
- Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)
- Вова, скажи, как кричит гусь. (Га-га-га.)
- Кто у тебя, Вова? (Голубь.)
- Позови голубя. (Гули-гули.)
- А теперь вместе расскажем русскую народную потешку.
- Гуси-гуси,
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
Потешка повторяется несколько раз. По заданию воспитателя дети произносят свой текст сначала громко, потом тихо, затем быстро и, наконец, медленно.
5. Практическая часть «Раскрась цыпленка и коробку»
- Ребята, Катя тоже хочет вам сделать подарки. Она дарит вам раскраски.
Дети раскрашивают.
III. Заключительная часть
- У кого на дне рождение мы с вами побывали.
- Вам понравилось день рождения?
- А что Вам понравилось?
- Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.
Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения транспорта и пешеходов.- У...

Развлечение во второй младшей группе Тема: «У матрёшки – День Рождение»
Развлечение во второй младшей группеТема: «У матрёшки – День Рождение»Цель: Знакомство с народной игрушкой Сергиево-Посадской матрешкой.Задачи:·...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «У Кати день рождения»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Шарики катятся по дорожке».
Цель: знакомить детей с предметами круглой формы.Задачи: побуждать детей обводить форму по контору пальцами одной и другой руки, называя ее круглый шарик. Учить приёмам наклеивания.Оборудование: разно...
