Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Тема: «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Рукавишникова Нина Семеновна

Программное содержание:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения 

   транспорта и пешеходов.

- Учить путём аппликации создавать изображение светофора, осваивать

  последовательность работы.

- Развивать у детей интерес к машине, работе водителя, правилам 

  дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

(вторая младшая группа)

Тема:

«Безопасность на дороге»

                                                                   

 Рукавишникова Н.С.

Воспитатель 1кв. категории

                                                                            МБДОУ д\с №3 «Огонёк»

 Возраст: 3-4 года.

Вид: Комплексное.

Предварительная работа с детьми : игры с машинами; рассматривание иллюстраций; беседа о труде водителя; разучивание стихотворения С.Михалкова «Светофор»; разучивание игры по ПДД.

Предварительная работа воспитателя: изготовление раздаточного и демонстрационного материала.

Материал к занятию: картины по дорожному движению, дидактическая игра «Почини машину», рисунок дороги с перекрёстком; светофор на каждого ребёнка, по три кружка цветной бумаги красного, жёлтого, зелёного цвета на каждого ребёнка, клей, кисти, салфетки.

Оборудование: столы, стулья, мольберт.

Программное содержание:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

- Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила движения  

   транспорта и пешеходов. 

- Учить путём аппликации создавать изображение светофора, осваивать

  последовательность работы.

- Развивать у детей интерес к машине, работе водителя, правилам  

  дорожного движения.

Ход занятия:

На мольберте иллюстрации, где изображены машины. Дети подходят к мольберту, воспитатель читает стихотворение: «Шофёры» (К.Чолиева).

                      Шуршат по дорогам весёлые шины,

                      Спешат по дорогам машины, машины.

                      А в кузове – важные, срочные грузы,

                      Цемент и железо, изюм и арбузы.

                      Работа шофёров трудна и сложна,

                      Но как она людям повсюду нужна!

Вопросы детям:

- О чём это стихотворение?

- Кто управляет машиной?

- Какие бывают машины?

- Для чего нужны машины?

После ответов детей воспитатель предлагает всем сесть на стулья, взять рули, завести мотор  и стать шофёром.

(дети едут, звучит музыка – песня «Машины» (муз. Ломовой)).

Воспитатель: но что это вдруг мотор зафыркал, машина остановилась?

(поломалась – ответ детей).

- Что же делать?

- Нужен ремонт (ответ детей)

- Действительно, ребята «поломанные» машины нужно отремонтировать.

           Дидактическая игра «Почини машину»

(собрать по частям машину: кабина, кузов, колёса, руль).

- Молодцы, ребята строение машины вы знаете хорошо. Что же должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?

(Правила дорожного движения).

- А пешеходы должны знать правила дорожного движения?

(Да, должны знать).

- Да, ребята, пешеходам необходимо знать правила дорожного движения.

Пешеходам нужно знать, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу, быть внимательными, не спешить, знать дорожные знаки и следить за движением машин.

- Ребята, чтобы узнать, кто регулирует движение машин, отгадайте загадку:

               Чтоб тебе помочь

               Путь пройти опасный,

               Горим и день и ночь –

               Зелёный, жёлтый, красный.

                                                            (Светофор)

- Что означает каждый цвет светофора?

(Трое детей читают стихотворение. У каждого «сигнал» определённого цвета в виде круга).

              1реб. Если цвет зажёгся красный,

                        Значит, двигаться опасно.

               2реб. Свет зелёный говорит:

                         «Проходите, путь открыт!»

               3реб. Жёлтый свет – предупрежденье:

                         Жди сигнала для движенья.

(Воспитатель показывает рисунок дороги с перекрёстком).

- Ребята, посмотрите, какая длинная дорога с перекрёстком. Чего же не хватает на нашей дороге?

(Светофора – ответ детей).

- Правильно, но дорога очень длинная и поэтому светофоров понадобиться много. Давайте мы с вами сделаем светофоры и поместим их на нашей дороге, чтобы не случились аварии. Но будьте внимательны, не забудьте, в какой последовательности расположить сигналы светофора.

(Выполняются работы по аппликации).

В конце занятия светофоры располагаются на рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе Тема: «Безопасная дорога»

Цель: Расширение ориентирования в окружающем пространстве.Задачи:Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы.Закрепит...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»

формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....