Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Никитенкова Елизавета Анатольевна

Создание условий для развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_m.g.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

с детьми второй младшей группы

Тема:

«Литературный калейдоскоп»

Выполнил воспитатель:

Никитенкова Елизавета Анатольевна

Санкт-Петербург

2020г.

Цель:

Создание условий для развития речи детей.

Программные задачи:

  • Вызывать у детей желание узнавать знакомые сказки;
  • Вовлекать детей в диалоги на темы литературных произведений;
  • Учить детей употреблять в речи существительное родительного падежа единственного числа;
  • Создать благоприятную среду для обыгрывания сюжета сказки;
  • Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления);
  • Продолжать формировать представления о форме предмета;
  • Способствовать развитию и укреплению артикуляционного аппарата детей;
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу и спрашивает:

-Ребята, вы любите сказки? Хотите, я расскажу вам новую сказку? (отв. детей). Она называется «Сказка о весёлом язычке».

-тогда садитесь, пожалуйста, на стульчики и приготовьтесь слушать и помогайте мне: повторяйте движения язычком вместе со мной.

Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотрите, чем закрывался домик. (Воспит. медленно и  чётко смыкает и размыкает зубы, дети повторяют).

Зубами! Нижние зубы – крылечко, а верхние зубы – дверка. Жил язычок в своём домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из неё и опять спрячется в домик. Посмотрите! (Воспит. показывает несколько раз широкий язык и прячет его, дети повторяют)

Любил язычок песни петь - весёлый он был. Что увидит или услышит, то и поет. Услышит, как дети кричат «а-а-а», откроет дверку широко и поёт: «А-а-а». Давайте попробуем так же. Услышит язычок, как лошадка ржёт «и-и-и», узенькую щёлку в дверке сделает и запоёт: «И-и-и». Давайте и мы сделаем так же. Услышит язычок, как поезд гудит «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и поёт: «У-у-у». Давайте и мы погудим.

Так у язычка целый день пройдёт, устанет язычок, закроет дверку и ляжет спать. Вот и сказки конец.

-понравилась вам сказка о весёлом язычке? (ответы детей) 

-а какие вы сказки знаете? (индивид. ответы детей)

-Я знаю, что в нашей группе спрятались сказки, они очень хотят, чтобы вы их нашли и узнали. Хотите найти сказки? (ответы детей)

-тогда вставайте парами и пойдём гулять по нашей группе  (дети встают парами и идут за воспитателем. Звучит музыка).

Воспитатель: «шли, мы шли… и куда же мы пришли?»

Воспитатель с детьми подходят к столу, где под салфеткой лежат шапочки волка, семерых козлят и мамы Козы.

- посмотрите, ребята, что это? (ответы детей)

- мне кажется, что под ней кто-то спрятался? Как вы думаете кто там? (ответы детей)

-чтобы узнать, что под салфеткой, нужно отгадать, кто поёт такую песенку: «Козлятушки, ребятушки…» (ответы детей). Правильно, молодцы!

-кому поёт Коза? (ответы детей). А зачем? (индивид. ответы детей). Сколько козляток у мамы Козы? (ответы детей)

-как же называется эта сказка? (ответы детей)

-давайте, посмотрим, правильно ли вы угадали? Воспитатель с детьми открывают салфетку и рассматривают с детьми шапочки героев сказки.

-ребята посмотрите, мы можем надеть эти волшебные шапочки и превратиться в героев сказки. Хотите? (ответы детей) Тогда выбирайте себе понравившеюся шапочку (дети выбирают, а воспитатель интересуется у каждого ребенка - почему он выбрал этого героя сказки)

-ребята,   что мама Коза запретила козлятам? (ответы детей) как она сказала? (имитирует ребёнок в шапочке мамы Козы)

-а какую песенку пел волк? (имитирует ребёнок в шапочке волка)

-козлятки послушались маму? (ответы детей) Что они сделали? (кому?)

-и что же случилось с ними? (ответы детей)

-а вы открываете дверь незнакомому человеку? (ответы детей). Молодцы!

- Мама Коза помогла козлятам? (ответы детей) Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Теперь пора превращаться обратно в ребят. Давайте положим шапочки на стол (дети выполняют действия).

Ну что же пора отправляться дальше, вставайте парами и продолжим гулять по группе (звучит музыка).

- Воспитатель: «Вот мы шли… и куда же мы пришли?» (Воспит. с  детьми подходят к столу, где за ширмой спрятаны герои сказки (куклы би-ба-бо))

-посмотрите, какая красивая ширма на столе, она помогает показывать и рассказывать сказки.

Мне кажется, что ширма шевелиться, наверное, кто-то спрятался за ней! Как вы думаете, кто там? (ответы детей) хотите узнать? (ответы детей). Тогда нужно сесть на стульчики, чтобы всем было хорошо видно (дети выполняют действия).

Давайте вместе скажем слова: «Раз, два, три,  кто там спрятался внутри?» (групповое повторение)

 Воспитатель поднимает занавески ширмы, а там  звери из сказки «Теремок»

- кто это ребятки? (ответы детей)

-а из какой сказки эти звери? (индивид. ответы). Правильно, молодцы!

-а кто из зверей первый увидел теремок? А потом? (ответы детей)

-ребята, эти звери очень дружные, они никогда не ссорятся и очень любят играть вместе. А вы дружные?

- вы любите играть вместе? Хотите поиграть со зверями? (ответы детей). Игра называется «День и ночь» (воспитатель рассказывает правила игры). Когда дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного персонажа, а когда наступит день воспитатель спрашивает: «Кого нет?» (индивид. ответы детей). Понравилось вам играть в игру «День и ночь»? и героям сказки тоже понравилось с вами играть.

-скажите, пожалуйста, какая сказка пряталась за ширмой? (ответы детей)

-а теперь нам пора идти дальше. А вам не надоело ходить пешком? А хотите поехать на поезде для друзей? (ответы детей) тогда прицепляйте свои вагончики, и поедем: «Мы едем, едем…». Воспитатель с детьми останавливаются около стола с красиво оформленной коробкой.

-Ой, ребята, что мы нашли? А какая она?

-А как вы думаете, что в ней спряталось? (отв. Детей)

-чтобы узнать, что в коробочке надо отгадать загадку, послушайте:

- Не лежалось на окошке

     Покатился по дорожке…

Кто это? (У него румяный бок. Кто же это... колобок).  Давайте откроем коробочку и проверим, отгадали ли вы загадку (из коробки дети достают колобка).

-значит, какая сказка спряталась в коробочке? (ответы детей)

-молодцы!

-катился колобок, катился, а навстречу ему…кто? (ответы детей)

-посмотрите, а в коробочке, что-то ещё лежит? (воспитатель достаёт тарелочку с солёным тестом и салфетки)

-как вы думаете, что это такое? (отв. Детей)

-Это тесто, из которого сделали колобка.

Колобка всё время хотели съесть, ему, наверно, грустно одному, хотите ему помочь? (ответы детей)

А как сделать, чтобы колобок не грустил? (индивид. ответы детей)

Вы можете слепить ему много друзей - колобков (отв. Детей)

- посмотрите, какой формы колобок? (отв. Детей)

-правильно, круглый, значит, и наши колобки будут какие? (отв. Детей)

-Давайте вспомним, как правильно катать предметы круглой формы.

Воспитатель с детьми имитируют движения руками.

- чтобы получился настоящий колобок надо петь его любимую песенку, которую он пел. Давайте ее вместе споем.

Воспитатель раздаёт по маленькому кусочку теста, и все лепят колобков.

-посмотрите, какие получились колобки, теперь ему не будет грустно одному. (Воспитатель предлагает выложить колобки на тарелочку).

-  ребята, а зачем же салфетки нам нужны? (отв. Детей)

 -скажите, пожалуйста, какая же сказка спряталась в коробочке? (индивид. опрос).

А что мы с вами сегодня делали (кого искали?) (ответы детей)

- какие сказки мы нашли в нашей группе? (ответы детей)

-что вам понравилось делать? (индивид. ответы детей)

Какую сказку я вам рассказывала? (ответы детей)

-понравилась ли она вам? (ответы детей)

-молодцы ребятки, мне очень понравилось, как вы угадывали сказки, как лепили друзей для колобка. Давайте покажем, какие мы дружные ребятки и крепко, крепко обнимемся. Вот какие мы дружные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность»

Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя;- Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у";- Активизировать в речи детей существительные (по...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы

Тема: «Здравствуй! Зимушка, зима»Цель: формировать представление детей  о зиме, как времени года; развивать умение  отгадывать загадки; развивать диалогическую речь, память, мышл...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...