Главные вкладки

    Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"
    материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Потапова Ольга Ивановна

    Форма организации детей на  занятии :малые группы(компании).

    На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знания о лесе( лиственные деревья, значение леса для человека). Учатся работать на занятии в компаниях- обсуждать задания, делать выводы,договариваться друг с другом и оценивать работу своей группы по оценочной шкале - лестнице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon material.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие: Развитие речи + Ознакомление с окружающим (подготовительная группа)

    Форма организации: малые группы

    Тема: « Прогулка в зимний лес»

    Цель: Закрепить знания детей о лесе и его обитателях

    Задачи: Развивать связную речь детей – составлять описательный рассказ по картине.

    Развивать логику мышления, воображения - угадывать сюжет картины с недостающими деталями и элементами.

    Развитие коммуникации – обсуждать  задание, делать вывод, договариваться друг с другом.

    Материал: Разрезные картинки (снежинка, снеговик, льдинка)- по количеству групп.

                       Рисованные  картины «заколдованного леса» (картина рисуется фломастерами не полным сюжетом - например: у лисы рисуется хвост и половина туловища, у дерева рисуется ствол и одна ветка и т.д.) – 3 шт.

                       Карточки с изображением  диких животных- 3 шт.

                       Оценочная шкала лестница – 3 шт.

    I. Эмоциональный настрой.

    Подошли, обнялись,

    Дружно за руки взялись,

    Повернулись, развернулись,

    И друг другу улыбнулись.

    II.

    Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите любую из частей картинки и составьте целое, посмотрим, сколько получится картинок и какие.

    (Дети на столах составляют из частей целые картинки – снежинка, снеговик, льдинка, показывают готовность (любым способом)).

    Воспитатель: Что у вас получилось?

    Дети: Снежинка, снеговик, льдинка

    (Деление на малые группы – 3)

    Воспитатель: Снежинка, снеговик, льдинка – это атрибуты какого времени года?

    Дети: Зимы.

    Воспитатель: Ребята, как вы назовёте свои группы?

    Воспитатель и дети решают назвать группы названием картинок – «Снежинка», «Снеговик», «Льдинка».

    Дети усаживаются.

    Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение Ф.Тютчева, а вы мне скажите, о чем у нас сегодня будет беседа.

    Чародейкою Зимою

    Околдован лес стоит,

    И под снежной бахромою,

    Неподвижною, немою,

    Чудной жизнью он блестит.

    Воспитатель: Так о чем и о ком же сегодня у нас будет беседа?

    Дети: О зиме, о лесе.

    Воспитатель (обобщает): Мы сегодня поговорим с вами о зимнем лесе и его обитателях. Поэтому у меня для вас задание: выберете в группах «посыльных».

    «Посыльные» приходят – воспитатель задание посыльным по карточкам.

    1 группа «Снежинка»

    Дает карточку с изображением животных – медведь, еж, барсук, лось.

    Задание: Нужно определить по характеру зимовки – кто из животных лишний?

    2 группа «Снеговик»

    Дает карточку с изображением животных – белка, заяц, лиса, слон.

    Задание: Нужно определить, кто из животных лишний по месту обитания?

    3 группа «Льдинка»

    Дает карточку с изображением животных: медведь, волк, лиса, заяц.

    Задание: Определить, кто из животных лишний по характеру питания ( травоядные/хищники)?

    Дети расходятся в группы, объясняют задание – обсуждают, показывают готовность.

    Воспитатель: Выберите у себя в группе, кто будет отвечать.

     Ребенок от группы отвечает, все вместе анализируют.

    Воспитатель: Вопросы для всех групп.

    Показывает картинки: волк, лиса, заяц, медведь – кого из этих животных не встретишь зимой в лесу? (медведь спит).

     1. Почему лиственные растения сбрасывают свою листву к зиме?

    2. Что такое лес? (Лес – это «легкие» Земли, растения выделяют кислород, которым мы дышим; это дом для животных и растений: это деревья. травы, цветы, ягоды, животные и птицы).

    3. По каким приметам можно узнать, есть ли в лесу животные и птицы? (По следам, места беличьей или птичьей столовой, обглоданная кора у деревьев – заяц, лось питалисьи т.п.).

             Воспитатель сам дает задания в группы.

    Группы обсуждают и отвечают по готовности по часовой стрелке, дополняя друг друга.

    Воспитатель: Ребята, сейчас вам предстоит попасть в заколдованный зимний лес.

    Ваша задача – его расколдовать и рассказать о том, что у вас получилось –дорисовать картину , составить небольшой рассказ по ней и дать название вашему рассказу.

             Воспитатель раздает картины и фломастеры.

    Дети работают в группах – дорисовывают.

    Затем дети показывают готовность (любым знакомым способом)

    Воспитатель: Какая группа будет отвечать первой?

    Дети предлагают свой способ (считалкой, кто первый справился с заданием и т.д )

    Группа детей презентуют своё задание, остальные задают вопросы по необходимости.

    Воспитатель: Вы ничего не хотите у них спросить? (если есть вопросы, выступающие отвечают)

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поучимся оценивать работу группы по этой лестнице:

    Если вы считаете, что ваша группа работала хорошо, согласованно, не было никаких обид, то флажок можно поставить на верхнюю ступеньку лестницы. Если вы считаете, что группа недостаточно хорошо работала, были разногласия, обсуждения были неактивными, флажок можно поставить на нижнюю ступеньку. Ну а если группа была неактивна, справлялась с заданиями неправильно, совсем не работала – то флажок ставится на нижнюю ступеньку.

    Сейчас я раздам каждой группе лестницы-оценки, и вы согласованно группой поставите флажок на нужную ступеньку, а затем объявите свою оценку. Договоритесь, кто из группы объявит результат.

    Дети анализируют, объясняют.

    Задача воспитателя: если группа оценила себя слишком критично – подбодрить. высказать свою точку зрения; если же группа оценила себя завышено, несправедливо – также высказать свою точку зрения.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы беседовали о лесе и о его обитателях в зимнее время года. А вы хотели бы узнать на следующем занятии о море и его обитателях? Подумайте, где мы можем найти информацию об этом? (Дети предлагают варианты)

    По окончанию занятия: Спасибо всем  за работу, занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

    Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».

    Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование  и ознакомление с окружающим миром....

    Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

    Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...

    Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

    Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

    Открытое занятие в старшей группе Тема: " Прогулка в зимний лес.. Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

    Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева....