Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное  содержание:

               - систематизировать  представления  о диких

                 животных зимой;

               - совершенствовать  умение  детей  в  

                 классификации предметов  по  признакам;

               - закреплять  знания  детей составлять рассказ

                 описание внешнего вида дикого животного;

               - закрепить  умение  работать  со  схемами;

               - закреплять навыки  работы по аппликации

                 нетрадиционным способом;

               - воспитывать любовь и бережное  отношение к 

                 природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sirotkina_konspekt..doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО  ЗАНЯТИЯ

В   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

ТЕМА:  « ПРОГУЛКА ПО

ЗИМНЕМУ  ЛЕСУ».

                               ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                          СИРОТКИНА М.А.

                                          МДОУ « Детский  сад №30»

                                          комбинированного  вида

 

г. Балахна

2007 г.

                                                           

Программное  содержание:

               - систематизировать  представления  о диких

                 животных зимой;

               - совершенствовать  умение  детей  в  

                 классификации предметов  по  признакам;

               - закреплять  знания  детей составлять рассказ

                 описание внешнего вида дикого животного;

               - закрепить  умение  работать  со  схемами;

               - закреплять навыки  работы по аппликации

                 нетрадиционным способом;

               - воспитывать любовь и бережное  отношение к  

                 природе.

 

Материал.

  1. Схема-модель для  составления рассказа - описания  

      внешнего вида животных.

  2. Дидактические игры  «Кто живет в зимнем лесу», «Кто что

      ест».

  3. Запись  отрывков  музыкальных  произведений.

  4. Стилизованный лес.

  5. Игрушки животных: зайца, лисы, волка, белки.

  6. Стилизованный сугроб.

  7. Силуэт корзины с ветками ели.

  8. Салфетки.

  9. Клейстер в баночке.

  10.Схема-модель последовательности выполнения

      аппликации.

   

Предварительная  работа: реализация проекта «Дикие животные».

Методы, приемы.

Ход     занятия.

Высокий  уровень.

Средний  уровень.

Игровой

прием.

Вопросы.

 

Художественное  слово.

Дидактическая игра «Кто живет в зимнем лесу?»

Игровой  прием.

Художественное  слово.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Художественное  слово.

Вопросы.

Художественное  слово.

Игровой прием.

Метод наглядного моделирования.

Художественное  слово.

Сообщение  новых  знаний.

 Вопрос.

Игровой прием.

Художественное  слово.

Проблемная ситуация.

Работа детей.

Метод наглядного моделирования.

Игровой прием.

 ( Звучит  музыка  леса.)

- Ребята,  что  это  за  звуки? Где  они  могут звучать?  Это  лес зовет   нас  к  себе  в  гости.

- Ребята, а  вы  хотели  бы  побывать  в  сказочном  лесу. (Звучит  музыка.)Дети входят в лес.

                  А вот и лес,

                  Полон сказок и чудес.

-Кого мы с вами, ребята, можем встретить в зимнем лесу? Помогите, мне пожалуйста их выбрать. (Дети выбирают иллюстрации животных)

- Давайте проверим? Все правильно? Как назвать одним словом этих животных? Какие животные остались на столе? Почему?

Дети отвечают.                    Слушают.

-Продолжим  нашу прогулку по лесу?

Кто-то за этой елью прячется и дрожит. (Воспитатель достает игрушку зайца.)

- Быстрый у тебя прыжок,

  Теплый у тебя пушок,

  Ото всех ты убежишь,

  Что, косой, ты так дрожишь?

Заяц: « У меня здесь нет друзей,

            Не могу я быть смелей,

            Косоглазый, маленький,

            На зубок всем сладенький»

- Ребята, я, кажется, догадалась, у зайца нет друзей, и всех он боится потому, что не знает, кто  что любит есть. Поможем ему в этом разобраться, и кого ему стоит бояться?

( Дети подбирают картинки с пищей для животных).

-Проверим? Все правильно? С кем заяц может дружить? Почему? А кого ему стоит бояться? Почему?

Отвечают.                           Слушают.

- Нам пора дальше. До свидания зайчик.

 - Это что за зверь такой

    Прячется в глуши лесной.

Волк: « Очень плохо мне в лесу,

            Отгадайте, почему:

            От чего страдаю я
           В это время года

            Догадайтесь-ка, друзья,  

            Голода иль холода?»  

- Ребята, вы знаете ответ? Почему волку плохо от голода? Как приготовился к зиме?

                 

                       Отвечают.

Как готовятся к зиме другие дикие животные?

Отвечают.                         Слушают.

- До свидания волк, нам пора дальше.

- Величава и стройна

  К нам лиса идет сюда.

Лиса:« Очень я люблю себя:

           Величава и стройна.

           Расскажите вы, друзья,

           Чем же отличаюсь я.

           Вас за это награжу

           В этом сказочном лесу.»  

- Ребята, кто хочет рассказать о лисе? А поможет вам эта схема. (2-3 рассказа)

(Звучит музыка)

- А вот и подарок лисы. (Дети выполняют  движения).

- Продолжим нашу прогулку по лесу?

(Идут мимо высокого сугроба. Слышат храп.)

               Точно лес:

               Полон сказок и чудес.

               Кто же здесь в глуши лесной

               Сильно так храпит зимой?

-Вы, ребята, знаете ответ? Почему медведь спит всю зиму?

- Правильно,  зимой  медведь  спит. Его  спячка  длится  4-5 месяцев. Заснув в  конце  ноября,  медведь  проснется  только  в  середине,  конце  марта.  Он  проснется,  когда  в  лесу  ему  можно  будет  найти  корм: коренья,  прошлогодние  желуди,  шишки,  семена. А кто ещё в лесу спит всю зиму? Почему, как вы думаете?

  Отвечают.                     Слушают.

-  Вот ещё здесь чудо ель,

   Белка здесь сидит на ней.

- Ребята, как вы

думаете, белке тепло

 зимой? Почему?                

                                     Какого цвета

                                     шубка у белки

                                     зимой?

   Ждет она своих друзей,

   Вы помочь, готовы ей?

- Белочка очень добрая, угостила шишками всех соседей. Все  запасы у неё закончились. А вот и её корзиночка.  Вы сможете ей помочь? Как?

( Дети предлагают сделать шишки).

- Все шишки, которые вы сделаете для белочки мы соберем в корзину. А поможет вам в вашей работе вот эта схема. (Схема последовательности работы.)

-Как много шишек у нас получилось. Надолго хватит белочке. («Отдает белочке».)

-А нам пора возвращаться в детский сад.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Тема: «Путешествие по лесу»...

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Музыкально-тематическое занятие в средней группе "Прогулка в зимнем лесу"

Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимнем лесу" охватывает все виды музыкальной деятельности в данном возрасте....

Конспект экскурсии с детьми средней группы "Путешествие по зимнему лесу"

Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время , воспитывать познавательный интерес, дружелюбное , заботливое отношение к птицам и растениям....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Цель работы: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях...