Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Максимова Наталья Васильевна

Конспект комплексного занятия в средней группе.

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Обучение. Закрепить знания детей о жизни животных в зимний период, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические фигуры, закрепить умение детей классифицировать.

Развитие. Развивать связную речь, наблюдательность, наглядно- действенное и наглядно-образное за счет обучения приемам умственных действий (анализа, синтеза, обобщения, установления причинно -следственных связей).

Материал и оборудование:

Игрушки – животные, иллюстрированный материал по темам «дикие животные», «птицы», «зима», геометрические фигуры, листы бумаги, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание зимних пейзажей, картин с изображением диких животных, птиц, чтение произведений о животных, загадывание загадок, чтение стихов о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx23.54 КБ
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе.

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Обучение. Закрепить знания детей о жизни животных в зимний период, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические фигуры, закрепить умение детей классифицировать.

Развитие. Развивать связную речь, наблюдательность, наглядно- действенное и наглядно-образное за счет обучения приемам умственных действий (анализа, синтеза, обобщения, установления причинно -следственных связей).

Материал и оборудование:

Игрушки – животные, иллюстрированный материал по темам «дикие животные», «птицы», «зима», геометрические фигуры, листы бумаги, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание зимних пейзажей, картин с изображением диких животных, птиц, чтение произведений о животных, загадывание загадок, чтение стихов о зиме.

Ход ООД: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?

Телеграмма

Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!

Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу? (Дети перечисляют животных.)

Что же случилось в лесу? (Ответы.) Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.) Нам нужно спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт (выбор транспорта).

А давайте поедем на поезде. Логоритмическое упражнение «Поезд». Под музыку дети отправляются в лес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.) Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку). Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Смотрите кто это?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал орешки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот еще кто-то бежит:

Добродушен, деловит

весь иголками покрыт.

Слышен топот шустрых ножек.

Это наш приятель… (ёжик).

(Дети отгадывают кто, спрятан на первой карточке. Затем сами составляют описательные рассказы о животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж.)

Физминутка «Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землёй. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими.

Ветер с ними кружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

Появляется злой волшебник «Цилиндр». Он говорит, что не расколдует животных, пока ребята не помогут выложить снежинку. Игра «Составь узор.» Педагог предлагает составить узор из геометрических фигур. Дети работают по инструкции. Молодцы ребята, но злой волшебник просит рассказать , как животные готовятся к зиме.

Но есть одно условие: отвечать не словами, а целыми предложениями.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь животным? (Ответы детей.)

 (Медведь ложиться спать; зайчик меняет серую шубку на белую; у лисы шубка становится более тёплой; белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки; ёжик ложиться спать до весны.)

Игра «Спрячь животных в их домики»

Воспитатель: Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.

Воспитатель: А сейчас  назовём детёнышей наших животных.

У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)

У лисы (лисята) У волка (волчата)

У медведя (медвежата) У белки (бельчата)

Воспитатель: (поворачивает цилиндр)

Ребята, посмотрите, наш злой волшебник стал добрым, он очень вами доволен. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. А за то, что вы помогли животным Медвежонок подарит вам подарки (медальки с изображением животных).



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе.

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Обучение. Закрепить знания детей о жизни животных в зимний период, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические фигуры, закрепить умение детей классифицировать.

Развитие. Развивать связную речь, наблюдательность, наглядно- действенное и наглядно-образное за счет обучения приемам умственных действий (анализа, синтеза, обобщения, установления причинно -следственных связей).

Материал и оборудование:

Игрушки – животные, иллюстрированный материал по темам «дикие животные», «птицы», «зима», геометрические фигуры, листы бумаги, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание зимних пейзажей, картин с изображением диких животных, птиц, чтение произведений о животных, загадывание загадок, чтение стихов о зиме.

Ход ООД: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом» фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?

Телеграмма

Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!

Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу? (Дети перечисляют животных.)

Что же случилось в лесу? (Ответы.) Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.) Нам нужно спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт (выбор транспорта).

А давайте поедем на поезде. Логоритмическое упражнение «Поезд». Под музыку дети отправляются в лес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята давайте вдохнём лесного свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.) Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку). Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Смотрите кто это?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал орешки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот еще кто-то бежит:

Добродушен, деловит

весь иголками покрыт.

Слышен топот шустрых ножек.

Это наш приятель… (ёжик).

(Дети отгадывают кто, спрятан на первой карточке. Затем сами составляют описательные рассказы о животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж.)

Физминутка «Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Туча по небу плыла. Вдруг из тучи над землёй. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими.

Ветер с ними кружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

Появляется злой волшебник «Цилиндр». Он говорит, что не расколдует животных, пока ребята не помогут выложить снежинку. Игра «Составь узор.» Педагог предлагает составить узор из геометрических фигур. Дети работают по инструкции. Молодцы ребята, но злой волшебник просит рассказать , как животные готовятся к зиме.

Но есть одно условие: отвечать не словами, а целыми предложениями.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь животным? (Ответы детей.)

 (Медведь ложиться спать; зайчик меняет серую шубку на белую; у лисы шубка становится более тёплой; белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки; ёжик ложиться спать до весны.)

Игра «Спрячь животных в их домики»

Воспитатель: Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в заросли).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем медведя? (в берлогу).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.

Воспитатель: А сейчас  назовём детёнышей наших животных.

У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)

У лисы (лисята) У волка (волчата)

У медведя (медвежата) У белки (бельчата)

Воспитатель: (поворачивает цилиндр)

Ребята, посмотрите, наш злой волшебник стал добрым, он очень вами доволен. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. А за то, что вы помогли животным Медвежонок подарит вам подарки (медальки с изображением животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «В стране мыльных пузырей»

Программное содержание: Учить рисовать мыльные пузыри, используя новый метод "вливание краски в краску". Закрепить умение правильно держать кисть. Упражнять в разгадывании загадок. Закрепить форму и ц...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...