Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Аникеева Галина Николаевна

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl.zan_._russkaya_kasha.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе.

ТЕМА: «Русская каша – сила наша»

 ЦЕЛЬ: знакомить детей с одной из основ здорового образа жизни- правильным питанием

ЗАДАЧИ:

  • Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания;
  • Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
  • Выяснить с детьми, как и из чего, варят каши, как их едят;
  • Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено), узнавать их наощупь;
  • Предоставить возможность проявлять  творчество;
  • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, развивать  желание вести здоровый образ жизни.

 МАТЕРИАЛ:        

  • Разные виды круп;
  • Картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши;
  • Аудиозапись песни «Антошка - Антошка»
  • Кисти для клея, клейстер, салфетки
  • Полотняные мешочки с разными видами круп ( из материалов М.Монтессори).

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Экскурсия на кухню детского сада;
  • Знакомство с пословицами и стихами о каше;
  • Рассматривание разных видов круп;
  • Игра – хоровод «Варим кашу».

 ХОД ЗАНЯТИЯ:        

 - Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей)

- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.

Вспомните, какие вы знаете?

  • Русская каша – матушка наша.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Что за обе, коли каши нет.
  • Щи да каша – пища наша.
  • Хороша каша, да мала чаша.

Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша – означает кушанье из крупы, сваренное на воде или на молоке.

- А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая); из риса (рисовая); из пшена (пшённая); из пшеницы (пшеничная); из манки (манная); из перловки (перловая); из кукурузы (кукурузная); из овса (овсяная) и т. д.

Молодцы! Правильно.

А какая каша самая полезная?

Каждая каша по-своему полезна.

 

СТИХИ О КАШАХ:        

 

«Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочем!»

 «Каша из гречки где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили!»

 Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь–ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку».

 «Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми и сильными потом!

 

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.

Много витамин и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.

Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.

 

ИГРА: «Купи правильные продукты для каши»        

 

На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает, другие, оцениваю, всё ли он купил).

Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Встали. Сделали круг. Это горшок. Молоком будет – Гриша, Солью – Ярослава, Сахаром – Ульяна, а крупой Артем. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три, Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будем, Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет, Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет, Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет, Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будет,Ничего не позабудем!

Все продукты поместили. Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом Размешаем кашу кругом!

И попробуем- ка нашу Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим, Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -Для друзей и для родных».

Молодцы, показали, как кашу варить!

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т.д.

 

АППЛИКАЦИЯ «Наклей добавку на тарелку с кашей»        

 

А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубники орехов или изюма.

Дети украшают кашу (звучит музыка). По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.

Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу.

Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «В стране мыльных пузырей»

Программное содержание: Учить рисовать мыльные пузыри, используя новый метод "вливание краски в краску". Закрепить умение правильно держать кисть. Упражнять в разгадывании загадок. Закрепить форму и ц...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...