Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Хертек Байлак Шаймаровна

    занятие по окружающему миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx41.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля 

    Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля 

    Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.

    Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор.
    Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, белорусской народной песни Косил Ясь конюшину, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки белорусских и русских умельцев.
    Материал и оборудование: политическая карта мира, глобус, атрибуты для инсценировки белорусской песни, экспонаты выставки, трафареты из бумаги (ручники), геометрические фигуры из цветной бумаги.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Занятие начинается с чтения стихотворения Я. Акима
    Есть одна планета сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных.
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо.
    Береги свою планету
    Ведь другой похожей нету!

    Воспитатель: А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?
    Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
    Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (звучат ответы детей)
    Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии?
    Дети: Космонавты.
    Воспитатель: А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется глобус. Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?
    Дети: на карте.
    Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (благодаря разным цветам, которые присутствуют на карте, мы можем отметить огромное количество стран на нашей планете). Давайте поиграем: вы называйте цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена. У каждой страны есть свой главный город. А как называется главный город страны?
    Дети:столица.
    Воспитатель: В нашей стране тоже есть главный город. Как он называется?
    Дети:Москва.
    Воспитатель: Сможете ли вы, ребята, показать нашу страну на карте? Как она называется?
    Дети:Россия.
    Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?
    Дети: Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.
    Воспитатель: А что такое традиции? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины этому научат ваших мам, а ваши мамы научат вас. Есть у нас и традиционные праздники. Какие вы знаете традиционные праздники?
    Дети: Масленица, Рождество, Новый год, день города, Петровки.
    Воспитатель: День города и Петровки это традиции нашего города. А как традиционно отмечают праздники русские люди?
    Дети: Веселятся, поют песни, танцуют, играют, проводят разные конкурсы, прыгают через костёр и т. д.
    Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним одну из многих традиций русского народа: водить хоровод.
    Дети вместе с воспитателем водят хоровод Во поле берёза стояла ( при этом слова песни сопровождают показом).
    Воспитатель: В России живут не только русские. Наша страна многонациональна: здесь живут и русские, и украинцы, и белорусы, и узбеки и много других народов. Я родилась и выросла в Белоруссии, а живу в России. Русские и белорусы очень похожи. Они весёлые, трудолюбивые, гостеприимные. Говорят они на разных языках, но языки эти очень похожи. Вспомните белорусскую народную песню, которую мы с вами учили. Трудно было её учить? (нет) А почему? Как вы думаете?
    Дети: В песне встречается много слов похожих с русскими словами.
    Дети исполняют инсценировку белорусской народной песни.
    Воспитатель: Русский и белорусский народ очень славятся своим гостеприимством. У этих народов есть одинаковая традиция встречать гостей хлебом и солью. И выносили хлеб-соль гостям на красивом, расшитом ручнике. Ручник это полотенце (показ детям). И сегодня я предлагаю вам придумать свой узор для ручника.
    Воспитатель вместе с детьми рассматривает элементы белорусского узора. Дети выполняют аппликацию самостоятельно, по замыслу. Звучит музыка (белорусские народные мотивы).
    Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами путешествовали по нашей планете, совершали экскурсии в некоторые страны. В какие?
    Дети: В Россию и в Белоруссию.
    Воспитатель: Какие традиции этих народов вы запомнили? (дети перечисляют). Вы были очень внимательны. Занятие окончено, давайте с вами сделаем выставку наших замечательных ручников.

    Конспект  НОД на тему «День народного единства».

    Средняя группа

    Цель:  Приобщение детей к истории России

    Задачи:

    1.  Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

    2.  Учить узнавать и называть героев России

    3.  Закреплять умение выразительно с соблюдением  просодических единиц читать стихи

    4.  Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

    5.  Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

    Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

    Оборудование:

    1.  Ватман;

    2.  Клей;

    3.  Кисти на каждого ребенка;

    4.  Салфетки на каждого ребенка;

    5.  Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;

    6.  Столы.

    Ход

    Воспитатель -  Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.   Во все времена русские люди любили свою родину.  Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

    Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?

    Край, в котором мы растем

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем...

    Воспитатель -    Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина

    … Родина у нас какая?  (высказывания детей)

    Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас  с вами замечательная Родина….

    Воспитатель -  Но  не  всегда,  ребята,  народы  России  жили  в  единстве.  К  сожалению,  на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала  времена,  когда  нарушалось  ее  единство,  когда  в  стране  царили  вражда  и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад….  Русская  земля  была  занята  врагами  -  поляками.  Казалось,  что  Русское  государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

    Воспитатель -  Осенью  в  Нижнем  Новгороде  земской  староста  Кузьма  Минин,  ребята обратите внимание на его портрет,  начал собирать войско для борьбы с врагами.  - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

    Воспитатель -   Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени  -  известного  своей  храбростью  и  честностью  князя  Дмитрия  Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

    Воспитатель -  Почти  целый  год  собирали  силы  русские  люди,  и  наконец,  ополчение Минина  и  Пожарского  выступило  на  Москву.  Вся  Русская  земля  встала  против захватчиков  и  предателей.  Начались  бои  за  Москву.  Князь  Пожарский  оказался талантливым  полководцем.  А  Кузьма  Минин,  не  жалея  жизни,  сражался  под  стенами столицы, как простой воин.

    Воспитатель  - И  вот  наступил  славный  день:  вражеское  войско  сдалось  на  милость победителей!  Когда  настали  мирные  времена,  царь  щедро  наградил  Минина  и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

    Воспитатель -  Вот герои -  избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.  Вскоре  и  вся  Русская  земля  была  очищена  от  иноземных  захватчиков.  Так,  в трудные  времена  проявились  лучшие  черты  русских  людей:  стойкость,  мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?  (ответы детей)

    Воспитатель -  Да,  ребята,  конечно  можно,  потому  что  впервые  простые  люди  шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

    Воспитатель  - Недаром  памятник  им  стоит  в   Москве  -  столице  нашей  Родины  на Красной  площади  –  в  самом  сердце  России.   Эта  славная  победа  сделала  навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.Какими  словами  можно  охарактеризовать  Кузьму  Минина  и  князя  Пожарского? (высказывания детей)

    Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.Теперь мы празднуем День народного единства как   заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.А  сейчас,  я  хочу  предложить  вам,  вспомнить   мудрые  пословицы  о войне  и  мире…  кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети   рассказывают пословицы)

    - Худой мир, лучше доброй ссоры.

    - Один в поле не воин.

    - Дружно за мир стоять – войне не бывать.

    - Мир - дело великое.

    - Мир строит, война разрушает.

    - Миром дорожить – людям долго жить.

    - Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.

    - За край свой насмерть стой.

    Воспитатель -  Молодцы,  много  пословиц  мы  сегодня  вспомнили….  Помните  всегда, ребята:  нам  надо  держаться  вместе,  помогать  друг  другу,  уметь  прощать,  и  забывать обиды.

    Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить  дружно!»  Мы  для  вас  приготовили     ватманы,   вам  нужно  будет  расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы   крепко   держимся за руки  -   это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!(дети  располагают и наклеивают силуэты на ватманах)

    Воспитатель - Молодцы!

    Главное, мы вместе!  Главное, мы дружно!

    Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

    Нам – равнодушных,  в жизни не нужно!

    Злобу, обиду из сердца гони!

    Воспитатель -  И  в  заключение  ребята  прочтут  стихи  Натальи  Майданик  об  этом замечательном празднике….

    Ребенок 2 - ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

    Ушли в историю года, цари менялись и года

    Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

    Победой вписана строка, и  славит стих былых героев,

    Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

    И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

    Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

    Деревни, села, города, с  поклоном русскому народу

    Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

    Ребенок 3 - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

    С историей не спорят, с  историей живут,

    Она объединяет, на подвиг и на труд.

    Едино государство, когда един народ,

    Когда великой силой, он движется вперед.

    Врага он побеждает, объединившись в бой,

    И Русь освобождает, жертвует собой.

    Во славу тех героев, живем одной судьбой,

    Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

    Ребенок 4 - ПРИЗЫВНАЯ

    В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

    Все народности России, в дальних селах, городах!

    Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

    Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

    Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

    Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

    Ребенок 5 -Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

    Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость —

    Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

    Детям не нужна война — очень страшная она.

    Нет, мы не будем драться,

    Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

    Пусть неприятности, беды, проблемы,

    Это пройдет, будут же перемены!

    Пусть будет мир у всех на Земле,

    Это так нужно и мне, и тебе!

    Ребенок 6 -

    В добром мире вместе жить,

    Уважать людей, любить,

    Жить спокойно, без тревог

    Каждый человек бы мог,

    Нужно только улыбаться,

    И проблемам не сдаваться.

    Ссориться, ругаться бросьте,

    И ходите лучше в гости,

    За приятною беседой,

    Помиритесь вы  с соседом,

    С другом, братом иль сестрой

    И вам дам совет такой —

    Живите вы счастливо,

    Тихо, мирно и красиво!

    Воспитатель -  Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы   запомните,   и будете   любить  свою  Родину,  держаться  всегда  вместе,  и   помогать  друг  другу,  на  этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!(звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

    Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

    Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

    Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

    Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

    Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

    Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «В стране мыльных пузырей»

    Программное содержание: Учить рисовать мыльные пузыри, используя новый метод "вливание краски в краску". Закрепить умение правильно держать кисть. Упражнять в разгадывании загадок. Закрепить форму и ц...

    Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

    Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

    Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

    Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

    Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (ДеньПобеды)Цели:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла,о героической защите наших воинов, о знач...