Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Костюкова Екатерина Андреевна

    Подготовительная логопедическая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_noyabr.docx32.37 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           

    КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                               ДЕТСКИЙ САД №43_________________________________            

    143409, Московская область, г. Красногорск, ул. Братьев Горожанкиных, д.22

    Тел./факс: 564-22-63, 564-65-58

    Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ

    Подготовительная логопедическая группа

     

    Подготовили и провели:

    Учитель – логопед Костюкова Е.А.

     Воспитатель  Мартынова С.В.

    Ноябрь

    Красногорск, 2016г

    ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе

    Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком»

    Цель: Обогатить знания детей о деревьях

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    - обобщать и систематизировать знания о деревьях;

    - активизацияировать и актуализация словаря по теме «Деревья»:

    - совершенствование грамматического строя речи.

    Коррекционно – развивающие:

    - развитие связной речи;

    - развитие мышления:

    - развитие внимания:

    - развитие координации реи с движением.

    Воспитательные:

    - воспитание взаимопонимания;

    - воспитание активности инициативности;

    Воспитание любви и бережного отношения к природе

    Оборудование:

    Мольберт, картинки с изображением деревьев, листьев и семян, презентация, компьютер

    Ход занятия

    Дети играют. Воспитатель ставит корзинку с желудями и шишками на стол и  привлекает внимание детей, просит разобрать, при этом спрашивает: «Что это?».

    Воспитатель продолжает поддерживать беседу, обращая внимание детей на гостей

    Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг  с другом и с тем, что нас окружает.

    Дети: 

    Здравствуй, небо! (руки вверх) 

    Здравствуй, земля! (руки вниз)

    Здравствуйте, мои друзья! (руками обводят всех)

    1, 2, 3, 4, 5 (пальцы загибают)

    Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

    Будем вместе мы играть,

    На вопросы отвечать.

    Раздается шум

    Старичок: Здравствуйте ребята!

    Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

    Дети: дают ответы

    Старичок: Я Старичок – Лесовичок, пришел пригласить вас в путешествие.

    Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а куда мы отправимся путешествовать?

    Старичок: Дам вам подсказку, но не простую.

    Весной веселит, летом холодит, осенью кормит, зимой согревает…

    В шубе летом, а зимой раздеты…

    Много рук, одна нога…

    Дети: …

    Старичок: Да я хочу пригласить Вас в гости к моим друзьям деревьям.

    Давайте подумаем, почему в загадке говориться, что весной дерево веселит? 

    Дети: … (весной на деревьях появляются зеленые листочки и люди радуются зелени после долгой зимы).

    Старичок: А как же дерево летом холодит? 

    Дети: … (в тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду).

    Старичок: А как же оно осенью питает?

    Дети: …  (к осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, птицы и животные)

    Старичок: А что значит — зимой согревает? 

    Дети: …  (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).

    Старичок: Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев?

    Дети: … (лес)  

    Старичок: Верно, лес! И я Вас приглашаю отправиться в мой лес!

    Физкультминутка

    Раз грибок (правая рука в сторону)

    Два грибок (левая рука в сторону)

    Вот идет лесовичок (по одной руке на пояс)

    Раз грибок (присесть)

    Два грибок (присесть)

    Вот и полный кузовок (руки круговыми движениями через верх)

    Ох, устал (руки к голове, наклон вправо)

    Ох, устал (наклон влево)

    От того что приседал (руки вниз)

    Потянулись, (повернулись)

    Улыбнулись (улыбнулись)

    И мы в сказке

    Очутились

    Старичок: Вот мы с вами и оказались в лесу.

    Артикуляционная гимнастика:

    Посмотрите, как светит солнышко. Давайте ему улыбнемся.

    1. Упражнение «Улыбка»

    А вот белочка скачет с ветки на ветку – «вверх – вниз» (язычок за зубками )

    1. Упражнение «Белочка»

    Смотрите, грибочек. Положим его в корзиночку.( Язычок чашечкой)

    1. Упражнение «Грибочек в корзиночку»

    Зашумели деревья (губы трубочкой)

    1. Упражнение «Шелест листьев Ш –Ш – Ш»

    Подул осенний холодный ветерок

    1. «Ветерок С-С-С»                                                

    Давайте оглядимся и назовем деревья, которые нам повстречаются.

    Игра: «Назови ласково»

    Старичок: Ребята, Вас мама дома называет ласково?

    Дети:….

    Старичок: И я своих друзей тоже называю ласково. Поможете?

    Дети: …(береза – березонька, ...)  

    Старичок: Ребята, расскажите, а что деревья делают осенью?

    Дети: …(сбрасывают листья, …)

    Воспитатель: Ребята, давайте соберем осенний букет. Только вот ветер раскидал все листочки. Давайте их найдем?

    Игра «Осенний букет»

    Старичок: Ребята, посмотрите, пока вы собирали листочки, я что-то нашел? Как вы думаете, что это?

    Дети: …(семена деревьев, …)

    Воспитатель: А давайте порадуем Старичка – Лесовичка, покажем, что мы знаем с каких деревьев эти плоды.

    Игра: «Найди пару»

    Проблемная ситуация

    Старичок: Ребята, а почему, у шишек нет пары? Где же листочки?

    Дети: …(у этих деревьев вместо листочков, хвоя)

    Старичок: Ребята, как мы можем, одним словом назвать эти деревья? Какие они?

    Дети: … (это хвойные деревья)

    слайды

    Старичок: Посмотрите, в каком лесу мы с вами оказались?

    Дети: … (это хвойный лес)

    Старичок: А вы сказки любите? Так давайте вместе сочиним сказку о том, как появляется дерево. Один будет начинать, а другой  продолжать. А сказка начинается со слов…

    Старичок: Вам пора возвращаться. Прогуляемся по лесу, а по дороге будем собирать в корзинки шишки и желуди.

    Воспитатель: Мы с корзинкой в лес пойдем

                               Всю поляну обойдем

                               К елке, дубу подойдем

                              Шишки, желуди найдем

                               Весь лесочек мы пройдем

                               В садик снова мы придем

    В это время старичок уходит

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. А чтобы путешествие нам запомнилось, предлагаю нарисовать свои впечатления о путешствии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

    Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

    Конспект НОД по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ с детьми 4-6 лет

    Более сложный вид рассказывания - творческий. При составлении таких рассказов, в отличие от репродуктивных, дети не имеют опоры в виде слов, картинок, символов. Они могут опираться только на свои знан...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологии "Путешествие в мир головных уборов"

    Занятие заинтересует творческих педагогов, которые используют в своей работе исследовательские, поисковые методы работы с детьми. Использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовл...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

    Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....

    Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»

    использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

    Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ "Сравнение курицы и цыпленка" во второй младшей группе

    Программное содержание:1.Содействовать формированию представлений о временных признаках (потом, вчера, сегодня, завтра)2.Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и разл...