Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ Подготовительная логопедическая группа «Волшебные буквы ТРИЗ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Костюкова Екатерина Андреевна

Подготовительная логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_noyabr.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                           ДЕТСКИЙ САД №43_________________________________            

143409, Московская область, г. Красногорск, ул. Братьев Горожанкиных, д.22

Тел./факс: 564-22-63, 564-65-58

Конспект ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ

Подготовительная логопедическая группа

 

Подготовили и провели:

Учитель – логопед Костюкова Е.А.

 Воспитатель  Мартынова С.В.

Ноябрь

Красногорск, 2016г

ООД занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе

Тема: «Путешествие со Старичком – Лесовичком»

Цель: Обогатить знания детей о деревьях

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обобщать и систематизировать знания о деревьях;

- активизацияировать и актуализация словаря по теме «Деревья»:

- совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие:

- развитие связной речи;

- развитие мышления:

- развитие внимания:

- развитие координации реи с движением.

Воспитательные:

- воспитание взаимопонимания;

- воспитание активности инициативности;

Воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование:

Мольберт, картинки с изображением деревьев, листьев и семян, презентация, компьютер

Ход занятия

Дети играют. Воспитатель ставит корзинку с желудями и шишками на стол и  привлекает внимание детей, просит разобрать, при этом спрашивает: «Что это?».

Воспитатель продолжает поддерживать беседу, обращая внимание детей на гостей

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг  с другом и с тем, что нас окружает.

Дети: 

Здравствуй, небо! (руки вверх) 

Здравствуй, земля! (руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья! (руками обводят всех)

1, 2, 3, 4, 5 (пальцы загибают)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать.

Раздается шум

Старичок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: дают ответы

Старичок: Я Старичок – Лесовичок, пришел пригласить вас в путешествие.

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а куда мы отправимся путешествовать?

Старичок: Дам вам подсказку, но не простую.

Весной веселит, летом холодит, осенью кормит, зимой согревает…

В шубе летом, а зимой раздеты…

Много рук, одна нога…

Дети: …

Старичок: Да я хочу пригласить Вас в гости к моим друзьям деревьям.

Давайте подумаем, почему в загадке говориться, что весной дерево веселит? 

Дети: … (весной на деревьях появляются зеленые листочки и люди радуются зелени после долгой зимы).

Старичок: А как же дерево летом холодит? 

Дети: … (в тени дерева прохладнее в жаркую, солнечную погоду).

Старичок: А как же оно осенью питает?

Дети: …  (к осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, птицы и животные)

Старичок: А что значит — зимой согревает? 

Дети: …  (зимой дровами топят печи, чтобы в домах было тепло).

Старичок: Молодцы ребята! А как называется место, где растет много деревьев?

Дети: … (лес)  

Старичок: Верно, лес! И я Вас приглашаю отправиться в мой лес!

Физкультминутка

Раз грибок (правая рука в сторону)

Два грибок (левая рука в сторону)

Вот идет лесовичок (по одной руке на пояс)

Раз грибок (присесть)

Два грибок (присесть)

Вот и полный кузовок (руки круговыми движениями через верх)

Ох, устал (руки к голове, наклон вправо)

Ох, устал (наклон влево)

От того что приседал (руки вниз)

Потянулись, (повернулись)

Улыбнулись (улыбнулись)

И мы в сказке

Очутились

Старичок: Вот мы с вами и оказались в лесу.

Артикуляционная гимнастика:

Посмотрите, как светит солнышко. Давайте ему улыбнемся.

  1. Упражнение «Улыбка»

А вот белочка скачет с ветки на ветку – «вверх – вниз» (язычок за зубками )

  1. Упражнение «Белочка»

Смотрите, грибочек. Положим его в корзиночку.( Язычок чашечкой)

  1. Упражнение «Грибочек в корзиночку»

Зашумели деревья (губы трубочкой)

  1. Упражнение «Шелест листьев Ш –Ш – Ш»

Подул осенний холодный ветерок

  1. «Ветерок С-С-С»                                                

Давайте оглядимся и назовем деревья, которые нам повстречаются.

Игра: «Назови ласково»

Старичок: Ребята, Вас мама дома называет ласково?

Дети:….

Старичок: И я своих друзей тоже называю ласково. Поможете?

Дети: …(береза – березонька, ...)  

Старичок: Ребята, расскажите, а что деревья делают осенью?

Дети: …(сбрасывают листья, …)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем осенний букет. Только вот ветер раскидал все листочки. Давайте их найдем?

Игра «Осенний букет»

Старичок: Ребята, посмотрите, пока вы собирали листочки, я что-то нашел? Как вы думаете, что это?

Дети: …(семена деревьев, …)

Воспитатель: А давайте порадуем Старичка – Лесовичка, покажем, что мы знаем с каких деревьев эти плоды.

Игра: «Найди пару»

Проблемная ситуация

Старичок: Ребята, а почему, у шишек нет пары? Где же листочки?

Дети: …(у этих деревьев вместо листочков, хвоя)

Старичок: Ребята, как мы можем, одним словом назвать эти деревья? Какие они?

Дети: … (это хвойные деревья)

слайды

Старичок: Посмотрите, в каком лесу мы с вами оказались?

Дети: … (это хвойный лес)

Старичок: А вы сказки любите? Так давайте вместе сочиним сказку о том, как появляется дерево. Один будет начинать, а другой  продолжать. А сказка начинается со слов…

Старичок: Вам пора возвращаться. Прогуляемся по лесу, а по дороге будем собирать в корзинки шишки и желуди.

Воспитатель: Мы с корзинкой в лес пойдем

                           Всю поляну обойдем

                           К елке, дубу подойдем

                          Шишки, желуди найдем

                           Весь лесочек мы пройдем

                           В садик снова мы придем

В это время старичок уходит

Воспитатель: Вот мы и вернулись в садик. А чтобы путешествие нам запомнилось, предлагаю нарисовать свои впечатления о путешствии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В музее головных уборов» Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе.

Цель занятия: 1. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий....

Конспект НОД по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ с детьми 4-6 лет

Более сложный вид рассказывания - творческий. При составлении таких рассказов, в отличие от репродуктивных, дети не имеют опоры в виде слов, картинок, символов. Они могут опираться только на свои знан...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ - технологии "Путешествие в мир головных уборов"

Занятие заинтересует творческих педагогов, которые используют в своей работе исследовательские, поисковые методы работы с детьми. Использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовл...

Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»

Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....

Конспект НОД по развитию речи с элементами игровых ТРИЗ - технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Автомобиль»

использование игровых ТРИЗ-технологий делают занятие интересным и вовлекают детей в совместное обучение и исследование...

Экспериментальная и инновационная деятельность. Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ " Магазин игрушек" с логопедической группе.

Инновационная технология ТРИЗ богата огромным количеством  приемов и методик, напраленных на развитие у детей фантазии,  развивает мыслительную деятельность, творческих качеств с помощью игр...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей «А» группе «Волшебные странички»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей «А» группе «Волшебные странички»...