Конспект НОД по развитию речи с элементами техники оригами. "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Жаркова Элла Юрьевна

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и умения мастерить поделки в стиле оригами.

Задачи:

 Образовательные:

Уточнять и закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах - где живут, какую пользу приносят.

Развивающие:

Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

 Совершенствовать грамматический строй речи;

 

Воспитательные:

 

 Воспитывать интерес к домашним животным,  любовь к животным, умение сопереживать.

Воспитывать интерес к искусству оригами , доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

Предварительная работа: беседа о животных, чтение сказки «Хвосты», рассматривание  иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных игр, разгадывание загадок, складывание животных из бумаги в стиле оригами.

 Материалы: Иллюстрации животных, макет скотного двора, фигурки домашних животных, игрушечная собака, маски животных, запись звуков животных и музыка для игры, схема складывания оригами, квадраты из бумаги, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: ­­–Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

(Звучат звуки).

– Ой, что это? Ребята, подскажите,  кто издает этот звук?

Дети: корова

Воспитатель:– А как она разговаривает?

Дети: мычит

Воспитатель: ­­–А это кто?

Дети: собака

Воспитатель: – А как она разговаривает?

Дети: лает

Воспитатель: ­­–А это?

Дети: свинья

Воспитатель: – А как она разговаривает?

Дети: хрюкает

Воспитатель: ­­–А это кто?

Дети: кошка

Воспитатель: – А как она разговаривает?

Дети: мяукает.

Воспитатель: – Ребята, а где живут эти животные?

Дети: Эти животные живут на скотном дворе.

Воспитатель: – Хорошо, вот давайте и отправимся на скотный  двор.

( Появляется игрушка пес)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто нас встречает!

Собака Боня: Здравствуйте ребята! Меня зовут  Боня. Я хочу вас познакомить со своими друзьями. Посмотрите.

Собака Боня: Ребята, дайте сядем и ее раз посмотрим глазками на скотный двор.

(Собака Боня показывает макет скотного двора с животными, и дети садятся на стульчики)

Собака Боня: Ребята, скажите, а как называют этих животных?

Дети: Этих животных называют домашними.

Собака Боня:  А почему их так называют?

Дети: Потому что, они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку и человек заботится о них.

Воспитатель: – Ребята, скажите, а есть ли домашние животные, которые живут в доме у людей?

Дети: Да

Воспитатель: – Какие?

Дети отвечают.

Воспитатель: – Скажите, а корову или лошадь можно дома держать?

Дети: нет

–А почему?

Дети: Потому что. Они больших размеров и питаются травой. А трава растет в поле.

Воспитатель: Какую пользу для человека приносит корова?

(кошка, лошадь, собака, овечка)

Собака Боня: Гав! Молодцы!

 Собака Боня: А теперь давайте поиграем , превратимся в домашних животных и пойдем погуляем на поляне со своими детенышами.  (одеваю маски детям). А я посмотрю как вы будите играть.

Воспитатель: –Когда звучит музыка,  животные бегают и играют. Как музыка заканчивается детеныши прячутся от своих мам. А мамы будут  искать и звать своих детенышей.

(играет музыка, останавливается, воспитатель обращается к корове)

Воспитатель:– Мама корова, позови своего детеныша. (ребенок мычит)

– А как называют твоего детеныша?

Ребенок корова: теленок

– Теленок, а где вы живете с мамой?

Теленок: Мы живем в коровнике.

– А теперь, мама свинья позови своего детеныша. (ребенок хрюкает)

–А как называют твоего детеныша?

Ребенок свинья: поросенок.

– Поросенок, а вы живете?

Поросенок: Мы живем в свинарнике.

– Ну-ка, мама лошадь позови своего детеныша. (ребенок зовет)

– А как называют твоего детеныша?

Ребенок лошадь: жеребенок.

–Жеребенок, а где вы живете?

Жеребенок: Мы живем в конюшне.

– А теперь, мама собака позови детеныша. (ребенок  лает)

– А как называют твоего детеныша?

Ребенок собака: щенок.

–Щенок, а где вы живете?

Щенок: Мы живем в будке.

 Собака Боня: Ребята, у моих друзей беда случилась. Проходите, садитесь на стульчики все расскажу.

Собака Боня : Скулит

Собака Боня: Пока животные прыгали, играли, хвосты свои и перепутали.

Воспитатель: Давайте поможем друзьям Бони! ( дети берут хвост и прицепляют к животному).

Воспитатель:– Чей это хвост? (коровий, лошадиный, кроличий, кошачий. свиной)

Собака Боня: Ребята, а вы знаете мне  очень грустно. Моих щенков раздали по домам, по семьям.

Воспитатель:–– Не расстраивайся Боня, мы тебе с детками сделаем бумажных щенков. Садитесь за столы и давайте разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я так довольная своими ребятами!

Воспитатель:– Ребята перед вами квадрат.

Поверните его так, чтобы один угол смотрел вверх, а другой вниз.

Берем нижний угол и соединяем его с верхним. Хорошо приглаживаем линию сгиба. Какая фигура получилась?

Дети: треугольник

–Подняли правую руку. Поставили пальчик правой руки в правый уголок. Левой рукой покажите мне левую сторону треугольника. Правой рукой берем за правый уголок и тянем его на середину левой стороны.

–Надо чтобы уголки были на одном уровне. И приглаживаем сгиб.

–Как вы думаете кто у нас получился? (ответ детей).

–Посмотрите у собачки 2 ушка возьмите за уголок ушка, которое ближе к вам и согните его немного. Посмотрите, как я делаю. А теперь нарисуйте вашей собачке глазик и носик.

Собака Боня: Ребята, Какие вы молодцы!

Воспитатель: Скажите, а что вы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Собака Боня: За вашу работу,  я вас дарю небольшие подарочки. (дарю магнитики).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и умения мастерить поделки в стиле оригами.

Задачи:

 Образовательные:

Уточнять и закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах - где живут, какую пользу приносят.

Развивающие:

Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

 Совершенствовать грамматический строй речи;

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к домашним животным,  любовь к животным, умение сопереживать.

Воспитывать интерес к искусству оригами , доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

Предварительная работа: беседа о животных, чтение сказки «Хвосты», рассматривание  иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных игр, разгадывание загадок, складывание животных из бумаги в стиле оригами.

 Материалы: Иллюстрации животных, макет скотного двора, фигурки домашних животных, игрушечная собака, маски животных, запись звуков животных и музыка для игры, схема складывания оригами, квадраты из бумаги, фломастеры.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: –Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

(Звучат звуки).

– Ой, что это? Ребята, подскажите,  кто издает этот звук?

Дети: корова

Воспитатель:– А как она разговаривает?

Дети: мычит

Воспитатель: –А это кто?

Дети: собака

Воспитатель: – А как она разговаривает?

Дети: лает

Воспитатель: –А это?

Дети: свинья

Воспитатель: – А как она разговаривает?

Дети: хрюкает

Воспитатель: –А это кто?

Дети: кошка

Воспитатель: – А как она разговаривает?

Дети: мяукает.

Воспитатель: – Ребята, а где живут эти животные?

Дети: Эти животные живут на скотном дворе.

Воспитатель: – Хорошо, вот давайте и отправимся на скотный  двор.

( Появляется игрушка пес)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто нас встречает!

Собака Боня: Здравствуйте ребята! Меня зовут  Боня. Я хочу вас познакомить со своими друзьями. Посмотрите.

Собака Боня: Ребята, дайте сядем и ее раз посмотрим глазками на скотный двор.

(Собака Боня показывает макет скотного двора с животными, и дети садятся на стульчики)

Собака Боня: Ребята, скажите, а как называют этих животных?

Дети: Этих животных называют домашними.

Собака Боня:  А почему их так называют?

Дети: Потому что, они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку и человек заботится о них.

Воспитатель: – Ребята, скажите, а есть ли домашние животные, которые живут в доме у людей?

Дети: Да

Воспитатель: – Какие?

Дети отвечают.

Воспитатель: – Скажите, а корову или лошадь можно дома держать?

Дети: нет

–А почему?

Дети: Потому что. Они больших размеров и питаются травой. А трава растет в поле.

Воспитатель: Какую пользу для человека приносит корова?

(кошка, лошадь, собака, овечка)

Собака Боня: Гав! Молодцы!

 Собака Боня: А теперь давайте поиграем , превратимся в домашних животных и пойдем погуляем на поляне со своими детенышами.  (одеваю маски детям). А я посмотрю как вы будите играть.

Воспитатель: –Когда звучит музыка,  животные бегают и играют. Как музыка заканчивается детеныши прячутся от своих мам. А мамы будут  искать и звать своих детенышей.

(играет музыка, останавливается, воспитатель обращается к корове)

Воспитатель:– Мама корова, позови своего детеныша. (ребенок мычит)

– А как называют твоего детеныша?

Ребенок корова: теленок

– Теленок, а где вы живете с мамой?

Теленок: Мы живем в коровнике.

– А теперь, мама свинья позови своего детеныша. (ребенок хрюкает)

–А как называют твоего детеныша?

Ребенок свинья: поросенок.

– Поросенок, а вы живете?

Поросенок: Мы живем в свинарнике.

– Ну-ка, мама лошадь позови своего детеныша. (ребенок зовет)

– А как называют твоего детеныша?

Ребенок лошадь: жеребенок.

–Жеребенок, а где вы живете?

Жеребенок: Мы живем в конюшне.

– А теперь, мама собака позови детеныша. (ребенок  лает)

– А как называют твоего детеныша?

Ребенок собака: щенок.

–Щенок, а где вы живете?

Щенок: Мы живем в будке.

 Собака Боня: Ребята, у моих друзей беда случилась. Проходите, садитесь на стульчики все расскажу.

Собака Боня : Скулит

Собака Боня: Пока животные прыгали, играли, хвосты свои и перепутали.

Воспитатель: Давайте поможем друзьям Бони! ( дети берут хвост и прицепляют к животному).

Воспитатель:– Чей это хвост? (коровий, лошадиный, кроличий, кошачий. свиной)

Собака Боня: Ребята, а вы знаете мне  очень грустно. Моих щенков раздали по домам, по семьям.

Воспитатель:–– Не расстраивайся Боня, мы тебе с детками сделаем бумажных щенков. Садитесь за столы и давайте разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я так довольная своими ребятами!

Воспитатель:– Ребята перед вами квадрат.

Поверните его так, чтобы один угол смотрел вверх, а другой вниз.

Берем нижний угол и соединяем его с верхним. Хорошо приглаживаем линию сгиба. Какая фигура получилась?

Дети: треугольник

–Подняли правую руку. Поставили пальчик правой руки в правый уголок. Левой рукой покажите мне левую сторону треугольника. Правой рукой берем за правый уголок и тянем его на середину левой стороны.

–Надо чтобы уголки были на одном уровне. И приглаживаем сгиб.

–Как вы думаете кто у нас получился? (ответ детей).

–Посмотрите у собачки 2 ушка возьмите за уголок ушка, которое ближе к вам и согните его немного. Посмотрите, как я делаю. А теперь нарисуйте вашей собачке глазик и носик.

Собака Боня: Ребята, Какие вы молодцы!

Воспитатель: Скажите, а что вы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Собака Боня: За вашу работу,  я вас дарю небольшие подарочки. (дарю магнитики).

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №409

Познавательно- речевое по теме: «Домашние животные» с использованием техники оригами.

Воспитатель средней группы:

Жаркова Э.Ю.

Санкт- Петербург 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте "Домашние животные". Подготовительная группа.

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучение грамоте "Домашние животные" подготовительная группа....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучению грамоте во 2 младшей группе «Домашние животные».

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучению грамоте во 2 младшей группе «Домашние животные»Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас....