Конспект НОД по развитию речи с элементами обучению грамоте во 2 младшей группе «Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Самодурова Анастасия Олеговна

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучению грамоте во 2 младшей группе «Домашние животные»

Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

           2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

           3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

           4. Звукоподражание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_otkrytoe_zanyatie.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучению грамоте во 2 младшей группе «Домашние животные»

Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

           2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

           3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

           4. Звукоподражание.

Ход занятия:

Организационный момент

Наши глазки - где они?

Вот - вот - вот! (показываем на глаза)

Наши ушки – где они?

Вот - вот - вот! (показываем на уши)

Видим, слушаем, запоминаем, (показываем на глаза, на уши, на рот)

Ни минуты не теряем (повороты головы из стороны в сторону).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости.

Дети: кошка (вопросы детям:веселая кошка?)

Воспитатель :Ребята посмотрите,кажется это послание от нашей грустной кошечки  . Давайте я его вам прочитаю.

Дорогие ребята!

 Гуляла я сегодня с мамой на лужайке, около дома, играла, играла с бабочкой и потеряла маму. Помогите, мне, пожалуйста найти мою любимую мамочку.

Котенок Бусенка.

Воспитатель: поможем ребята? Найти маму

Дети: поможем.

Воспитатель: Ребята, а для этого нам нужно вспомнить, кошка это животное домашнее или дикое?

Дети: Это домашнее животное. Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Воспитатель: правильно, а каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети:  кошка, собака, корова,  коза, овца, лошадь, свинья

Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.(Дети начинают раскладывать детенышей и находят карточку с изображением Медведя. Кто это? К какой маме мы его положим? Домашнее или дикое животное? Почему?)

У кошки - …(котята)       У собаки - …(щенята)

У коровы - …(телята)       У козы - …(козлята)

У овцы - ……(ягнята)        У лошади - (жеребята)

У свиньи - …(поросята)

Воспитатель:

«Кто какой звук подает?» (Словообразование глаголов и звукоподражание).

Корова – мычит- му

кошка – мяукает- мяу

собака – лает- гав

свинья – хрюкает-хрю

баран – блеет-бе

лошадь – ржет-иго-го

коза -мекает -ме

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много домашних животных назвали. Хочу предложить закрепить названия животных в пальчиковой игре.
Пальчиковая гимнастика: Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

Воспитатель: Молодцы,а теперь хочу с вами поиграть в д/игру “Отгадай, что это за животное”(с мячом)

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Воспитатель:- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково. Д/игра “Назови ласково”

Овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь – лошадка

корова -коровка

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

 Итог занятия:

Воспитатель

Итак, ребята, помогли мы сегодня найти маму для нашей кошки ?

Скажите,а вот лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте на тему:"Составление рассказа о предметах посуды"

Данное занятие проводится с группой детей старшегодошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирова...

Конспект образовательной деятельности по культурной практике «Развитие речи» с элементами обучения грамоте» в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Закрепление полученных знаний в учебном году.Задачи: образовательные:• Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деяте...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте "Домашние животные". Подготовительная группа.

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучение грамоте "Домашние животные" подготовительная группа....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....