Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте "Домашние животные". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Красноперова Елена Александровна

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучение грамоте "Домашние животные" подготовительная группа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

  • Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

  • Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных
  • Закреплять у детей умение работать с предложениями, анализировать их.
  •  Учить отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
  • Развивать память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Воспитательные

  •  Формировать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.

Оборудование: мяч, плакат с изображением домашних животных, игрушка бибабо (Хрюша),  рабочие тетради, цветные карандаши, интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рефлексия.

В.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте встанем в краг и возьмемся все за руки.

Психогимнастика:

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте

Нужно нам угадывать, нужно узнавать

И кто «четвёртый лишний» будем называть.

2.Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (с использованием ИКТ).

 В.: Ребята, пройдемте все к нашей доске. Посмотрите, здесь изображены несколько животных групп животных. Вам надо найти в каждой группе то животное, которое лишнее.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

В.: Молодцы, справились с заданием!

 -Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)

 Правильно. Тема нашего занятия «Домашние животные».

- Скажите, а почему этих животных называют «домашними»? (потому, что они живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними).

-А как человек ухаживает за домашними животными? (кормит, лечит, строит животным домики).

В.: А теперь, пожалуйста, пройдите все на свои места за столы. Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам на занятие. Из сундучка появляется герой Хрюша (кукла бибабо).

Хрюша: Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я такой?

Д.: Знаем, ты - Хрюша.

Х.: Да, я Хрюша, это мое имя. Так меня все называют. А на самом деле какое я животное? (Поросёнок). Правильно, я ПОРОСЕНОК. Скажите, если я поросенок, как тогда называют мою маму? (Свинья).

-Ребята, а знаете ли вы как называют детенышей других домашних животных?

В.: Конечно, Хрюша, наши ребята тебе сейчас назовут всех детенышей домашних животных.

3. Игра на внимание «Чей малыш?» (плакат с изображением животных).

В.: Ребята, посмотрите на доску, кто здесь изображен? (домашние животные) Задание будет таким: надо назвать детеныша каждого животного. Но ответить надо не, одним словом, а целым предложением.

-Из чего состоит предложение? (из нескольких слов). Послушайте внимательно предложение, которое я вам скажу. После каждого слова я буду делать паузу, а вы должны сосчитать сколько слов в предложении: «У_свиньи_ поросенок». Правильно, в этом предложении 3 слова. А теперь вы мне ответьте на вопрос полным предложением.

У овечки – (ягнёнок)

У кошки – (котёнок)

У собаки – (щенок)

У крольчихи – (крольчонок)

У козы – (козлёнок)

У коровы – (телёнок)

У лошади – (жеребёнок)

У ослицы – (осленок)

В.: Вот видишь, Хрюша, какие ребята молодцы, все правильно ответили.

Мы продолжим наше занятие, а ты Хрюша посиди здесь и посмотри, как ребята будут работать дальше.

 

4. Игра «Расскажи о животном» (в тетрадях)

В.: Ребята, а теперь откройте свои тетради на странице 9. Внимательно рассмотрите изображения домашних животных и условные обозначение внизу страницы. Используя эти таблицы, мы с вами расскажем:  

-О том, какую пользу приносит каждое домашнее животное человеку?

-Чем человек кормит домашних животных?

-Как называется домик, в котором живут животные?

 Пример: Лошадь перевозит тяжелые грузы. Человек кормит ее овсом, травой и сеном. Домик лошади – это конюшня.

Физкультминутка «Бегал по двору щенок»

Бегал по двору щенок (медленный бег на месте)

Видит пирога кусок (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присели, руки ко рту)

Развалился, засопел (раки в стороны и голову на бое)

5.  Игра с мячом «Кто как подает голос?»

В.: Ребята встаньте все в круг, давайте с вами поиграем. Я буду кидать мяч одному из вас, а тот, кто поймает мяч будет называть как животное подает голос.

Например: Корова – мычит.

Собака – лает. Лошадь - ржёт. Кошка -мяукает. Свинья – хрюкает. Теленок – мычит.

 Баран – блеет. Щенок – лает. Жеребенок – ржёт.

6. Дидактическая игра «Сосчитай слоги?»

В.: Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова? (из слогов). А каким способом мы можем посчитать, сколько слогов в слове?  Правильно, мы можем поднести ладонь к подбородку у на небольшом расстоянии и произнести слово. Сколько раз подбородок коснется ладони, столько слогов будет в слове.

 

Ко-за (2), ко-ро-ва (3), со-ба-ка (3), ба-ран (2), же-ре-бе-нок (4), те-ле-нок (3).

7.  Хлопни, когда услышишь звук А в названии домашнего животного.

-сАбАкА, кАровА, кот, кАзА, щенок, лошАдь, АвечкА, Асел, бык, кошкА.

В.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Внимательно слушали меня.

А теперь переплесните страницу ваших тетрадей.

   

В.: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:  

 Ходят модницы за речкой,

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек,

Бабушка носочки вяжет.  (овечки)

8.  Озаглавь рассказ и определи очередность картинок.

В.: Ребята, послушайте рассказ, который я вам прочитаю. Пока я буду читать, вы внимательно рассмотрите картинки в тетради.  

- Скажите, ребята, как можно озаглавить этот рассказ?

-  А теперь давайте определим последовательность картинок согласно содержанию текста. Раскрась бусинки справа от картинок подходящими цветами (по порядку следования картинок в рассказе).

В.: Ребята, это было наше последнее задание на сегодня. 

— Вот видишь, Хрюша, какие ребята молодцы! Внимательно слушали и правильно выполняли все задания.

Хрюша: Да, ребята большие молодцы!

В.: Ребята, давайте попрощаемся с Хрюшей, ему уже пора уходить.

Итог:  

В.: Скажите, ребята, о ком мы с вами сегодня разговаривали?

Д: О домашних животных?

В.: Что вам понравилось сегодня? Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

В.: Сегодня вы все молодцы! Хорошо и правильно отвечали на вопросы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте на тему:"Составление рассказа о предметах посуды"

Данное занятие проводится с группой детей старшегодошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, происходит формирова...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»

Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...