Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

 

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_okr_mir_cr_gr.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Цели:

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображение нарисованными деталями. Закрепить навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания. Упражнять детей в счете, сравнению предметов по величине. Развивать чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, желание кушать морковь.

Оборудование:

Морковь разных размеров, морковь очищенная, листы бумаги с изображением тарелки и зайца, вырезанные формы морковок, оборудование для аппликации, карандаши зеленого и коричневого цветов, мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Загадка про морковь.

-На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая! Я росла много дней, становилась все красней и слаще. Стала я хрустящей. А зеленый хохолок у меня, ребятки, чтобы каждый дернуть мог и вытянуть из грядки.

Воспитатель: О ком эта загадка? О моркови. Взгляните на блюдо с морковью. Какая она? Какими словами можно сказать о моркови?

 (Ответы детей).

Воспитатель:

Мы привыкли видеть морковь именно такой. Но раньше морковь выглядела иначе. Давным-давно, так много лет назад, что и не сосчитать, люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобны вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки – корешки. Тогда дикая морковь была белого цвета и тоненькая. не толще крысиного хвоста. Человек догадался, что корешок – это морковкина копилка, куда растение откладывает питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. Но только много не накопишь, когда тебя теснят другие корешки, когда под землей между растениями идет молчаливый спор за место, за каждую каплю воды. И человек вскопал первый на свете огород, переселив туда дикие съедобные корешки. Человек как бы договорился с ними: «Я не дам вас в обиду, я о вас позабочусь, а вы только копите, копите витамины!» Долгие годы человек сеял, сажал, поливал, рыхлил землю, отбирал лучшие растения на семена. И морковь краснела и толстела. Так дикие растения превратились в овощи, вкусные и полезные.

Динамическая пауза «Морковки с грядки».

Дети собирают разложенные на ковре корнеплоды или муляжи моркови. Затем рассказывают, сколько морковок они собрали.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат морковки разной величины (толщины) найти на ощупь самую тонкую (толстую), длинную (короткую), одинаковые морковки. Чтобы зорким быть и ловким, Нужно много есть морковки. Это овощ, а не фрукт — нужный для детей продукт! Моя мама говорила: — «Он дает красу и силу. Насыщая организм, продлевает людям жизнь».

Динамическая пауза.

Пейте все морковный сок, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, (Руки к плечам, руки вверх).

Все ребята будете раз, два, три, четыре раз, два, три, четыре, (Руки на пояс, наклоны в сторону)

 Крепкими и ловкими раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, (Руки на пояс, приседания)

 Грипп, ангину, скарлатину — раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, (Руки на пояс, прыжки)

 Все прогонят витамины! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. (Ходьба на месте)

Воспитатель:

Морковь любят не только люди. А кто еще? Зайцы. Давайте сделаем зайцу подарок — наклеим на тарелочку морковки.

Аппликация «Морковки».

Сколько морковок вам нужно наклеить на тарелку Зайке? Две. Расположите морковки так, чтобы им не было тесно, чтобы они не вылезали за пределы тарелки. (Показ). Переверните морковку цветной стороной вниз, положите на клеенку и аккуратно намажьте клеем. Теперь приложите в нужное место на тарелочке и тихонько прижмите морковку салфеткой. Так же приклейте вторую морковку. Зеленым карандашом нарисуйте морковкам хвостики, вот так. (Показ). Коричневым карандашом нарисуйте на морковках полоски. (Показ). Морковки получились, как настоящие. Помни истину простую – Лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Бирский исторический музей_4 Экскурсия в Бирски

Детское творчество_33 Детское творчесво

Конспект открытого  занятия по математике

в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел» 

 Цель: 

1)     Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

 2)     Закрепить счет в пределах 9, представления о цифре 9 и составе числа 9.

3)     Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года. 

4)     Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес. 

5)     Воспитывать навыки самостоятельной  и коллективной работы. 

Материалы к занятию:

 Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 9; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов; таблица с кроссвордом;  музыкальная запись  и запись тиканье часов.  Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; карточки с цифрами 1-9; 8 красных и 8 синих кругов.

 Предварительная работа: 

 Дидактические  игры: «Назови скорее», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи соседей» или «Кто внимательный».

 Организационный момент .     

 Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.        

 Вопросы:

 -     Какое сейчас время года?

 -  Какой сейчас день недели?

 -    Назови первый месяц года?

 -     Какой день недели наступит после воскресенья? 

   -   Сколько месяцев году?

-    Сколько дней в неделе? 

           --     Какой сейчас месяц? 

    -   Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

  --  В какое время суток мы идем в детский сад? 

         -Назови последний месяц года?

   -   Назови второй день недели?

-    Назови части суток по порядку?              

 Ход занятия. 

  1. Знакомство с циферблатом часов. 

Воспитатель начинает беседу под музыкальное сопровождение.

 В: Ребята, я Фея чисел. Живу в волшебной стране – Математика. Сегодня приглашаю вас в мой замок чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуйте отгадать загадки, которые вам приготовила.                              

 Мы день не спим, Мы ночь не спим,              

 И день, и ночь  Стучим, стучим.

 Д: Часы.

 В: Правильно. Ещё послушайте.        

Две сестрицы друг за другом  

Пробегают круг за кругом.                            

Коротышка – только раз,Та, что выше, - каждый час.

 Д: Стрелки часов.

 В: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

 Д: Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы.

 В: Ребята, а для чего нужны часы?

 Д: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

 В: Правильно. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах называется циферблат. Повторите за мной – циферблат.

 Д: Циферблат.

 В: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?

 Д: Круг с цифрами на часах называется циферблат.

 В: Умница. Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

 Д: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

  В: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.         ( Воспитатель показывает по модели часов, как определить который час, и просить детей поставить на своих моделях время от 1 часа до 9 часов. )

 В: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.  В: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах?

 Д: Короткая стрелка показывает цифру 5, длинная стрелка цифру 12.  Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей ( по образцу на доске).

 II.     Физкультминутка: «Часы».  Звучит запись тиканье часов.  

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:          Тик-так, тик-так-      Все часы идут вот так:                 Тик-так.  Дети раскачиваются в такт мятника:        Смотри скорей, который час:                 Тик-так, тик-так,   Тик-так.  Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» - голова наклоняется к правому плечу, потом к левому, как часы и т.д.:                  Налево – раз, направо – раз , Мы тоже можем так,        Тик-так.

 III.Закрепление счетных умений в пределах 9.

 В: Ребята, вы чем ни будь увлекаетесь, что собираете? У вас есть свои сокровищницы?

 Д: Да. Я собираю наклейки, фишки и т.д.

 В: Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите внимательно на демонстрационную доску: на ней драгоценные камни двух цветов.  Красный – это рубины, а  синий – топазы. На какие части можно их разбить?

 Д: На  1 синий и 8 красных.

 В: Верно. Как можно записать? Прочитайте запись.

 Д: 1+8.        

  Воспитатель просит детей сосчитать кружки.  Чему равно значение?

  Д: Равно 9.

 В: Ещё на какие части их можно разделить?           Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком»  - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 9.

 Д: 2 синих и 7 красных. 2+7=9.  3 синих и 6 красных. 3+6=9.    4 синих и 5 красных. 4+5=9.   5 синих и 4 красных. 5+4=9.   6 синих и 3 красных. 6+3=9.   7 синих и 2 красных. 7+2=9.   8 синих и 1 красных. 8+1=9.

 В: Правильно. У всех так получилось? Молодцы!

 IV. Итог занятия.

 В: Воспитатель нашего путешествия давайте вспомним пройденный материал. Скажите, как называется наука и числах? Чтобы ответить на этот вопрос, надо правильно решить кроссворд. Сначала отгадываем вопросы по горизонтали (зеленые клетки), а затем мы узнаем ключевое слово (желтые клетки).

 Вопросы:  

  1. Что определяют по часам? (время)

 2.      Загадка: Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу,                Когда спать, когда вставать,   Когда работу начинать. (часы) 

 3.      Посмотрите на картинку и отгадайте какое время суток изображено? (утро)

 4.      Как называется круг с цифрами на часах? (циферблат)

 5.      Сколько дней в неделе? (семь)

 6.      Назовите второй месяц года? (февраль)

 7.      Какая получится цифра, если перевернуть цифру 6? (девять)

 8.      Загадка: Проживают в трудной книжке                 Хитроумные братишки.  Десять их, но братья эти                Сосчитают все на свете. (цифры) 

 9.      Загадка: Две сестрицы друг за другом                      Пробегают круг за кругом. Коротышка – только раз,     Та, что выше, - каждый час. (стрелки)

 10.  Сколько месяцев в году? (двенадцать) 

 В: Как ребята называется наука  о числах?  

Д: Математика.

 В: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо за урок.

 

в

р

е

м

я

 

 

ч

а

с

ы

 

 

у

т

р

о

 

 

ц

и

ф

е

р

б

л

а

т

 

с

е

м

ь

 

 

ф

е

в

р

а

л

ь

 

 

д

е

в

я

т

ь

 

 

ц

и

ф

р

ы

 

с

т

р

е

л

к

и

 

д

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь