Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бадмаева Светлана Дамбаевна

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи.                                                                                                                                                

–Учить различать и называть цвета осени: красный, желтый, зелёный.

­– Развивать внимание, ловкость, моторику рук.  Обогащать и активировать словарь детей, учить говорить  предложениями.                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Санагинский детский сад

        

Конспект открытого занятия по окружающему миру

в средней группе

на тему: «Осень».

Воспитатель:

Бадмаева С.Д

                                                      у.Санага

Цель:

 -Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи.                                                                                                                                                

–Учить различать и называть цвета осени: красный, желтый, зелёный.

– Развивать внимание, ловкость, моторику рук.  Обогащать и активировать словарь детей, учить говорить  предложениями.                  

Задачи:

Оборудование: демонстрационный- изображение королей (жёлтого, зелёного,  красного), осенние листья разного цвета и с разных деревьев; иллюстрации детей в разной одежде.

Раздаточный- вырезанные из картона листья красные, жёлтые и зелёные; летние и осенние картинки (по количеству детей).

                                                Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе? Как вы, думаете, что это такое?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Да, вы правы, но это не простой мешочек, а волшебный. Давайте сыграем с вами в игру «Волшебный мешочек». Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что спрятано в нём?

Воспитатель достаёт из мешочка по одному предмету и проговаривает вместе с детьми название данного предмета. (Яблоки зелёного, красного и жёлтого цветов огурец, помидор; малину, клубнику, смородину, сливу, апельсин, мандарин, морковь).                                                                                                Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много предметов оказалось в нашем волшебном мешочке. А пока мы с вами их доставали к нам пришли гости, которых мы уже знаем. Это короли: зелёной, красной, жёлтой и страны, я думаю, что они к нам пришли не просто так. Они ждут от нас предметы из мешочка, но вот беда кому какой предмет необходимо отдать.                            

 Дети, я предлагаю, подарить каждому королю предмет его цвета. Вы со мной согласны?

Дети:  Да. Мы тоже считаем, что короли пришли к нам за предметами своего цвета.

Воспитатель: ну хорошо, так мы и сделаем. Давайте не будем заставлять королей ждать, ведь это очень не красиво, а скорее подарим им подарки. Ребята, посмотрите, наши гости очень довольны! Но и короли пришли не с пустыми  руками, они принесли нам в подарок листья и тоже таких же цветов, как и их страна.

Воспитатель показывает детям по четыре листочка разного цвета (зелёного, красного, жёлтого).   

Теперь, я думаю, что все остались довольны? А скажите мне, пожалуйста, почему вам подарили такие подарки? Когда бывают листья таких цветов?

 Дети: Осенью листья становятся разноцветными.

 Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года- осени. Подойдите ко мне и соберите разноцветные листочки в один большой букет. Эти листья короли собрали пока шли к нам в гости, чтобы вы создали красивый осенний букет.

Беседа с детьми по вопросам:

-Ребята, а вы, когда шли в детский сад, видели опавшую листву под ногами?          -А вы их поднимали с земли? Исследовали, рассматривали?                                                -Почему же они оказались на земле?                                                                                       -Осенью листья меняют свой цвет с зелёного на жёлтый, красный и падают. Кто из вас знает, как называется это природное явление? (Листопад)

Педагог предлагает вместе с детьми рассмотреть иллюстрацию и просит воспитанников провести пальцем по траектории дорожек, по которым будут падать, по их мнению, листья. Затем детей просят взять карандаши и провести след падения листьев.

После окончания выполнения задания воспитатель читает стихотворение М.Ивенсона «Листопад»:

Падают, падают листья-                                                                                                          В нашем саду листопад…                                                                                                          Жёлтые, красные листья.                                                                                                            По ветру вьются, летят…

-Ребята, а какая бывает погода осенью? (Хмурая, пасмурная, часто идёт дождь).             –Да, вы правы. Осенью тучи закрывают небо, и идёт холодный дождь.                             –А ещё что бывает осенью? (Ветер).                                                                                   –Правильно. Осенью часто бывают ветра, которые и срывают литься с деревьев.                 А давайте с вами немного поиграем.

                                                       Физкультминутка (Ветер).

Ветер дует нам в лицо                                                                                                      (Дети вытягивают руки  вперёд и вращают кистями по направлению к себе)                               Закачалось деревцо.                                                                                                                   (Наклоны в стороны с вытянутыми руками)                                                                         Ветер тише, тише, тише                                                                                                                   (Медленно приседают, плавно опуская руки)                                                                          Деревцо всё выше, выше.                                                                                                            (Медленно выпрямляются, плавно поднимая руки вверх).                                                      –Ребята, а отличается ли чем-либо ветер, который дует летом, от осеннего ветра?

                                        Дыхательная гимнастика.                                                          Воспитатель предлагают детям спеть песенку сильного ветра. Дети с силой выдувают воздух.                                                                                                                        –Вот ветер утих и начал стихать совсем.                                                                                     Дети дуют с меньшей силой.                                                                                                             –Как называется слабый ветер? (Ветерок).                                                                                                Только что вы ветер слышали, а можно ли его почувствовать?                                                              Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.                                                                                                            –Можно ли ветер увидеть?                                                                                                   На столе лежат султанчики по количеству детей. Педагог берёт один и дует на него с разной силой и просит воспитанников по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребёнок.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.                                                          – Что нарисовано на картинке?                                                                                                 -Сколько деревьев (облаков, солнышек) вы видите на картинке? Отвечая, а вопрос дети должны согласовывать числительное с существительным.                                               – Какое у солнышка настроение?                                                                                             -Как вы думаете, дождик только начинается или уже заканчивается?                                      -Какого цвета карандаши вам понадобятся, чтобы закончить картинку?

Педагог, проверив правильность выполнения задания, подводит итоги занятия.

Подведение итога занятия.

Прочтение воспитателем стихотворения В.Мирович «Все деревья облетели»:

Все деревья облетели,                                                                                                             Зеленеют только ели,                                                                                                            Днём и ночью дождик льёт,                                                                                                    Грязь и лужи у ворот.

-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили. (об осени)                                             -Как меняется природа осенью?                                                                                                                          -Что происходит осенью с животными и птицами?                                                                             А давайте рассмотрим с вами картинку, которую я вам приготовила про осень. Будьте, очень внимательно попытайтесь  составить небольшой рассказ.

Самоанализ НОД

во второй младшей группе

Задачи:

Оборудование: демонстрационный- изображение королей (жёлтого, зелёного, красного), осенние листья разного цвета и с разных деревьев; иллюстрации детей в разной одежде.

Раздаточный- вырезанные из картона листья красные, жёлтые, оранжевые и зелёные; летние и осенние картинки (по количеству детей).

 Цель: 

-Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи.

–Учить различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный.    – Развивать внимание, ловкость, моторику рук.  Обогащать и активировать словарь детей, знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. 

Цель: 

На занятии присутствовало 8 детей. Занятие состоит из 5-ти этапов. организационный момент, где я старалась активизировать внимание детей.

Основная часть (чтение стихотворения  «Листопад»). Дети внимательно слушали стихотворение, отвечали на вопросы. Познакомились с новыми словами, повторили некоторые фразы из стихотворения.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.  

Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Лексический материал и вопросы для занятия были подобраны   с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
Данная цель достигнута с помощью решения развивающих, обучающих, воспитывающих задач, которые решались в практической части НОД. Дети из картона вырезали листочки для дерев. С данным заданием все дети справились, были активны. Одной из второстепенных развивающих задач было различать и называть цвета, формировать представление о форме и величине листьев, что было выполнено через слушание стихотворения, рассматривание листочков. Детям задавались вопросы: какие листочки, какого цвета, какой формы? Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровье сберегающих технологий, в связи с этим была, проведена физминутка «Вечер». Для реализации поставленных задач использовались различные принципы (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Методы и приёмы:

- словесный (рассказывание стихотворения М.Ивансона, описание, объяснение, пояснение);

- наглядный (картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые);

- игровой.

В заключительной части НОД организовали работ, уделили внимание картинке каждого ребенка. При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения задания, что они расскажут родителям при встрече.

Протяженность НОД составила 15 минут, во время мы уложились, выполнив все запланированные мероприятия.

Деятельность детей на НОД характеризуется как индивидуальная, творческая. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.

В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилось картинка с осенним деревом. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".

Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу

Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".

План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)....