Главные вкладки

    ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Харитончик Галина Алексеевна

    Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.

    Задачи:

    -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.

    - воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам;

    - учить понимать настроение другого человека.

    Материал:

    - иллюстрации с изображениями людей в разном настроении ( весёлом, радостном, грустном, сердитом и т.п. );

    - смайлики с изображением весёлого настроения с одной стороны и грустного с другой;

    - предметы для праздника – воздушные шарики, открытки, маска и др.;

    - предметы для будней – ручка, тетрадь, ластик и др.;

    - конверты с картинками ( тучка и солнышко ) каждому ребёнку.

    Ход занятия:

              

    Воспитатель напоминает ребятам поздороваться с гостями.

    Воспитатель: Ребята, сегодня  я пришла  к вам не одна, со мной волшебная палочка –отвечалочка, она очень любит когда дети ей что-то рассказывают. Но вас много, что бы услышать каждого, на кого она укажет, тот и будет отвечать на  вопросы. А если кто –то очень захочет ответить, нужно поднять руку. Мы с вами поговорим о том, что  обычные дни, когда вы ходите в садик, а ваши родители на работу, называются - будни.  А есть особенные дни, мы к ним  готовимся, когда друг друга поздравляют, когда дарят подарки. Как они называются одним словом?

     

     

    Дети: Праздники.

    Воспитатель: Какие вы праздники знаете?

    Ответы детей.

     Воспитатель: Кто мне скажет, ребятки, чем праздничный день отличается от  обычного?

    Ответы детей: 

    -к праздничному дню готовятся;

    - в праздничный  день дарят подарки;

    - в праздничный день готовят вкусную праздничную еду;

    - в праздничный день надевают красивую одежду.

    Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Знаете ли вы, какие предметы необходимы в праздники, а какие в будние дни?

    Дети по одному выходят, выбирают предмет, объясняя,  пригодится он для праздника или нет.

    Дети проверяют товарища: если согласны- хлопают в ладоши; если не согласны- топают ножкой.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Воспитатель: А вы знаете, что приближается праздник – день 8 Марта. Кого поздравляют в этот день?

    Ответы детей:

    - поздравляют в этот день маму;

    - поздравляют в этот день бабушку.

     

     

     

    Воспитатель: Правильно, детки, это праздник всех женщин, мам и бабушек.

    Послушайте стихотворение Валентина Берестова

    « Праздник мам ».

    Восьмое марта, праздник мам,                                                                                            

    Тук-тук! – стучится в двери к нам.

    Он только в тот приходит дом,

    Где помогают маме.

    Мы пол для мамы подметём,

    Мы стол накроем сами.

    Мы сварим для неё обед,

    Мы с ней споём, станцуем.

    Мы красками её портрет

    В подарок нарисуем.

    - Их не узнать! Вот это да!

    Тут мама скажет людям.

    А мы всегда,

    А мы всегда,

    Всегда такими будем!

    Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами отдохнём.

    Физкультминутка:

     

     

     

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик.

    Раз – сюда, два – туда

    Повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали

    Руки кверху все подняли,

    Сели – встали, сели – встали

    Ванькой - встанькой словно стали.

    Воспитатель: Дети, какое у мамы будет настроение в этот праздничный день?

    Ответы детей:

    - настроение будет хорошее;

    - настроение будет радостное.

    Воспитатель: Да, просто замечательное будет настроение у мамы!

    А сейчас поиграем. У каждого есть смайлик.  С одной стороны грустный, с другой веселый. Я задаю вам вопрос, а вы должны показать смайликом, какое настроение будет у мамы если:

    -ребенок промочил ноги?

    -если дети убрали игрушки?

    -если   ребенок  плохо себя ведет?

    -если ребёнок помог братику собрать пирамидку?

     

     

    Воспитатель: А какие ещё есть чувства и настроение у людей? Посмотрите на картинки и скажите какие чувства изображены?

    Ответы детей:

    - на этой картинке радость;

    - на этой картинке грусть;

    - на этой картинке удивление.

    Воспитатель комментирует ответы детей.

    Подведение итогов по игре и занятию.

    - О чем сегодня мы говорили? Какие дни бывают? Какие настроения бывают?

    Воспитатель: Понравилось вам, ребята, занятие? А какое у вас настроение? Мы сейчас посмотрим. В этом конверте есть картинки – тучка и солнышко. Тучка – настроение обычное, а солнышко - радостное. Какое у вас сейчас настроение? Поднимите нужную картинку.

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, гости дорогие, приходите к нам ещё будем рады!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл budni20i20prazdniki1.docx18.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.

    Задачи:

    -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.

    - воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам;

    - учить понимать настроение другого человека.

    Материал:

    - иллюстрации с изображениями людей в разном настроении ( весёлом, радостном, грустном, сердитом и т.п. );

    - смайлики с изображением весёлого настроения с одной стороны и грустного с другой;

    - предметы для праздника – воздушные шарики, открытки, маска и др.;

    - предметы для будней – ручка, тетрадь, ластик и др.;

    - конверты с картинками ( тучка и солнышко ) каждому ребёнку.

    Ход занятия:

               

    Воспитатель напоминает ребятам поздороваться с гостями.

    Воспитатель: Ребята, сегодня  я пришла  к вам не одна, со мной волшебная палочка –отвечалочка, она очень любит когда дети ей что-то рассказывают. Но вас много, что бы услышать каждого, на кого она укажет, тот и будет отвечать на  вопросы. А если кто –то очень захочет ответить, нужно поднять руку. Мы с вами поговорим о том, что  обычные дни, когда вы ходите в садик, а ваши родители на работу, называются - будни.  А есть особенные дни, мы к ним  готовимся, когда друг друга поздравляют, когда дарят подарки. Как они называются одним словом?

    Дети: Праздники.

    Воспитатель: Какие вы праздники знаете?

    Ответы детей.

     Воспитатель: Кто мне скажет, ребятки, чем праздничный день отличается от  обычного?

    Ответы детей:  

    -к праздничному дню готовятся;

    - в праздничный  день дарят подарки;

    - в праздничный день готовят вкусную праздничную еду;

    - в праздничный день надевают красивую одежду.

    Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Знаете ли вы, какие предметы необходимы в праздники, а какие в будние дни?

    Дети по одному выходят, выбирают предмет, объясняя,  пригодится он для праздника или нет.

    Дети проверяют товарища: если согласны- хлопают в ладоши; если не согласны- топают ножкой.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Воспитатель: А вы знаете, что приближается праздник – день 8 Марта. Кого поздравляют в этот день?

    Ответы детей:

    - поздравляют в этот день маму;

    - поздравляют в этот день бабушку.

    Воспитатель: Правильно, детки, это праздник всех женщин, мам и бабушек.

    Послушайте стихотворение Валентина Берестова

    « Праздник мам ».

    Восьмое марта, праздник мам,        

    Тук-тук! – стучится в двери к нам.

    Он только в тот приходит дом,

    Где помогают маме.

    Мы пол для мамы подметём,

    Мы стол накроем сами.

    Мы сварим для неё обед,

    Мы с ней споём, станцуем.

    Мы красками её портрет

    В подарок нарисуем.

    - Их не узнать! Вот это да!

    Тут мама скажет людям.

    А мы всегда,

    А мы всегда,

    Всегда такими будем!

    Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами отдохнём.

    Физкультминутка:

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик.

    Раз – сюда, два – туда

    Повернись вокруг себя.

    Раз – присели, два – привстали

    Руки кверху все подняли,

    Сели – встали, сели – встали

    Ванькой - встанькой словно стали.

    Воспитатель: Дети, какое у мамы будет настроение в этот праздничный день?

    Ответы детей:

    - настроение будет хорошее;

    - настроение будет радостное.

    Воспитатель: Да, просто замечательное будет настроение у мамы!

    А сейчас поиграем. У каждого есть смайлик.  С одной стороны грустный, с другой веселый. Я задаю вам вопрос, а вы должны показать смайликом, какое настроение будет у мамы если:

    -ребенок промочил ноги?

    -если дети убрали игрушки?

    -если   ребенок  плохо себя ведет?

    -если ребёнок помог братику собрать пирамидку?

    Воспитатель: А какие ещё есть чувства и настроение у людей? Посмотрите на картинки и скажите какие чувства изображены?

    Ответы детей:

    - на этой картинке радость;

    - на этой картинке грусть;

    - на этой картинке удивление.

    Воспитатель комментирует ответы детей.

    Подведение итогов по игре и занятию.

    - О чем сегодня мы говорили? Какие дни бывают? Какие настроения бывают?

    Воспитатель: Понравилось вам, ребята, занятие? А какое у вас настроение? Мы сейчас посмотрим. В этом конверте есть картинки – тучка и солнышко. Тучка – настроение обычное, а солнышко - радостное. Какое у вас сейчас настроение? Поднимите нужную картинку.

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, гости дорогие, приходите к нам ещё будем рады!

    ГБОУ СОШ № 657  Дошкольное отделение № 2

    Конспект  открытого занятия  по окружающему  миру  в  средней  группе № 4

    На  тему:

    « Будни  и праздники »

                             

                                                                         Подготовила и провела

            Воспитатель: Харитончик

            Галина Алексеевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа на тему: « Вредные привычки», в старшей группе №9, ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение 1. Подготовила и провела: Суздальцева Е. Л. Г. Москва 2013 г.

    В нашей группе в свободное от занятий время,  была проведена беседа на тему: « Вредные привычки»....

    Проект «Наш любимый детский сад» Автор: воспитатель Суздальцева Е. Л. СОШ ГБОУ №657 Дошкольное отделении №1

    Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «...

    «Волшебница Осень» Совместный проект детей группы № 4, родителей и педагогов дошкольного отделения корпуса 137 ГБОУ СОШ №842 Автор проекта: Зверькова А.М.

    Цель проекта: Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей старшего возраста через ознакомление с природой.Задачи проекта: - расширение представлений детей о многообразии природных явлен...

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

    Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

    Конспект открытого занятия для старшей группы учителя – логопеда ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение№3 Судаковой Н.Д.

    Тема: Падежные конструкции. Винительный, родительный, дательный  падежи существительных в единственном числе....

    План Совместной работы ГБОУ СОШ №1968 и дошкольного отделения по преемственности образовательного процесса

    Цель; Реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер, применя...