ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Харитончик Галина Алексеевна

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.

Задачи:

-  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.

- воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам;

- учить понимать настроение другого человека.

Материал:

- иллюстрации с изображениями людей в разном настроении ( весёлом, радостном, грустном, сердитом и т.п. );

- смайлики с изображением весёлого настроения с одной стороны и грустного с другой;

- предметы для праздника – воздушные шарики, открытки, маска и др.;

- предметы для будней – ручка, тетрадь, ластик и др.;

- конверты с картинками ( тучка и солнышко ) каждому ребёнку.

Ход занятия:

          

Воспитатель напоминает ребятам поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня  я пришла  к вам не одна, со мной волшебная палочка –отвечалочка, она очень любит когда дети ей что-то рассказывают. Но вас много, что бы услышать каждого, на кого она укажет, тот и будет отвечать на  вопросы. А если кто –то очень захочет ответить, нужно поднять руку. Мы с вами поговорим о том, что  обычные дни, когда вы ходите в садик, а ваши родители на работу, называются - будни.  А есть особенные дни, мы к ним  готовимся, когда друг друга поздравляют, когда дарят подарки. Как они называются одним словом?

 

 

Дети: Праздники.

Воспитатель: Какие вы праздники знаете?

Ответы детей.

 Воспитатель: Кто мне скажет, ребятки, чем праздничный день отличается от  обычного?

Ответы детей: 

-к праздничному дню готовятся;

- в праздничный  день дарят подарки;

- в праздничный день готовят вкусную праздничную еду;

- в праздничный день надевают красивую одежду.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Знаете ли вы, какие предметы необходимы в праздники, а какие в будние дни?

Дети по одному выходят, выбирают предмет, объясняя,  пригодится он для праздника или нет.

Дети проверяют товарища: если согласны- хлопают в ладоши; если не согласны- топают ножкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вы знаете, что приближается праздник – день 8 Марта. Кого поздравляют в этот день?

Ответы детей:

- поздравляют в этот день маму;

- поздравляют в этот день бабушку.

 

 

 

Воспитатель: Правильно, детки, это праздник всех женщин, мам и бабушек.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова

« Праздник мам ».

Восьмое марта, праздник мам,                                                                                            

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

Мы стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да!

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами отдохнём.

Физкультминутка:

 

 

 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали

Ванькой - встанькой словно стали.

Воспитатель: Дети, какое у мамы будет настроение в этот праздничный день?

Ответы детей:

- настроение будет хорошее;

- настроение будет радостное.

Воспитатель: Да, просто замечательное будет настроение у мамы!

А сейчас поиграем. У каждого есть смайлик.  С одной стороны грустный, с другой веселый. Я задаю вам вопрос, а вы должны показать смайликом, какое настроение будет у мамы если:

-ребенок промочил ноги?

-если дети убрали игрушки?

-если   ребенок  плохо себя ведет?

-если ребёнок помог братику собрать пирамидку?

 

 

Воспитатель: А какие ещё есть чувства и настроение у людей? Посмотрите на картинки и скажите какие чувства изображены?

Ответы детей:

- на этой картинке радость;

- на этой картинке грусть;

- на этой картинке удивление.

Воспитатель комментирует ответы детей.

Подведение итогов по игре и занятию.

- О чем сегодня мы говорили? Какие дни бывают? Какие настроения бывают?

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, занятие? А какое у вас настроение? Мы сейчас посмотрим. В этом конверте есть картинки – тучка и солнышко. Тучка – настроение обычное, а солнышко - радостное. Какое у вас сейчас настроение? Поднимите нужную картинку.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, гости дорогие, приходите к нам ещё будем рады!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budni20i20prazdniki1.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.

Задачи:

-  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.

- воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам;

- учить понимать настроение другого человека.

Материал:

- иллюстрации с изображениями людей в разном настроении ( весёлом, радостном, грустном, сердитом и т.п. );

- смайлики с изображением весёлого настроения с одной стороны и грустного с другой;

- предметы для праздника – воздушные шарики, открытки, маска и др.;

- предметы для будней – ручка, тетрадь, ластик и др.;

- конверты с картинками ( тучка и солнышко ) каждому ребёнку.

Ход занятия:

           

Воспитатель напоминает ребятам поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня  я пришла  к вам не одна, со мной волшебная палочка –отвечалочка, она очень любит когда дети ей что-то рассказывают. Но вас много, что бы услышать каждого, на кого она укажет, тот и будет отвечать на  вопросы. А если кто –то очень захочет ответить, нужно поднять руку. Мы с вами поговорим о том, что  обычные дни, когда вы ходите в садик, а ваши родители на работу, называются - будни.  А есть особенные дни, мы к ним  готовимся, когда друг друга поздравляют, когда дарят подарки. Как они называются одним словом?

Дети: Праздники.

Воспитатель: Какие вы праздники знаете?

Ответы детей.

 Воспитатель: Кто мне скажет, ребятки, чем праздничный день отличается от  обычного?

Ответы детей:  

-к праздничному дню готовятся;

- в праздничный  день дарят подарки;

- в праздничный день готовят вкусную праздничную еду;

- в праздничный день надевают красивую одежду.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем. Знаете ли вы, какие предметы необходимы в праздники, а какие в будние дни?

Дети по одному выходят, выбирают предмет, объясняя,  пригодится он для праздника или нет.

Дети проверяют товарища: если согласны- хлопают в ладоши; если не согласны- топают ножкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вы знаете, что приближается праздник – день 8 Марта. Кого поздравляют в этот день?

Ответы детей:

- поздравляют в этот день маму;

- поздравляют в этот день бабушку.

Воспитатель: Правильно, детки, это праздник всех женщин, мам и бабушек.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова

« Праздник мам ».

Восьмое марта, праздник мам,        

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

Мы стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да!

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами отдохнём.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали

Ванькой - встанькой словно стали.

Воспитатель: Дети, какое у мамы будет настроение в этот праздничный день?

Ответы детей:

- настроение будет хорошее;

- настроение будет радостное.

Воспитатель: Да, просто замечательное будет настроение у мамы!

А сейчас поиграем. У каждого есть смайлик.  С одной стороны грустный, с другой веселый. Я задаю вам вопрос, а вы должны показать смайликом, какое настроение будет у мамы если:

-ребенок промочил ноги?

-если дети убрали игрушки?

-если   ребенок  плохо себя ведет?

-если ребёнок помог братику собрать пирамидку?

Воспитатель: А какие ещё есть чувства и настроение у людей? Посмотрите на картинки и скажите какие чувства изображены?

Ответы детей:

- на этой картинке радость;

- на этой картинке грусть;

- на этой картинке удивление.

Воспитатель комментирует ответы детей.

Подведение итогов по игре и занятию.

- О чем сегодня мы говорили? Какие дни бывают? Какие настроения бывают?

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, занятие? А какое у вас настроение? Мы сейчас посмотрим. В этом конверте есть картинки – тучка и солнышко. Тучка – настроение обычное, а солнышко - радостное. Какое у вас сейчас настроение? Поднимите нужную картинку.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, гости дорогие, приходите к нам ещё будем рады!

ГБОУ СОШ № 657  Дошкольное отделение № 2

Конспект  открытого занятия  по окружающему  миру  в  средней  группе № 4

На  тему:

« Будни  и праздники »

                         

                                                                     Подготовила и провела

        Воспитатель: Харитончик

        Галина Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

Проект «Наш любимый детский сад» Автор: воспитатель Суздальцева Е. Л. СОШ ГБОУ №657 Дошкольное отделении №1

Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект «...

Праздник среди будней "Праздник веселой тучки"

Совместными усилиями педагогов ДОУ разработана программа "Праздники среди будней, цель которой - снятие (предупреждение) психоэмоционального напряжения участников воспитательно-образовательного п...

Асташенкова Наталья Валентиновна – ГБОУ школа № 297дошкольное отделение Пушкинского района г. Санкт- Петербурга Тезисы выступления на педагогическом совете в ДОУ на тему: «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников».

       Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Мама провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее волшебство! Полиэтиленовые пакеты т...

ПРАЗДНИК СРЕДИ БУДНЕЙ «ПРАЗДНИК ВОЗДУШНОГО ШАРИКА

ПРАЗДНИК  СРЕДИ  БУДНЕЙ «ПРАЗДНИК ВОЗДУШНОГО ШАРИКА» Цель:    Снятие психоэмоционального напряжения. Задачи: Формирование положительного ...

Наши будни, праздники, досуги!!!

https://instagram.com/aictenok15?igshid=1e4athoi4jhcx...