Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ласточка, грач, скворец, аист, жаворонок, кукушка).  Закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц. Обогащать словарь путём введения слов: следопыт, корм, перелётные, зимующие.

      Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по окружающему миру

     в средней группе.

    Тема:

     «Зимующие и перелётные птицы».

       Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ласточка, грач, скворец, аист, жаворонок, кукушка).  Закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц. Обогащать словарь путём введения слов: следопыт, корм, перелётные, зимующие.

      Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.

     

    Ход занятия

    Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

    Вос-ль:  Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло  гостей. Что нужно сказать? (Здравствуйте). Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

    Вос-ль: Ребята, смотрите, чей-то след! Интересно, кто же здесь ходил. Придётся нам стать следопытами: пройти по следу и найти того кто здесь наследил.

    Дети идут по следу, подходят к заборчику.

    Вос-ль: Ой, что-то не видно никого. Наверное, это загадочное существо  хочет, чтобы мы его позвали. Скажем: раз, два, три – пожалуйста, выходи. Не появляется!?  Оно, наверное, очень стеснительное.  Тогда закроем глазки, посчитаем до 5,покружимся и скажем раз, два, три – пожалуйста, выходи!

    Воспитатель прячется за забор, переодевается в птицу ворону и выходит.

    Вос-ль: кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята! Угадали,  кто я? (Ворона). Правильно, я ворона Каркуша! Но, кто я, наверное, рыба! (Птица). Птица? А может быть я медведь? (Нет, птица). Кар-кар-кар! Всё птица, да птица! А вы тогда тоже птицы. (Нет). А кто вы? (Мы дети). Ну тогда и я дитё (Нет) . Садитесь на стульчики будем разбираться. Есть у вас в группе птичья таблица-подсказка . Сейчас мы узнаем кто я, а кто вы.

    Работа с мнемотаблицей.

    Вос-ль: Ладно, уговорили- птица я! Кар-кар! Ворона Каркуша! А знаете, зачем я к вам прилетела? Мне сказали, что дети из группы «Колокольчик» знают много о птицах. И захотела я проверить, какие вы умненькие. Задания для вас разные приготовила. Ну что, справитесь с заданиями или мне в другую группу лететь? (Справимся).

    Вос-ль:  Кар-кар-кар!  Сейчас я узнаю, какие вы внимательные и знаете ли вы птиц. Задание первое: я буду называть разные предметы, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите название птицы.

     

                                                   Игра «Будь внимателен»

       Вос-ль: - Молодцы! Справились с заданием.

    Раздаётся щебет птиц.

    Вос-ль: Слышите, птицы защебетали. Они услышали, что мы говорим о них, обрадовались и к нам прилетели. Сколько их здесь! А я к вам прилетела не с пустыми крыльями. У меня в корзинке лежат яйца, да не простые, а волшебные. Кто его сможет аккуратно открыть, тот и узнает, что там лежит.

       Воспитатель подходит к одному из детей, предлагает выбрать яйцо и открыть его. Ребёнок открывает яйцо и достаёт из него лист, на котором написана загадка. Воспитатель загадывает её. Так из корзинки достаются все яйца. Дети отгадывают загадки, вывешивают на доску картинки – отгадки.

    Вос-ль: Молодцы, все загадки отгадали. А как можно этих птиц  назвать, одним словом. Какие это птицы? (Зимующие). Правильно! Эти птицы зимовали с нами. Ой, посмотрите, а здесь листочки на веточках распустились, солнышко ярче светит и птички прилетели.  Какое время года наступило? (Весна). А птиц , которые прилетели весной из тёплых стран, как можно назвать одним словом? (Перелётные). Есть у меня небольшой фильм про перелётных птиц. Хотите посмотреть? Но чтобы ваши глазки не устали и внимательно смотрели, давайте сделаем  гимнастику.

    Воспитатель берет палочку с птичкой на леске и проводит зрительную гимнастику:

    Летела птичка собой невеличка.

    Как она летела, все люди глядели,

    Как она садились, все люди дивились.

    Просмотр презентации «перелётные птицы»

    Вос-ль: Давайте назовём перелётных птиц.

    Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевайка-ка: десять птичек – стайка».

    Эта птичка – грач,

    Эта птичка – аист,

    Эта птичка – кукушка, лесная болтушка.

    Эта птичка – ласточка,

    Эта птичка – жаворонок,

    Эта птичка скворушка, серенькое перышко.

    Это – утка,

    Это – гусь,

    Журавля я не боюсь.

    На, а это – коршун злой .

    Быстро птички все домой птички!

    Вос-ль: Посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к нам в гости. Тут есть и перелётные птицы, и зимующие. Они мне щебечут о чём-то (запись щебечут птицы). Я поняла. Птицы хотят с нами поиграть. А вы согласны? Сейчас все дети закроют глаза, а птицы соберутся в маленькие стайки. Ваша задача: определить, какая птица в этой стайке лишняя.

    Игра «Четвёртый  лишний»

    Вос-ль: -Кар-кар! Какие вы молодцы и с этим заданием справились.  А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру.

    Игра «Перелётные – зимующие»

    Дети выбирают картинки с изображением перелётных и зимующих птиц. Звучит весёлая музыка, дети-птицы «летают» по залу. Музыка замолкает, ведущая произносит одно слово: перелётные (зимующие). Дети, у которых в руках картинки с изображением перелётных (зимующих) птиц приседают, остальные дети-птицы стоят на месте.

    Вос-ль: Сколько птиц собралось! Давайте, их разделим? В обруч со снежинкой встают дети с зимующими птицами, а в обруч с проталинкой – с перелётными птицами.

    Вос-ль: Кар-кар! И с этим заданием справились.

     А вот интересно, чем мы, птицы, питаемся, вы знаете? Может, и меню наше птичье угадаете? Накормите-ка своих птиц.

    Подходят к столу, выбирают корм для зимующих и перелетных птиц и возвращаются в обруч. Обосновывают свой выбор

    Вос-ль: Кар-кар! Ну-ка, ну-ка, чем это мы питаемся? (Зимующие: хлебными крошками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом. Перелетные: насекомыми).

    Вос-ль: Молодцы! И правда - эти дети знают всё! А теперь покормите своих птиц.

    Вос-ль: Кар-кар! Идите скорее сюда! Я обнаружила чьи - то следы. Ой! Да это же мои следы. Да это же я шла и кое что по дороге нашла.(Находит гнездо на заборе).Что это?(Гнездо). Да тут ещё и яички лежат. А скажите мне, ребята, можно брать в руки гнездо? А трогать яйца?

    Вос-ль: Если вы, ребята, пришли в лес в эти весенние деньки на прогулку, старайтесь не шуметь, не кричать, не заглядывайте в гнёзда. Не трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете вспугнуть птиц и они бросят свой дом. И никогда в гнезде  не появятся птенцы. А ещё мне очень хочется, чтобы вы нам помогали, оберегали нас. Ведь если нас не будет, то вредные гусеницы, жуки нападут на деревья, съедят кору, листочки, обглодают ветви, почки….  Расскажите стихотворение об этом.

     Ребёнок: Мы должны помнить:

    Что птиц не надо ловить,

    Надо птиц всегда любить.

    Птичьих гнезд не разорять

    Зимою птицам помогать,

    Их жалеть, оберегать

    Вос-ль: Какие вы молодцы! Всё знаете, со всеми заданиями справились. Есть у меня для вас гнёздышко, а в нём лежат подарочки – моя фотография. Вот держите! А теперь скажите, понравилось вам со мной играть? Если да, то повесьте мою фотографию на шарик с весёлым настроением, на а если нет, то на синий шар с грустным настроением.

    Вос-ль: Спасибо вам, ребята! Я от вас тоже улетаю с хорошим настроением. До свидания!

    Ворона улетает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: "Зимующие птицы"

    На данном занятии детям даётся представление о видах питания зимующих птиц. Закрепляются  понятие «зимующие» птицы. Развивается воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Ак...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы"....

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

    Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

    Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

    Занятие по познавательной деятельности для детей средней группы. Предназначено для  закрепления материала по теме "Зимующие птицы"...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

    Пополнять знания детей о птицах.Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах, способах перелета, внешнм виде, образе жизни.Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное в...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: "Зимующие и перелетные птицы"

                       Тема: "Зимующие и перелетные птицы".Конспект НОД по развитию речи в средней группеЦель: формировать первоначальные...