Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему "ВОДИЦА -ЦАРИЦА".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гирчева Ольга Николаевна

План - конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «ВОДИЦА -ЦАРИЦА»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с водной стихией, её свойствами (вкус, цвет, запах, текучесть).

      2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в  активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, океаническая, болотная, родниковая.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

1. Наглядный: символы.

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового

     характера.              

4. Игровой: появление игрового персонажа «Капельки».

Предварительная работа:

 1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

2. Беседа на тему: « Где живёт вода?», «Кто живёт в воде?», «Кому вода

    необходима и зачем?», «Воду надо беречь».

3. Проведение опытов с водой.

 Материал и оборудование:

1. Бассейн или таз с водой, кораблики из скорлупы грецкого ореха,

    цветные лилии из бумаги, колокольчики.

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые

    стаканы,  зелёнка, краски, кисти для каждого ребёнка,

    ложечки, сок яблочный, молоко, салфетки.

 3. Символы, обозначающие свойства воды.

 4. Медальки-капельки « Береги воду».

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Дети стоят полукругом. Звучит музыка, имитирующая журчание воды.

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла,

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

- Ребята, а кто догадался, чья это песенка?

( ручейка, воды).

- Послушайте: звенят, звенят капельки, собираются в ручейки, и бегут к

 волшебному озеру. И я вам тоже предлагаю побывать на волшебном

 озере. Для этого возьмём колокольчики, превратимся в капельки и

 произнесём волшебные слова:

Я и туча, и туман, ручеёк и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Упражнение «Ручеёк». Дети бегут друг за другом на носочках, позванивая колокольчиками.

             Педагог останавливает детей около бассейна с водой, на поверхности которого плавают кораблики и лилии.

- Вот мы и оказались у волшебного озера, сядем вокруг него и полюбуемся гладью.

Музыка потихоньку пропадает.

- На озере не всегда так спокойно, вот подул лёгкий ветерок и у корабликов

Надулись паруса, они уплыли далеко – далеко.

Упражнение «Надуй парус». Дети тихо дуют на кораблики, и кораблики убирают на поднос.

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это Капелька.

- Капелька, почему ты плачешь?

Капелька:- Я недавно родилась, и совсем ничего про себя не знаю. Поэтому мне очень грустно.

- Ребята, поможем Капельке? Расскажем ей, кто она такая, где живёт.

(Да).

-Капелька, присядь у нашего озера. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

- Итак, начнём прямо сейчас.

- Как вы думаете, из чего состоит наша Капелька? ( Из воды). И живёт она где? ( В воде). Ребята, предлагаю вам попробовать водичку в нашем озере. Какая она? (мокрая, холодная, голубая, прозрачная…). Молодцы, а где в природе мы можем встретить воду? ( В реке, море,  океане, болоте, кране…).

Капелька: Ребята, а знаете ли вы, что воду в океане называют океанической, в море - …, в реке - …, В болоте - …, в роднике - …

Капелька: Ребята, а вы знаете, кому нужна вода?

( Ответы детей).

 Просмотр  картинок.

- Да, людям, животным, растениям. Растения надо поливать – иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут.

(Рыбы, лягушки.)

-Правильно, ребята. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вода-это жизнь!

- Молодцы, ребята. Посмотрите, наша  Капелька перестала плакать. Капелька, ты что – нибудь узнала о себе?

Капелька: Да, я состою из воды, живу в воде и нужна всем живым существам.

-Ребята, предлагаю вам  рассказать Капельке про свойства воды, представим, что мы учёные. Где работают учёные?

 (В лаборатории)

-А что делают в лаборатории?

 (Ставят опыты)

- Правильно. Приглашаю вас в нашу лабораторию №1. В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2.Вести себя тихо, чтобы не мешать друг другу.

3.После каждого опыта делать вывод.

Опыт №1. «Вода – это жидкость, без запаха, без вкуса, бесцветная».

-У вас на столах стоит 2 стакана, один пустой, в другом вода. Попробуйте перелить воду в пустой стакан. Получилось? (Да.)

Вывод: Вода - это жидкость, она течёт. Её можно наливать, переливать.

-Ребята, чтобы вы это лучше запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

-А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

-Нет.

-Верно. Какое открытие вы сейчас сделали?

(Ответы детей)

Вывод: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды)

- А, теперь, попробуйте воду. Какая она на вкус?

(Безвкусная).

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства).

-Обратите внимание, на столе стоит два стакана: в одном молоко, а в другом вода. Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком. В каком из стаканов виден камешек? Почему?

(Ответы детей: вода прозрачная).

- А что значит «прозрачная»? (ответы детей)

-Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко?

(Белого)

 - А цвет воды похож на цвет молока? (Нет)

-  Значит, цвет воды не белый. Согласны? (Да)

-Учёные, вы сейчас сделали открытие:

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

(Перед детьми вывешивается символ этого свойства)

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь?

(Ответы детей)

На столе у воспитателя 2 стакана  с водой и зелёнка (для детей краски и кисть).

- Я сейчас добавлю в воду волшебную капельку, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей)

-А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт  с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Физкультминутка. Повторяется 2 раза.

Капля с капелькой слетела,

( берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела,

 Капля с капелькой слилась

( сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась!

( расходятся, приседают)

-Ребята, пройдёмте в лабораторию №2

Опыт №2: «Во фруктах есть вода».

- Ребята, подумайте, много ли мы выпиваем жидкости в день. Назовите, какие «съедобные жидкости» вы знаете?

(Чай, молоко, сок, компот, кисель, какао, кефир, лимонад и т.д.)

- А знаете ли вы, что во фруктах есть вода. Хотите в этом убедиться?

Воспитатель с детьми отжимают сок из заранее натёртого яблока. Отжатый сок переливается в кувшин.

-Ребята, посмотрите, сколько жидкости у нас получилось. Мы можем сделать с вами вывод.

Вывод: Вода содержится в яблоке (вывешивается символ этого свойства)

-Выжатый сок мы отправим с вами на фабрику для дальнейшей переработки, а нам пришлют уже готовый для употребления в пищу  сок.

-А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики. Садись и ты Капелька.

- Капелька, узнала что-нибудь о свойствах воды?

Капелька: Да! Только это так трудно запомнить.

- Капелька, не переживай, ребята тебе ещё раз напомнят.

Вода – жидкость

Вода – не имеет запаха

Вода – безвкусная

Вода – бесцветная

Вода – содержится в яблоке

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о себе.

-Капелька, а ты знаешь, что воду нужно беречь?

Капелька: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

- Кажется, что воды на земле очень много, и она никогда не закончится. Но мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Ведь без воды всё живое на свете погибнет. Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Капелька: А как можно сберечь воду?

 (Ответы детей: Всегда закрывать кран с водой, содержать реки и озёра в чистоте и порядке, не засорять водоёмы).

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап – кап – кап –

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет-

И нет водицы, нет, нет, нет.

Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о себе, и хочу подарить вам на память о себе волшебные капельки, чтобы вы не забывали о бережном отношении к воде (вносятся медальки капельки «Береги воду!»).

- Ребята, вы сегодня были настоящими учёными и сделали много открытий. Спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. А теперь предлагаю всем детям и гостям насладиться песенкой воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Радуга здоровья".

Конспект открытого занятия в ДОУ (здоровьесберегающие технологии)....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе Весна в лесу

Данный конспект помогает обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.Развитие лог...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...