Главные вкладки

    "Азбука Безопасности"Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Горбачёва Галина Анатольевна

    Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Азбука Безопасности

    Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

             Выполнила:

                Горбачёва Галина

                Анатольевна

                                                                                                     воспитатель

    Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

    Аудиозапись

    “Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила! Приглашаю вас в гости в страну Светофорию. Ваш друг Светофор Светофорович!

    Воспитатель:

    Девчонки и мальчишки,

    Воспитатели, родители!

    Сегодня Светофорию  посетить хотите вы?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    О правилах дорожного движения сегодня наш рассказ,

    В столицу Светофорию  мы приглашаем вас

    А кто же в Светофории самый главный?

    Дети: Светофор!

    Воспитатель: Итак, в путь! Давайте  разомнёмся перед дальней дорогой и поиграем в игру «Собери светофор».

    Игра-соревнование «Собери светофор»

    (дети делятся на две команды и под музыку соревнуются, кто первый соберёт светофор из кубов)

    Воспитатель: Ребята, вы собрали красивые светофоры!

     А сейчас давайте вспомним правило светофора:

    Красный свет - прохода нет,

    Жёлтый – будь готов к пути,

    А зелёный свет – иди!

     А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
    - Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

    Звучит аудиозапись рассказа
    Красный цвет напоминает об опасности (например -  пожарные машины окрашены в красный цвет).
    Желтый цвет – предупреждение. Дорожные рабочие одеты в желтые костюмы не случайно. Водитель издалека видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
    А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

    Герои сказки идут за ширму переодеваться

     Воспитатель: Ребята, о чём напоминает красный свет светофора?

    Дети: Об опасности!

    Воспитатель: Что нужно сделать водителю, если он увидел желтый свет?

    Дети: Сбавить скорость!

    Воспитатель: Что обозначает зелёный свет светофора?

    Дети: Спокойствие!

    Воспитатель: Что нужно сделать водителю, если увидел зелёный свет?

    Дети: Остановиться!

    Воспитатель: А что делают пешеходы, увидев зелёный свет?

    Дети: Переходят дорогу!

    Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и посмотрим сказку о том, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения. 

    инсценировка « Красная Шапочка и Серый Волк»

     Звучат позывные из телевизионной детской передачи «В гостях у сказки».

    Выходят две девочки:

    Давайте вспомним сказку,

    А может, и не сказку,

    Простой типичный случай

    Из жизни городской.

    О том, что помнить нужно

    О правилах дорожных

    Когда шагаешь в садик

    Или идёшь домой.

    Воспитатель:

    Возьмём сюжет известный

    Из сказки интересной:

    Кто раньше доберётся

    До бабушки больной

    На сцену выходят герои сказки (Красная Шапочка и волк под музыку)

    Ведущий (ребёнок)        

    Вот Шапочка Красная,

    Девочка умная, прекрасная,

    Достойна вашего уважения,

    Соблюдает правила движения.

    Ведущий 

    И серый волк зубастый.

    Себя считает крутым.

    Волк 

    Я не крутой, а суперклассный.

    Ведущий

    Учиться хорошо не желает,

    Правил дорожных не соблюдает.

    Волк        

    Куда идёшь ты, Шапочка,

    Прилежная девочка, лапочка?

    Красная Шапочка

    Я к бабушке своей иду,

    Пирожки и маслице несу.

    К ней напрямик лежит дорога,

    Но опасностей там много.

    А есть ещё одна: по ней

    Путь безопасней, но длинней.

    Пойду по длинной я дороге.

    Волк        

    Иди, иди. Устанут ноги.

    Я ж покороче дорогу найду.

    И к бабуле твоей побыстрей добегу.

    Красная Шапочка

    Смотри осторожней,

    Не попасть бы в беду.

    Волк

    Подумаешь, дорога!

    Подумаешь, машины!

    Чего боятся люди?

    Машины ведь не мины.

    Вон на бугорочке

    Уже видна избушка.

    Там за перекрестком

    И живёт старушка.

                 Выходят мальчик и девочка, исполняют песню про машину.

    Ведущий: _        

    Волк побежал наискосок …

    Раздаётся визг тормозов (аудиозапись.)

    Волк.        

    Ой, еле ноги уволок.

    Не пойму, где перейти,

    Где дорогу мне найти?

    Ведущий:        

    Серый волк, ты – пешеход.

    Вспомни ты про переход.  (Показывает знак.)

    Похожий на зебру.

    Только этот переход

    От беды тебя спасёт.

    Всем, кто вышел погулять,

    Напомним мы заранее:

    На дороге – не в лесу,

    Здесь нужно внимание!

    Волк.        

    А это что за столб трехглазый?

    Я не видал его ни разу.

    Красная Шапочка        

    Три глаза есть у светофора.

    Подчиняйся им без спора.

    Красный свет (показывает) – прохода нет,

    Желтый (показывает) – будь готов к пути,

    А зелёный свет (показывает) – иди.

    Волк.        

    Пусть другие люди ждут,

    Пока зелёный свет дадут.

    Я не буду ждать напрасно,

    Проскочу - ка я на красный.

    (Визг тормозов. Волк быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» – небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)

    Ведущий:        

    Он на красный свет бежал

    И в аварию попал.

    Хорошо, что цел остался.

    Волк (шепелявя):        

    Лишь зубов недосчитался.

    Хоть и раньше прибегу я,

    Нечем будет есть бабулю.

    Воспитатель: (задаёт вопросы после сказки)

    Ребята, что же случилось с волком?

    Дети: Он попал под машину!

    Воспитатель: Расскажите волку. Какие правила нужно соблюдать при переходе через дорогу?

    Дети: Переходить дорогу только на зелёный свет светофора.

     Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

    Воспитатель: Научите волка правильно переходить через дорогу.

    Ребёнок: Нужно подойти к обочине дороги, посмотреть налево. Убедившись, что машина остановилась, можно переходить через дорогу. Дойдя до середины дороги – посмотреть направо. Если машина остановилась, то можно переходить дорогу дальше.

    Воспитатель: Ребята, но я вас хочу предостеречь от опасности. К сожалению, есть ещё такие водители, которые не соблюдают правила дорожного движения. И поэтому нам пешеходам нужно быть очень осторожными при переходе через дорогу.

    Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

    Дети: Идти необходимо по тротуару – по правой стороне.

    Улицу переходить только по переходу.

    Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде на дороге.

    Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь маленьким, старикам и инвалидам.

    А сейчас давайте вспомним самое главное правило для детей.

    Дети (хором): 

    Когда к дороге подхожу,
    То взрослых за руку держу!

    Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

    Дети: Дорожные знаки.
    Воспитатель:

    Много есть различных знаков –
    Эти знаки нужно знать,
    Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Разложи правильно дорожные знаки»

    ( дети под негромкую музыку подходят к столам и раскладывают дорожные знаки к соответствующим картинкам)

    Задание «Разложи правильно дорожные знаки»

    Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поиграли, а сейчас давайте споём нашу  любимую песню. Может быть Светофор Светофорович услышит нас и выйдет нам на встречу.

     песня «Красный, жёлтый, зелёный»

    Выходит Светофор Свет, в руках у него дорожные знаки.

    Свет. Свет: Здравствуйте, ребята. Я услышал вашу песню и решил вас встретить.

    Ребята, я узнал, что вы отлично знаете правила дорожного движения. Я очень рад за вас. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы дорожные знаки.

    (Светофор Свет показывает дорожные знаки, а дети говорят, как они называются  и рассказывают про них стихотворение)

    Ребенок:

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

    Ребенок:

    С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.

    Нет ни двери, ни ворот- то… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

    Ребенок:

    Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

    Ну, подумайте, немножко… ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

    Ребенок:

    Круглый знак с обводом красным- это значит  тут опасно,

    Тут, поймите, запрещенье… ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ

    Ребенок:

    Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

    Хорошо, что рядом пункт … МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

    Ребенок:

    Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?

    Должен знать и ты, и он, в этом месте… ТЕЛЕФОН

    Ребенок:

    На  дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

    Запрещаю в этом месте –ехать … НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

    Ребенок:

     Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете: могут выбежать здесь… ДЕТИ!

    Светофор Свет: Ребята,  я хочу с вами поиграть ( ребята, встают в круг. Свет. Свет. бросает мяч и задаёт вопросы, а дети на них  отвечают и возвращают мяч обратно.

    . «Игра с мячом»

    - По дороге кто идет?

    Пешеход.

    - Кто машину ведет?

    Водитель.

    - Сколько глаз у светофора?

    Три глаза.

    -Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

    Подожди.

    - Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

    Можете идти.

    - Идут наши ножки…

    По пешеходной дорожке.

    - Где мы автобус ждем?

    На остановке.

    - Где играем в прятки?

    На детской площадке.

    Здорово! На все вопросы ответили правильно.

    Светофор Свет: Завершая выступленье,

    Подведём итог ученью.

    Кто б ты ни был, стар иль млад,

    Знанье Правил - ценный клад!

    До свидания! До новых встреч! (уходит)


    Воспитатель:

    - Ребята, после нашего путешествия, какое у вас настроение?

    Дети: Хорошее, весёлое, радостное.

    Воспитатель: Нарисуйте своё настроение

     (дети под музыку подходят к столам  «рисуют настроение и «дарят его всем гостям»)

    Воспитатель:

    На этом наше путешествие окончено. Давайте подарим хорошее настроение всем гостям.

    Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домов

    Программное содержание:

    Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни,  знание сигналов светофора, их назначении, закреплять знание о дорожных знаках.

    Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

    Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях при переходе дороги.

    Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на улице и дороге;

    Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, а также осторожность, осмотрительность, внимание.

    Предварительная работа: наблюдение за  движением транспорта  и работой водителя, рассматривание и заучивание дорожных знаков, подвижная игра «Светофор», «Пешеходы и автомобили», чтение произведений С.Михалкова «Светофор», «Моя улица», С. Маршака «Скверная история», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», беседы « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», заучивание стихотворений к инсценировки сказки    « Красная Шапочка и Серый Волк», заучивание стихотворений о дорожных знаках.

    Оборудование: дорожный знаки, макеты светофора, пешеходного перехода, атрибуты к игре «Собери светофор» (кубы), мяч, маркеры, костюмы волка и Красной шапочки, картинки и дорожные знаки к игре «Разложи правильно дорожные знаки»

    Оформление: на центральной стене – знаки дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

    Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд» по теме «Профессии»

    Данный материал поможет воспитателям легко организовать хозяйственно-бытовой трудв группе с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь воспитатели найдут готовые загадки о швейных принадлежностях, ра...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

    Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

    Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

    "Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

    познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

    Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...