"Азбука Безопасности"Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Горбачёва Галина Анатольевна

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука Безопасности

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

         Выполнила:

            Горбачёва Галина

            Анатольевна

                                                                                                 воспитатель

Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.

Аудиозапись

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила! Приглашаю вас в гости в страну Светофорию. Ваш друг Светофор Светофорович!

Воспитатель:

Девчонки и мальчишки,

Воспитатели, родители!

Сегодня Светофорию  посетить хотите вы?

Дети: Да!

Воспитатель:

О правилах дорожного движения сегодня наш рассказ,

В столицу Светофорию  мы приглашаем вас

А кто же в Светофории самый главный?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Итак, в путь! Давайте  разомнёмся перед дальней дорогой и поиграем в игру «Собери светофор».

Игра-соревнование «Собери светофор»

(дети делятся на две команды и под музыку соревнуются, кто первый соберёт светофор из кубов)

Воспитатель: Ребята, вы собрали красивые светофоры!

 А сейчас давайте вспомним правило светофора:

Красный свет - прохода нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди!

 А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Звучит аудиозапись рассказа
Красный цвет напоминает об опасности (например -  пожарные машины окрашены в красный цвет).
Желтый цвет – предупреждение. Дорожные рабочие одеты в желтые костюмы не случайно. Водитель издалека видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Герои сказки идут за ширму переодеваться

 Воспитатель: Ребята, о чём напоминает красный свет светофора?

Дети: Об опасности!

Воспитатель: Что нужно сделать водителю, если он увидел желтый свет?

Дети: Сбавить скорость!

Воспитатель: Что обозначает зелёный свет светофора?

Дети: Спокойствие!

Воспитатель: Что нужно сделать водителю, если увидел зелёный свет?

Дети: Остановиться!

Воспитатель: А что делают пешеходы, увидев зелёный свет?

Дети: Переходят дорогу!

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и посмотрим сказку о том, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения. 

инсценировка « Красная Шапочка и Серый Волк»

 Звучат позывные из телевизионной детской передачи «В гостях у сказки».

Выходят две девочки:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных

Когда шагаешь в садик

Или идёшь домой.

Воспитатель:

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной

На сцену выходят герои сказки (Красная Шапочка и волк под музыку)

Ведущий (ребёнок)        

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий 

И серый волк зубастый.

Себя считает крутым.

Волк 

Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий

Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк        

Куда идёшь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка

Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк        

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

И к бабуле твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка

Смотри осторожней,

Не попасть бы в беду.

Волк

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрестком

И живёт старушка.

             Выходят мальчик и девочка, исполняют песню про машину.

Ведущий: _        

Волк побежал наискосок …

Раздаётся визг тормозов (аудиозапись.)

Волк.        

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти?

Ведущий:        

Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход.  (Показывает знак.)

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Здесь нужно внимание!

Волк.        

А это что за столб трехглазый?

Я не видал его ни разу.

Красная Шапочка        

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый (показывает) – будь готов к пути,

А зелёный свет (показывает) – иди.

Волк.        

Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу - ка я на красный.

(Визг тормозов. Волк быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» – небольшой кусок картонной трубы, обернутой бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой.)

Ведущий:        

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя):        

Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Воспитатель: (задаёт вопросы после сказки)

Ребята, что же случилось с волком?

Дети: Он попал под машину!

Воспитатель: Расскажите волку. Какие правила нужно соблюдать при переходе через дорогу?

Дети: Переходить дорогу только на зелёный свет светофора.

 Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Научите волка правильно переходить через дорогу.

Ребёнок: Нужно подойти к обочине дороги, посмотреть налево. Убедившись, что машина остановилась, можно переходить через дорогу. Дойдя до середины дороги – посмотреть направо. Если машина остановилась, то можно переходить дорогу дальше.

Воспитатель: Ребята, но я вас хочу предостеречь от опасности. К сожалению, есть ещё такие водители, которые не соблюдают правила дорожного движения. И поэтому нам пешеходам нужно быть очень осторожными при переходе через дорогу.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения пешеходов.

Дети: Идти необходимо по тротуару – по правой стороне.

Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде на дороге.

Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь маленьким, старикам и инвалидам.

А сейчас давайте вспомним самое главное правило для детей.

Дети (хором): 

Когда к дороге подхожу,
То взрослых за руку держу!

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель:

Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Разложи правильно дорожные знаки»

( дети под негромкую музыку подходят к столам и раскладывают дорожные знаки к соответствующим картинкам)

Задание «Разложи правильно дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поиграли, а сейчас давайте споём нашу  любимую песню. Может быть Светофор Светофорович услышит нас и выйдет нам на встречу.

 песня «Красный, жёлтый, зелёный»

Выходит Светофор Свет, в руках у него дорожные знаки.

Свет. Свет: Здравствуйте, ребята. Я услышал вашу песню и решил вас встретить.

Ребята, я узнал, что вы отлично знаете правила дорожного движения. Я очень рад за вас. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы дорожные знаки.

(Светофор Свет показывает дорожные знаки, а дети говорят, как они называются  и рассказывают про них стихотворение)

Ребенок:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Ребенок:

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот- то… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Ребенок:

Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

Ну, подумайте, немножко… ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

Ребенок:

Круглый знак с обводом красным- это значит  тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье… ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ

Ребенок:

Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт … МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Ребенок:

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он, в этом месте… ТЕЛЕФОН

Ребенок:

На  дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте –ехать … НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Ребенок:

 Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: могут выбежать здесь… ДЕТИ!

Светофор Свет: Ребята,  я хочу с вами поиграть ( ребята, встают в круг. Свет. Свет. бросает мяч и задаёт вопросы, а дети на них  отвечают и возвращают мяч обратно.

. «Игра с мячом»

- По дороге кто идет?

Пешеход.

- Кто машину ведет?

Водитель.

- Сколько глаз у светофора?

Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит?

Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит?

Можете идти.

- Идут наши ножки…

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем?

На остановке.

- Где играем в прятки?

На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Светофор Свет: Завершая выступленье,

Подведём итог ученью.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знанье Правил - ценный клад!

До свидания! До новых встреч! (уходит)


Воспитатель:

- Ребята, после нашего путешествия, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, весёлое, радостное.

Воспитатель: Нарисуйте своё настроение

 (дети под музыку подходят к столам  «рисуют настроение и «дарят его всем гостям»)

Воспитатель:

На этом наше путешествие окончено. Давайте подарим хорошее настроение всем гостям.

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворов домов

Программное содержание:

Закреплять у детей знания о правилах Дорожного движения и умения соблюдать их в жизни,  знание сигналов светофора, их назначении, закреплять знание о дорожных знаках.

Развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях при переходе дороги.

Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на улице и дороге;

Воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, а также осторожность, осмотрительность, внимание.

Предварительная работа: наблюдение за  движением транспорта  и работой водителя, рассматривание и заучивание дорожных знаков, подвижная игра «Светофор», «Пешеходы и автомобили», чтение произведений С.Михалкова «Светофор», «Моя улица», С. Маршака «Скверная история», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт», беседы « Правила для пешеходов», « Мы - пассажиры», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», заучивание стихотворений к инсценировки сказки    « Красная Шапочка и Серый Волк», заучивание стихотворений о дорожных знаках.

Оборудование: дорожный знаки, макеты светофора, пешеходного перехода, атрибуты к игре «Собери светофор» (кубы), мяч, маркеры, костюмы волка и Красной шапочки, картинки и дорожные знаки к игре «Разложи правильно дорожные знаки»

Оформление: на центральной стене – знаки дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательной области «Труд» по теме «Профессии»

Данный материал поможет воспитателям легко организовать хозяйственно-бытовой трудв группе с детьми старшего дошкольного возраста. Здесь воспитатели найдут готовые загадки о швейных принадлежностях, ра...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...