Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Найди предметы рукотворного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Тема: «Найди предметы рукотворного мира».

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материалы: игрушка – бибабо дед; мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, половник) и настоящими овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец); два подноса с символами «рукотворного мира» и «природного мира»; картинки с изображением бабушки, зайца, овощей, посуды, грядки и магазина.

Мотивация: Сюрпризный момент:

- Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? Давайте с ним поздороваемся!

- Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось? Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни – одинешеньки, ни детей у нас нет ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались. Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать».

-Ну, что, ребята поможем дедушке?

- Как вы думаете, что было в мешочке?

- А хотите узнать, что же было на самом деле в этом мешочке, дедушка этот мешочек принес, вам показать и чтобы вы ему помогли разобраться.

Вопросы детям:

- - Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика?

- Кто такой зайчик?

- Что он любит кушать?

- Правильно, а как назвать это все одним словом?

- А где растут овощи?

- А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи?

- Правильно, ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа.

- Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - (на мольберт вывешивается символ «елочка» рядом с картинкой зайчика и овощей) .

- А что же нужно было купить бабушке?

-Что может понадобиться на кухне?

- Где все это можно купить?

-А как это можно назвать одним словом?

- Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда?

- А кто знает, откуда берется посуда в магазине?

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками. Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на мольберт вывешивается символ «человечек» рядом с картинкой бабушки и посуды)

- Молодцы, ребята, хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один с символом природного мира, предметы рукотворного мира – посуду - на другой с символом рукотворного мира.

- Какой предмет: твердый или мягкий?

- Длинный или короткий?

- Маленький или большой?

- Этот предмет круглый?

- Какие у него есть части?

- Что с этим предметом можно делать?

- Для чего он нужен?

- Как называется?

- К природному или рукотворному миру он относиться?

Практическая работа (инструкция выполнения). Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. Преподаватель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

Учет способностей детей (дифференцированный подход). Если дети затрудняются, ответить педагог помогает, им наводящими вопросами.

Рефлексия. После того как все предметы названы и разложены по подносам, преподаватель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно. Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Найди предметы рукотворного мира».

Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Материалы: игрушка – бибабо дед; мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка, вилка, половник) и настоящими овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец); два подноса с символами «рукотворного мира» и «природного мира»; картинки с изображением бабушки, зайца, овощей, посуды, грядки и магазина.

Мотивация: Сюрпризный момент:

- Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? Давайте с ним поздороваемся!

- Ребята, посмотрите какой дедушка грустный! Что же у него случилось? Дедушка здоровается с детьми и рассказывает, что он принес: «Ой, ребята пришел я к вам за помощью, потому что сам разобраться не могу, стар стал! Живем мы с моей старухой одни – одинешеньки, ни детей у нас нет ни внуков. Есть только зайчик у нас, в прошлом году от лисы его спас, вот теперь и живет зайчишка с нами. Отправила меня старуха на рынок за покупками для себя и для зайчика. Приехал я на рынок все купил, разложил по мешочкам и поехал домой. Но по дороге случилась, неприятность упали оба мешочка и рассыпались. Посмотрел я на рассыпанные покупки и решил собрать их в один мешок и принести к вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайчика порадовать».

-Ну, что, ребята поможем дедушке?

- Как вы думаете, что было в мешочке?

- А хотите узнать, что же было на самом деле в этом мешочке, дедушка этот мешочек принес, вам показать и чтобы вы ему помогли разобраться.

Вопросы детям:

- - Ребята, как вы думаете, что могла бабушка заказать для зайчика?

- Кто такой зайчик?

- Что он любит кушать?

- Правильно, а как назвать это все одним словом?

- А где растут овощи?

- А почему для зайчика бабушка решила купить только овощи?

- Правильно, ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа.

- Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - (на мольберт вывешивается символ «елочка» рядом с картинкой зайчика и овощей) .

- А что же нужно было купить бабушке?

-Что может понадобиться на кухне?

- Где все это можно купить?

-А как это можно назвать одним словом?

- Правильно, какие вы умницы! А разве зайчику не нужна посуда?

- А кто знает, откуда берется посуда в магазине?

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и все, что человек делает своими руками. Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на мольберт вывешивается символ «человечек» рядом с картинкой бабушки и посуды)

- Молодцы, ребята, хотите посмотреть, что же лежит в мешочке? Сейчас вы по очереди будите подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, и мы их разложи на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один с символом природного мира, предметы рукотворного мира – посуду - на другой с символом рукотворного мира.

- Какой предмет: твердый или мягкий?

- Длинный или короткий?

- Маленький или большой?

- Этот предмет круглый?

- Какие у него есть части?

- Что с этим предметом можно делать?

- Для чего он нужен?

- Как называется?

- К природному или рукотворному миру он относиться?

Практическая работа (инструкция выполнения). Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. Преподаватель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос.

Учет способностей детей (дифференцированный подход). Если дети затрудняются, ответить педагог помогает, им наводящими вопросами.

Рефлексия. После того как все предметы названы и разложены по подносам, преподаватель подводит итог: «Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира? Какой поднос отдадим для бабушки? А какой мы оставим зайчику? Умницы, вы все предметы разложили правильно. Ну, что дедушка теперь ты знаешь, какие предметы, какому отдать нужно!» Дедушка благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"

Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с предметами карельского быта"

Дошкольный возраст — наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание. Потенциал детей до...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ: ИГРА – ВИКТОРИНА «ПРОФЕССИИ В МИРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Продолжать знакомить детей с профессиями людей в системе массовых коммуникаций....

Конспект занятия по познавательному развитию "Уроки Мойдодыра.Предметы умывания"

Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.Задачи:уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения, познакомить с...