Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Наталья Михайловна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский

сад комбинированного вида «Сказка»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Автор конспекта ННОД Васильева Наталья Михайловна МБДОУ детский сад «Сказка»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»

Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность.

Задачи:

- Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

- Развивающие: Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте.

- Воспитательные: Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

- Речевые: Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника. Давайте его откроем и посмотрим что,же пишет нам Добрый волшебник. Ребята, это стихотворение.

Послушайте!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах,о том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.

Давайте встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)

Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим друзьям.

Доброта- это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!

Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)

-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)

- А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

Воспитатель:

- А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)

- Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)

- А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

А сейчас я попрошу вас сесть в круг, - это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т. е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Послушайте рассказ о доброте.

«Добрый поступок».

Жил-был беспокойный утенок.Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил утенок. «Сначала достань шарик» - сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился утенок.

- А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)

- Расскажите, как поступают добрые люди? (ответы детей)

-Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)

-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)

-Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

-Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

-Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

и т. д.

- Молодцы ребята.

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!

- Поздороваться при встрече – (вежливо)

- Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

- Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

- Сказать спасибо и пожалуйста - …

- Повернуться к собеседнику спиной - …

- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

- Сказать ласковое, доброе слово - …

- Пожелать доброго пути - …

- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)

- Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок.Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы (дети передают мяч и называют пословицы).

1. Доброму слову – добрый ответ.

2. Добрый человек придет, словно свет принесет.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Добро не умирает, а зло пропадает.

6. Доброе дело веками помнится.

7. Добро помни, а зло забывай.

- А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

-Значит у вас доброе сердце.

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру.

Игра «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).

Воспитатель:

А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

Легко ли быть добрым?

Как можно проявить доброту?

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

А в заключении послушайте стихотворение:

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Воспитатель:

На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире растений"

Познакомить детей с интересными представителями мира растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности в частности).Развивать любознательность и логическое мышление, у...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе  « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знан...