Конспект НОД "Сюжетная игра-путешествие по сказке "Гуси лебеди".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пономарева Валентина Ивановна

Занятие проводится в форме увлекательной сюжетно- игровой деятельности с вплетением элементов сказки (в форме двигательного рассказа), с учетом технологии самосбережения  и жизненного оптимизма. Этому, в частности, способствует гибкое сочетание упражнений (обучающих и игровых) с подвижными играми и релаксационным отдыхом в рамках сюжета сказки. Развитие в этом процессе двигательного воображения ( в том числе "умения входить в образ") обеспечивает одушевление движений детей для формирования произвольности.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gusi-lebedi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                

детский сад комбинированного вида № 11 «Улыбка»

Сюжетная игра - путешествие  по сказке                                    « Гуси-лебеди» в средней группе

Открытый показ  НОД для родителей

         

                   

                                                                                         Подготовили и провели:                                                            

                                                                                         Пономарева В.И.,        

                      Леонтьева О.В.,                                                        

                      Ястребова И.А.,                                                          

                     Стародубцева Н.Ф.                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                        МДОУ ДСКВ №11 "Улыбка"        

               

 

                                                              Талдом

             2017г.

Цель: обогащение двигательного опыта детей за счёт творческого освоения основных видов движений общего развивающего воздействия.

Задачи.

Дети:                                                                                                                        1. 1. 1. Образовательные:                                                                                                      - формирование навыка двигательных действий по словесной инструкции;                      - обогащение, расширение и активизация словаря.                                                                                                       2. Развивающие:                                                                                                                     - использование приёмов, направленных на смену физиологической позы, увеличение двигательной активности;                                                                                       - формирование произвольной моторики через «умение входить в образ»,  способности эмоционально переживать игровое «событие»;                                          - развитие навыков визуализации и творческого воображения;                                      - развитие внимания, памяти и навыков мышечного расслабления.                                            3. Воспитательные:                                                                                                        - воспитание любви к русскому народному творчеству;                                                 - воспитание дружеского отношения;                                                                        -согласование движений в соответствии с правилами игры.                      

 Родители : Познакомить с методами и приемами, используемыми на занятиях  физической культурой; с двигательными навыками, которые дети должны освоить в средней группе; методами оздоровления - дыхательная гимнастика  и релаксация.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Предварительная работа                                                                                               В группе: чтение сказки и рассматривание иллюстраций, беседа о ее содержании; в процессе познавательной деятельности (беседы, наблюдения) дети получают информацию о реке, особенностях сказочной реки - кисельные берега, о печке и её устройстве, гусях и их повадках. Во время приёма пищи обращать внимание детей на вкус яблок, ржаного хлеба, киселя, молока (дети должны получить вкусовые ощущения от продуктов).  Проговаривание  детьми вместе с педагогом рифмованных фраз, предлагаемых в описании упражнений.                                                                                                                                   В спортивном зале: в течение двух недель , инструктор по физкультуре  включает в занятия новые  ОРУ и ОВД, подвижную игру.                                                            Оборудование: большой обруч, флажки основных цветов (по количеству детей), мячи средние (по количеству детей), бубен, мешочки (по количеству детей), коврик «сказочный» для отдыха. Музыкальный центр и  СД-диски с записью музыки для релаксации «Музыка покоя для детей» Г.Эванс.

Оформление зала: на центральной стене - изображения летящих лебедей, деревце яблони, у боковых стен макеты домика и печки.

Ход игры-путешествия

I. Интерес-мотивация

        Дети под музыку входят в зал и встают вокруг большого «волшебного обруча», внутри которого лежат флажки. Педагог предлагает детям сделать несколько «волшебных движений»:

        Здравствуй, небо!                            (Руки вверх)

        Здравствуй, земля!                          (Приседают)

        Здравствуйте, мои друзья!             (Руки вперёд)

        Раз, два, три, четыре, пять!            (Загибают пальцы)

        Вместе мы в кругу опять.               (Хлопают в ладоши)

        Будем вместе мы играть.                 (Пружинка)

        В сказку мы хотим попасть!            (Разводим руки в стороны)

Педагог предлагает детям взять по одному флажку из «волшебного обруча». Обруч убирает в угол зала.

II. Двигательная разминка

Педагог. А попали мы в сказку «Гуси-лебеди», сказку о том, как сестрица Машенька выручала братца Ванюшу.

 Ходьба с высоким подниманием колена в колонне по одному; держа флажок в руке. По сигналу - удару в бубен - бег в колонне по двое. Двигательный образ: Машенька и Ванюша.

Далее по сигналу- ходьба в колонне по одному; флажок в руках. По окончании  дети складывают флажки в обруч.

Заигралась Машенька и не заметила, как пропал братец. Побежала куда глаза глядят брата отыскивать: бежала, бежала, бежала. Шагала, шагала, шагала.

Бег, переходящий в ходьбу.

Нашла эти волшебные мячи.   Дети берут мячи.

Педагог. Мячики умеют превращаться в героев сказки. А мы им в этом поможем.

Комплекс « Сказка в движении»

Общеразвивающие упражнения с мячом

Бежала, бежала Машенька, устала, села под дикую яблоню…

«Мяч за голову». И. п.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 – 2 – мяч вверх, посмотреть; 3 – 4 – за голову, голову не опускать; 5 – 6 – мяч вверх, посмотреть; вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5-6 раз.

Бежала она, бежала, набежала на молочную реку, на кисельные берега.

«Передай». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1 – 2 – наклон вперёд, прокатить мяч к левой ноге, сказать: «Левая»; 3 – 4 – и. п. 5 – 6 – правой. Повторить 4 раза.

Наткнулась на ежа, он привёл её к старой избушке на курьих ножках.

«Не задень». И.п.: сидя, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1 – 2 – ноги порознь; 3 – 4 – и.п. то же, из и. п. скрестив ноги. Голову не опускать, спину держать прямо. Повторить 6 раз.

Машенька заглянула и видит: сидит Ванюшка. Схватила она брата на руки, и вон из избы!

Взять мяч в руки. Движение – к себе. Обнять мяч.

Видит, догоняет их сторожевой гусь, взлетел выше дремучего леса.

«Повернись и поймай». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Поворот, бросок о пол, поймать – и. п. То же в другую сторону. То же, подбросить и поймать. Повторить 4 раза.

Просит Машенька речку: «Матушка-река!» Скорой, схорони ты меня от диких гусей!»

«Погладим». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед собой. Присесть, погладить и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

«Матушка зелёная яблонька! Схорони, укрой меня от беды неминучей, от диких гусей!»

И. п. то же. 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (2 круга). Дышать легко. Повторить 3 раза.

Дыхательное упражнение «Мяч».

Упражнение на активацию мелких мышц руки «Яблоня»

У дороги яблоня стоит,               - Соединить руки над головой в виде круга.
А на ветке яблоко висит.
Сильно ветку я потряс,               - Энергично потрясти руками.
Вот и яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь,                - Погладить живот.
Ах, какой приятный вкус!

…Взяла яблонька, обняла ветвями брата с сестрой и посадила их в середочку, в самую густую листву. Присесть, обнять себя руками за колени.

Педагог. Сложили дети яблочки в корзину (дети убирают мячи).

Основные виды движений

А тем временем…

1 – …дикие гуси всё ближе и ближе; а у девочки  ножки, ручки устали – еле плетётся.

Ползание между предметами. Изображение тропинки, огибающей деревья, по которой бежит девочка.

2 – Видит она: в поле та печь стоит, что её ржаным хлебом потчевала. Она в печи: «Матушка печь, укрой меня с братом от Бабы-Яги! – Поешь моего ржаного хлебца!»

Ходьба с мешочком на голове.

III. Игра. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

1. «Ну, полезай теперь в устье, – сказала печь, – да заслонись заслоном».

Педагог с помощником держат «Волшебный коврик» (как крышу).

2. Вот Машенька скоренько села в печь, затворилась заслоном.

Дети прячутся под коврик. Коврик опускается.

3. Сидит и слушает, как гуси всё ближе подлетают, жалобно друг дружку  спрашивают:

- Ту-та, ту-та? Ту-та не-ту!

4. Гуси снялись с земли и полетели далеко-далеко, за синие моря.

Коврик поднимается, дети выходят из-под коврика.

5. Подвижная игра «Найди себе пару».  Педагог раздаёт играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу – удару в бубен, хлопку – дети разбегаются по залу, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу – нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «найди себе пару» – дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары, все играющие обращаются со словами:                                                                     Ванюшка, не зевай, быстро пару выбирай!
Затем по сигналу дети снова разбегаются по залу. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В игре может участвовать нечётное количество играющих: тогда в игру включается педагог. У него должны быть флажки всех цветов: при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

6. Релаксационный отдых. А Машенька решила с братцем отдохнуть.

Коврик расстилается, дети ложатся на коврик и закрывают глаза.

Педагог: Вдох и выдох – хорошо! (Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме.) Видим мы, как Машенька ищет и спасает своего братца Ванюшу. Вот щедрая печка, которая угостила её ржаным хлебцем и спрятала, вот молочная река- кисельные берега, что напоила Машеньку кисельком и спрятала, вот добрая матушка зелёная яблонька, которая спрятала под своими веточками братца с сестрицей. Устала Машенька. Ноги устали… Тяжёлые… Руки устали нести братца... тяжёлые стали… Расслабились  руки… Расслабились ноги. Дайте им отдохнуть хорошенько после такой трудной дороги... Видим мы окончание нашей сказочной истории… Машенька с Ванюшей домой вернулись.

7. Выход из состояния релаксации.                                                                      Педагог: Наши глазки открываем. Быстро-быстро поморгаем!                                                                                                                         ...Перевернитесь на бок, немного полежите на боку, перевернитесь на живот и, как кошечка, потянитесь, прогнув спинку. Помашите хвостиком. Встаньте на коленочки, потянитесь. Встаньте на ножки...Улыбнитесь.

8. Игровое упражнение «Объятия»: укрепление мышц рук и плечевого пояса, взаимная корректировка энергетики, создание положительного эмоционального настроя.

Дети с широко расставленными руками устремляются навстречу друг другу и обнимаются: «Попробуй обнять весь мир». 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

«Игра – путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

1.Учить детей устанавливать причинно – следственные связи между свойством материала и возможностью его применения;2.Закреплять знания детей  в счёте предметов в пределах пяти;3.Развивать умение с...

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Игра-путешествие « По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной деятельности с детьми средний дошкольный  возраст....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...