Игра-путешествие « По следам Гусей-лебедей».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Медведева Юлия Александровна

Конспект совместной деятельности с детьми средний дошкольный  возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_lyubimye_skazki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  

средний дошкольный  возраст.

Игра-путешествие « По следам Гусей-лебедей».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятие «народные сказки»

2. Закрепить умение узнавать, называть сказки.

3.Пополнять и активизировать словарь детей: печка, реченька, темный лес, волшебный лес, полетели, унесли, отыщите,  спрятали, обронили, наливные яблочки.

Коррекционные:

Способствовать развитию зрительного восприятия: цветоразличительных функций глаза, навыков ориентировки в большом и малом пространстве, мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

2. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

3.Развивать умение  чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Предварительная работа:

1.Чтение русских народных сказок:»Гуси-лебеди, «Лиса и волк», «По щучьему велению», «Заюшкина избушка»

2.Рассматривание иллюстраций: Ю. Васнецова, Б. Дехтерева, В. Конашевича.

3.Беседа « Моя любимая сказка».

4.Рисование «По следам любимых сказок»

Ведущий: Ребята, здравствуйте!!! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, путешествие необычное и сказочное!

Входит Аленушка.

Аленушка: Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам из сказки, которая называется «Гуси- лебеди». Вы помните эту сказку? Злые гуси унесли моего братца в темный лес. Помогите мне пожалуйста выручить Иванушку.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Аленушке? Только как мы в сказку попадем?

Аленушка: Ой, а у меня есть волшебный клубок ниток, он нам поможет!

Ведущий: Тогда отправляемся в путь!! (бросаем клубок). Вот правда клубок то волшебный, посмотрите мы в сказку попали. А вот и печка стоит. Давайте к печке подойдем, да у нее спросим.

Здравствуй, печка.  Помоги нам, пожалуйста.  Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели, да Иванушку на крыльях в какую сторону понесли.

Печка: Конечно, я вам помогу, только и вы мне помогите. Давно я тут стою скучно мне. Так мне хочется пирожков испечь румяных. Возьмите-ка вы тесто да налепите пирожков разных  больших и маленьких.  (Ребята  лепят пирожки из соленого теста, ведущий предлагает большие пирожки положить на большой поднос, а маленькие на маленький).

Печка: Спасибо ребята, замечательные пирожки получились! А вам я, хочу подарить  картину, гуси-лебеди надо мной пролетали, да обронили. (Печка дарит детям картинку, на которой изображена яблоня).

Ведущий: Ребята как вы думаете почему печка подарила нам картину, на которой нарисована яблонька? Аленушка, а как же мы яблоньку найдем?

Аленушка: А про клубок вы забыли? Давайте бросим клубок еще раз. Может, он нас к яблоньке приведет? ( Бросаем клубок, оказываемся около яблони).

Аленушка: Здравствуй яблонька! Пришли мы к тебе с просьбой. Помоги нам, пожалуйста, отыскать братца моего Иванушку. Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Конечно, помогу вам ребята, только и вы мне помогите. Яблочки мои наливные упали в траву да листочками их засыпало. Отыщите мои яблочки. (Дети в зашумленных картинках ищут изображение яблок и раскрашивают их карандашами).

Ведущий: Яблонька, а наши ребята веселое стихотворение знают. Они его не просто рассказывают но и показывают, вот послушай, да посмотри

Динамическая пауза и зрительная гимнастика:


Чтобы сказки не обидеть –   грозим пальчиком, закрываем глаза.
Надо их почаще видеть. – открываем глаза, моргаем.
Их читать и рисовать, - отводим правую руку в сторону-смотрим, затем левую-смотрим.
Их любить и в них играть! – попрыгаем или пошагаем на месте.

Яблонька: Молодцы ребята, только есть у меня к вам еще одна просьба. Под моими веточками лежат картинки со сказками. Ветерок-проказник подул да картинки все перепутал. Вы картинки сложите да сказки назовите, что на тех картинках нарисованы.

(Ребята  собирают разрезные картинки, и называют сказку изображенную на картинке: «Репка», «Теремок», «По-щучьему велению», «Лиса и волк» и др.)

Яблонька

: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне. Пролетая надо мной, гуси-лебеди вот что обронили, может вам пригодиться. (Яблонька дает детям картинку, на которой изображена речка).

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим яблоньку, да дальше в путь отправимся.(Кидаем клубок, оказываемся около речки).

Аленушка: Ребята, слышите, речка журчит. Давайте подойдем к речке.

Ведущий: Здравствуй реченька. Помощи пришли мы к тебе просить. Не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели? В какую сторону на крыльях Иванушку унесли?

Речка: Здравствуйте ребята, конечно, я вам помогу, только загадки мои трудные отгадайте. Готовы? Тогда слушайте первую загадку:

На сметане он замешан

На окошке был остужен.

Круглый и румяный бок

Кто же это….. (колобок).

С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка

А зовут ее……..(лисичка)

Уплетая калачи,

Парень ехал на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети…. (Семеро козлят).

Речка: Молодцы, с этим заданием вы справились. А вот, справитесь ли со следующим.

(Ребята  выполняют задание «Подбери картинку к сказке»).

Речка: Молодцы, ребята. Все мои задания выполнили. Пролетая надо, мной гуси-лебеди вот что обронили. Может вам пригодиться. (Дает картинку на которой изображен ежик).

Ведущий: Спасибо тебе реченька, нам пора дальше в путь отправляться. Аленушка, бросай свой волшебный клубок. (Попадаем к ежику)

Аленушка: Ежик, помоги нам, пожалуйста. Мы уже и у печки были, у яблоньки были и у речки были. Помоги нам Иванушку отыскать.

Ежик: Иванушку вы найдете, если по волшебным следам пойдете. А волшебные они потому, что наступая на следы. Надо сказку называть. Да не какую-нибудь, а только те сказки в которых есть дикие животные. (Дети наступая на следы называют сказки).

Ведущий: Ребята посмотрите, вот Иванушка сидит под кусточком и горько плачет.(Иванушкой может быть ребенок или кукла). Аленушка,  ты своего братца за руку  держи покрепче, чтобы новой беды не случилось.

Аленушка: Спасибо вам ребята огромное, если бы не ваша помощь не отыскала бы я братца в темном лесу. А нам пора в сказку возвращаться, а то батюшка с матушкой с базара вернулись ищут нас давно. До свидания, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"

Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй ...

Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»

Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...

Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ

Познавательная   деятельность («Первые шаги в математику»)с  детьми второй младшей группы Тема:  «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...

Итоговое занятие в средней группе "По следам Гусей-лебедей"

Программные задачи:Образовательные:·                          показать знан...

« По следам гусей-лебедей»

Программное  содержание:n  продолжить знакомство детей с изобразительной техникой - отпечатыванием;n  развивать мелкую моторику рук;n  закрепить знания детей русского народного фол...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....