Итоговое занятие в средней группе "По следам Гусей-лебедей"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чемоданова Наталия Георгиевна

Программные задачи:

Образовательные:

·                          показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

·                          расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними;

·                          уточнить представления о названиях грибов, классификации съедобных и ядовитых грибов для человека;

·                          выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве

·                          создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

·                          закрепить умения отгадывать логические загадки.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе "Путешествие по сказке «Гуси - лебеди"

Программные задачи:

Образовательные:

  • показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
  • расширить и уточнить представления детей о явлениях в живой природе, формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними;
  • уточнить представления о названиях грибов, классификации съедобных и ядовитых грибов для человека;
  • выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве
  • создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • закрепить умения отгадывать логические загадки.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетические чувства, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал:

картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, «правила поведения в лесу», изображение яблони, печки, молочной реки, противни с пирожками, черно-белые рыбки, «плывущие» в разные стороны.

1. Организационный момент:

Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность

Задачи:

а) обеспечить мобилизацию внимания детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, я сегодня получила письмо, хотите отгадать, от кого?..

(дети собирают разрезную картинку)

-Почему вы так решили? А как звали девочку из этой сказки?

Ответы детей.

-Ребята, здесь ещё картинка есть –три девочки изображены – кто же из них Маша?

Логическая задача.

Аня ниже Маши, Маша ниже Кати. Где Маша, как вы думаете?

Ответы детей.

-Как вы думаете, зачем Маша прислала нам это письмо?

Ответы детей.

- Я уверена, что вы можете помочь Маше, потому что у вас добрые сердца и бесстрашные характеры. Вы готовы к испытаниям? Начнём наше путешествие?

- А на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

-Я предлагаю отправиться на поиски Вани пешком.

-А как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей о правилах поведения в лесу.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

2.Основная часть.

Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

-Вот и оказались мы в сказке. Посмотрите, кто нас встречает?

Ответы детей.

-Что-то яблонька грустна,

Клонит ветки вниз она.

-Почему она грустна? Вы на яблоньку внимательно смотрите, и лишнее с ветвей уберите.

Дети убирают ненужные, не растущие на яблоньке предметы.

-Молодцы, справились с заданием! Куда нам дальше идти?

Дети говорят, что нужно идти к печке.

- Печка-матушка, укажи нам путь,

Ты скажи нам, печка, Ванюшу как вернуть?

-У печки для нас задание. Вы, ребята, любите пирожки есть? Что можно класть в пирожки в качестве начинки?

Ответы детей.

А у печки пирожки уже готовы.

-Вот смотрите, на одном противне пирожки с яблочной начинкой.

Сколько их?

Ответы детей. (С яблочной начинкой – 5)

-А на другом противне пирожки с морковкой.

Сколько их?

Ответы детей. (С морковной начинкой -3 пирожка)

-Пирожков с какой начинкой больше?

Ответы детей. (Пирожков с яблочной начинкой больше)

- А как сделать, чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков?

Ответы детей. (Чтобы на каждом противне стало одинаковое количество пирожков, нужно 1 пирожок с яблочной начинкой переложить на второй противень. Их станет по 4 пирожка)

- Молодцы, здорово вы справились с заданием!

Снова мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Что мы видим впереди?

Дети «находят» молочную реку.

-Речка, реченька, река,

Не видала ль, ты, куда

Гуси-лебеди летели?

Приземлились где иль сели?

- А у речки для вас, ребята, задание.

-Посмотрите, кто плавает в реке? Все ли они плывут в одном направлении?

Ответы детей. (В реке плавают рыбы. Они плывут в разных направлениях, одни влево, другие вправо.)

-Вам нужно раскрасить рыб, которые плывут направо –жёлтым цветом, налево – оранжевым.

- А  каких рыб вы знаете?

Ответы детей.

-Вы замечательно справились с заданием!

-Мы зашли в дремучий лес. Что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Где же их место проживания?

Дети выполняют задание.

-Правильно мы выполнили задание?

Почему волк и медведь около ели?

-А почему эти животные рядом с домом?

-Назовите домашних животных.

-А этих животных как можно назвать одним словом? (дикие)

Ответы детей.

Молодцы с этим заданием вы тоже справились!

 А вот и ёжик с полной корзинкой грибов. А все ли грибы у него в корзинке съедобные. (на мониторе)

Дети называют название грибов, убирают из корзинки ядовитые.

-За правильно выполненное задание, ёжик укажет нам путь к домику Бабы – Яги.

Я клубочком свернусь,

И тихонько покачусь.

Вы, ребята, не зевайте,

А меня вы догоняйте!

По дорожке за ёжиком дети идут к избушке.

(на картинке 3 домика: на курьих ножках, обычная избушка, каменный домик)

-А вот и Баба-Яга, она не отдаст так просто Ванюшку.

Перед вами снова логическая загадка. Нужно узнать, в какой живёт Баба-Яга.

Дети решают загадку.

-Вы хорошо справились с заданием, Баба-Яга подобрела, загляните в избушку, отыщите Ванюшку.

Дети находят в избушке Ваню (кукла)

-Ох, ребятки, нам пора домой!  Скоро Машины и Ванины родители вернутся с ярмарки.

Из лесной полянки вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Возвращаемся домой!

3. Заключительная часть.

Цель: рефлексия занятия.

- Давайте дружно скажем сказке, «до свидания!».

-Какое задание было самым трудным?

А какое самым интересным?

Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Ответы детей.

-Потому что вы дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решать логические задачки, и никогда не бросаете друзей в беде.

 За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"

Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй ...

Игра-путешествие « По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной деятельности с детьми средний дошкольный  возраст....

Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»

Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.Задачи:1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;2. Закрепить зн...

Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ

Познавательная   деятельность («Первые шаги в математику»)с  детьми второй младшей группы Тема:  «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».

Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...