Конспект занятия по ФЭМП "По следам гусей -лебедей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Открытое занятие в виде квеста для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebeli_otkrytoe.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема : Математический квест «По следам гусей-лебедей»

Автор-разработчик: Александрова Ольга Юрьевна, воспитатель ГБДОУ д/с

75 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная  адресованность: средняя (компенсирующей направленности -ТНР) группа детского сада.

Длительность занятия: 20 мин.

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.

Задачи:

1. ОО «Социально - коммуникативное развитие»:

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, работать в коллективе;

2. ОО «Познавательное развитие»:

- закреплять понятия «утро», «день», «вечер», «ночь»;

- закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета;

-  продолжать развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков;

- упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов на основе счета и формировать представление о неравенстве;

- развивать ориентировку в пространстве;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

3. ОО «Речевое развитие»:

- расширять и активизировать словарный запас: «поровну», «больше», «меньше», «первый», «второй», «третий» и т. д.

-развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из квадрата Воскобовича).

5. ОО «Физическое развитие»:

- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Применяемые технологии: игровые, здоровьесбережения.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма и прослушивание русской народной сказки «Гуси-лебеди», театрализация сказки «Гуси-лебеди».

Материалы и оборудование: магнитная доска, декорации: Печка, Яблоня, Речка, избушка, Ежик;  цепь с замками, ключи, куклы Ванечка и Аленушка, аудиозапись «Волшебная музыка», блоки Дьеныша, 2 тарелки, яблочки, корзинка.

Демонстрационный материал: картинки «Части суток», картинки «Гуси-лебеди», схема «Лодка», коробочка с предметами (гуси, яблочко, молочко, пирожок, письмо).

Раздаточный материал: игры Воскобовича «Волшебный квадрат»

Примерный ход занятия:

  1. Организационно-подготовительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Слышится волшебная музыка.

Воспитатель: Вы слышите?

Воспитатель: Нас сегодня эта волшебная музыка приглашает в сказку, а в какую – угадайте. Посмотрите, что лежит в этой волшебной коробочке (открывает ее, а там предметы: перышко, яблочко, молочко, пирожок, письмо) 

Воспитатель: Из какой сказки все эти волшебные вещи? (из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, в коробочке лежит письмо, оно от Аленушки. Она пишет «Гуси-лебеди унесли моего братца к Бабе Яге и заперли его на замки, чтобы я не смогла его освободить. Ванечку надо спасать! Помогите мне.»

Воспитатель: Дети, поможем Аленушке?

Воспитатель: Вы готовы попасть в сказку?

Воспитатель: Тогда вперёд! Беритесь за руки, закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Крепче за руки держись - сразу в сказке окажись!»

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочное утро. Посмотрите, кто это там летит?

Воспитатель: Давайте, сосчитаем, сколько всего летит лебедей? (5 гусей-лебедей).

Воспитатель: Сколько серых?

Воспитатель: Сколько белых?

Воспитатель: Какой из них самый большой?

Воспитатель: Какой самый маленький?

Воспитатель: Какой по счету летит выше всех?

Воспитатель: Какой по счету летит ниже всех?

Воспитатель: Смотрите, гуси-лебеди ключ обронили, может он поможет открыть избушку Бабы Яги. Пора отправляться дальше.

Появляется на пути Печка.

Воспитатель: Здравствуй, печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Видела и вот ключик подобрала, который они обронили.

Воспитатель: Отдай нам его, пожалуйста. Он нам пригодиться, чтобы избушку Бабы Яги открыть и Иванушку освободить.

Печка: Отдам, когда просьбу мою выполните. Испекла я пирожки, а разложить по тарелочкам не успела. Помогите мне ребята.

Разделить детей на подгруппы.

Воспитатель: Смотрите, печка испекла необычные пирожки, и просит нас с вами разложить их. Ребята, а пирожки -то разные: с капустой, с вареньем. Нужно их разложить правильно.

В эту тарелку -Капустные- все круглые, толстые.

В эту тарелку- С вареньем- все маленькие, красные.

Дети раскладывают «блоки Дьеныша» по тарелкам, на противне остаются еще фигуры .Одна фигура подходит в обе  тарелки, другая не подходит ни в одну из них,  дети вместе с воспитателем выясняют, что одна фигура может быть в той и другой тарелке, а вторая не подходит никуда.

Воспитатель: Давайте узнаем, сколько пирожков в каждой тарелке (дети сосчитывают)

Воспитатель: Давайте сравним,  на какой тарелке больше пирожков? (дети отвечают).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пирожков стало поровну?(дети отвечают, кладут в тарелку недостающую фигуру. Дети вновь считают количество пирожков в каждой тарелке, делают вывод, что их поровну.)

Печка: Спасибо, ребята, помогли, вот возьмите ключик. А Иванушку гуси-лебеди к речке унесли.

Воспитатель: Спасибо, Печка. Тогда отправляемся речку искать.

Воспитатель: Ребята, а вот и молочная речка с кисельными берегами.

Воспитатель: Речка- реченька, не видела ли ты куда Иванушку гуси-лебеди унесли?

Речка: Знаю, но слишком широки мои берега, не переплыть вам речку.

Воспитатель: Как же мы на другой берег попадем. (дети предлагают варианты).

Воспитатель:Давайте сделаем лодочку из Волшебного квадрата и переплывем Речку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:Давайте рассмотрим, что у вас лежит на столах? (квадрат)

Воспитатель:Правильно! Покажите стороны квадрата и их количество? (4)

Воспитатель:Сколько углов (4). Покажите середину квадрата.

Воспитатель:Сколько цветов у нашего квадрата (2), назовите их (красный и зеленый).

Воспитатель: Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Теперь мы сможем переплыть Речку.

Речка: Гуси-лебеди в лес полетели, а ключик мне на дно обронили. Возьмите, он вам пригодиться.

Воспитатель: Спасибо, Речка. А нам пора в лес спешить.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки)

По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте).

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнем. И опять пешком пойдем (ходьба на месте).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите на тропинке еще один ключик. Возьмем и его.

Останавливаются у яблоньки.

Воспитатель: Здравствуй, яблонька. Не видела ли ты куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Видела, а скажу, если мою просьбу выполните. Яблочки мои уже созрели, помогите их собрать.

Воспитатель: Конечно, поможем.

-Сорви яблочкивверхуслева.

-Сорви яблочки снизу слева.

- Сорви яблочки вверху справа.

- Сорви яблочки снизу справа.

- Сорви яблочки посередине.

- Сорви яблочки сзади яблоньки.

Сзади яблоньки весит ключ, ребенок его находит.

Воспитатель: Вот и ещё один ключик за веточку яблоньки зацепился.

Яблонька: Спасибо, вам ребята. А гуси-лебеди в самую чащу леса полетели, к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: Спасибо, яблонька. Нам пора торопиться, скоро уже стемнеет.

Двигаются дальше. Появляется  расстроенный Ежик.

Воспитатель: Здравствуй Ежик, что случилось? Почему ты грустишь?

Ежик: Ребята, наступила весна, я проснулся от зимней спячки. Вышел из норки и не могу понять, что сейчас утро или вечер, а может день или ночь. Помогите мне вспомнить, пожалуйста, части суток.

Воспитатель показывает картинки, ребята отвечают, что за часть суток.

После выполнения задания, воспитатель замечает у Ежика на колючках ключик.

Воспитатель: Ой, Ежик, что это у тебя? Гуси- лебеди ключик уронили, и он зацепился за твои колючки. Можно мы его возьмем? Он нам пригодиться.

Ежик: Конечно. Спасибо за помощь.

Воспитатель: До свидания Ежик, нам пора Иванушку спасать.

Подходят к избушке бабы Яги. Вокруг избушки цепь с 6 замками. На каждом ключе написаны цифры (0-5), на каждом замке определенное количество точек (0-5).

Воспитатель: Вот мы и добрались до дома Бабы яги. Итак, сколько у нас ключей? (6). А замков сколько? (Тоже 6)

Воспитатель: Сейчас нам предстоит открыть замки и освободить Иванушку. Каждому замку подходит определенный ключик. На каждом ключике написана цифра, вам нужно найти замок с таким же количеством точек и открыть его.

Дети открывают замки.

Воспитатель: Вот и спасен Иванушка. Давайте вернем его Аленушке.

Дети с воспитателем возвращаются в начало квеста. А там их ждет Аленушка.

Воспитатель: Аленушка, вот и братец твой. Смотри хорошо за ним приглядывай.

Аленушка: Спасибо Вам ребята.

Воспитатель: Чтобы вернуться из сказки, надо хором сказать волшебные слова:

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Поучительный урок.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!».

  1. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду… Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Смелые, воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие вы умные! Со всеми заданиями легко справились!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Воспитатель: Что мы делали?

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Что показалось самым сложным?

Воспитатель: Впереди нас ждут еще много интересных путешествий. А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Гуси-лебеди"

Конспект занятия по речевому развитию "Гуси-лебеди"...

конспект занятия "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Проверить умение считать до 10.Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов.Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения....

Конспект занятия "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

интегрированное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект занятия Математическая игра -путешествие "Гуси -лебеди"

Конспект занятия  Математическая игра -путешествие "Гуси -лебеди"...

Конспект занятия Путешествие по сказке Гуси-лебеди

Программные задачи .Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенно...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"

Данный материал предназначен для закрепления знаний у детей правил безопасности в любых ситуациях....

Конспект занятия по развитию речи "Гуси - Лебеди"

Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать    сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые,   осязания; формирование  речевой  ...