Конспект занятия Путешествие по сказке Гуси-лебеди
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Программные задачи .Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог. Уточнение и расширение глагольного словаря. Образование имен прилагательных от имен существительных  

Развивать общую моторику и координацию речи с движением. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление. Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая). Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи с использованием ИКТ

в старшей группе

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Программные задачи .Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог. Уточнение и расширение глагольного словаря. Образование имен прилагательных от имен существительных  

Развивать общую моторику и координацию речи с движением. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление. Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая). Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия:

 Слайд 1 Сказочная страна

 Воспитатель:

- К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

 Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да

. Воспитатель:  Из какой русской народной сказки эти герои. Отгадайте загадки

 Слайд 2

 *Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

 * Оно высоко и ветвисто. Весною зеленеет быстро. Красивым зацветает цветом. Украшено плодами летом. Зимой же голое стоит и неприглядное на вид. (Яблоко с яблони)

 * Бабушка седа - бела, зимой каждому мила. Из трубы колечки – это дым из нашей (печки)

 * Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)

 * Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

Воспитатель: Ребята, героев какой сказки вы отгадали?

 Дети: Гуси – лебеди

 

Слайд 3

Воспитатель: А почему эта сказка называется русской народной?

 Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.

 Воспитатель: Как начинаются русские народные сказки?

Дети: "Жили - были"

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Я хочу узнать, внимательно ли вы когда-то слушали, смотрели сказку «Гуси-лебеди». Предлагаю вам послушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут, то вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорим хором: «Да, да, да» и хлопаем в ладоши.

* Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).

* Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).

Воспитатель: Где ошибка?

Ответы детей.

 * Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).

 Воспитатель: Почему нет?

Ответы детей.

* Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).

 Воспитатель: Где здесь ошибка?

* Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет).

Воспитатель: А какая в этой фразе ошибка?

 * Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно. Воспитатель: Дети, кто похитил мальчика?

 Дети: Гуси-лебеди.

 Слайд 4

Воспитатель: Кто такие гуси-лебеди? Добрые они или злые?

Дети: Злые птицы.

 Воспитатель: Слуги бабы Яги, её помощники, злые птицы, крадущие детей.

 - Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей - лебедей.

Физминутка

Гуси – лебеди летели (ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)

На лужайку тихо сели (присели на месте.)

Походили (ходьба полуприседя.)

 Поклевали (наклоны перед собой.)

 Потом быстро побежали (бег по кругу на носочках со взмахами крыльев.)

Гуси – лебеди летят, крыльями шумят (ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и опусканием вниз, держа осанку.)

Прогнулись над водой (наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны – назад.)

Качают головой (повороты головы.)

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на воду садятся (сесть на место.)

Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика. Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать?

Дети: Страх, боль, горе, печаль.

Воспитатель: Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет

 Работа за столами.

Воспитатель: Ну, тогда начнем! Что бы найти дорогу, нужна план-карта. Садитесь за столы. Найдите на листке красную точку. Что возле нее нарисовано?

Дети: Печка.

Воспитатель: Сначала нам нужно дойти до печки. Соедините красную точку с синей точкой. Что нарисовано?

 Дети: Яблоня.

 Воспитатель: Дальше пойдем до яблони. Синюю точку соедините с зеленой точкой. Что изображено?

 Дети: Речка.

Воспитатель: Потом мы отправимся к речке. Зеленую точку соедините с черной точкой. Что нарисовано?

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Затем мы пойдем к избушке. Дети выполняют задания на листе.

 Воспитатель: У всех получился такой план?

Дети: Да.

 Воспитатель: Теперь у нас есть план, и мы можем отправляться в путь.

Дружно за руки возьмемся

 И по кругу мы пройдемся. Все шагаем не спеша,

 Ногу ставим мы с носка

. По дорожке мы пойдем,

 Да притоптывать начнем. Ровно держим спинку,

Прямо как тростинку. А теперь мы поспешим,

 В лес волшебный побежим.

 Слайд 5

 Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой.

 Дети: Здравствуй, печенька!

 Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?

 Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.

Воспитатель: Как вы думаете, с чем могут быть пирожки?

 Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т. д.

 Воспитатель: Молодцы!

 Слайд 6

 Ребята, поздоровайтесь ласково с яблоней.

 Дети: Здравствуй, яблонька!

Воспитатель: Как у наших, у ворот,

Чудо-яблонька растет,

 А на ветках кофты, брюки,

 Подставляйте дети руки

, Ну-ка, срочно, дай ответ,

 Так бывает или нет?

 Упражнение «Есть – нет».

 Поможем яблоньке убрать вещи.

 Слайд7

(Сапоги – нет сапог, майка – нет майки, брюки – нет брюк, платье – нет платья, свитер – нет свитера, шапка – нет шапки.) .

Воспитатель: В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

 Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

Слайд 8

 Воспитатель: Молодцы, ребята! В чистом поле есть река, к ней спешите вы друзья. Поздоровайтесь ласково с рекой.

Дети: Здравствуй, реченька!

 Воспитатель: Как вы понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?

Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

 Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение. Еще в сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему?

Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто

 Слайд 9

 Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно. В дремучем лесу водятся разные звери, какие?

Дети: Волки, лисы, медведи

. Воспитатель: А теперь отдохнём.

Воспитатель:

В темном лесу есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)

Слайд 10

 В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

 Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

 Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

Слайд11

 Воспитатель: Ребята, Баба-Яга  какая в сказке добрая?

 Дети:, Баба Яга в сказке злая.старая. , она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная.

Воспитатель: Баба Яга сердитая.

А давайте подарим ей комплименты, которые мы знаем.

Дети: Прекрасная, нежная, стильная, приятная, неподражаемая, милая, гибкая, стройная, забавная, скромная, ослепительная.

Слайд 12

 Воспитатель: Посмотрите, Бабушка –Яга, как похорошела.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой.

Дети: Милая баба-яга, отпусти пожалуйста Иванушку домой.

 Воспитатель: А теперь мы поспешим, в детский сад мы побежим. До свидания Баба Яга.

Смотрите, Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома.

 Слайд 13

 Подведение итогов занятия.

 -Понравилось вам путешествие по страницам русской народной сказки «Гуси- лебеди»? Мы с вами много работали, а теперь скажите, какое задание было самым интересным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, внимательные, умеете отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"

Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....

конспект занятия "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Проверить умение считать до 10.Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов.Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения....

Конспект занятия "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

интегрированное занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности...

Интегрированное познавательное занятие "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Интегрированное  познавательное занятие в подготовительной группе....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"

Данный материал предназначен для закрепления знаний у детей правил безопасности в любых ситуациях....