Интегрированное познавательное занятие "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горашева Анюта Борисовна

Интегрированное  познавательное занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke_gusi-lebedi.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  итоговое познавательное  интегрированнное занятие  

Название: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

C:\Users\User\Pictures\imgpreview (5).jpeg

Автор: Горашева Анна Борисовна, воспитатель Структурного подразделения МКДОУ  Детского сада №7 «Радуга» «Солнышко».

Целевая аудитория; дети подготовительной группы.

Интеграция  образовательных областей: понавательное развитие, речевое развитие, социально  - коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи :

Образовательные:

 - закрепить  умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ;

-  закрепить умение называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

- закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей, умение решать простые арифметические задачи на вычитание и сложение.

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:  

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, чувство юмора.

- развивать умение действовать сообща.

Воспитательные:        

-  воспитывать умение сопереживать и сочувствовать героям сказки.

 К занятию необходимо подготовить: ноутбук, колонки, видео – письмо Машеньки, проектор, картинки печки, яблони, речки, избушки., аудиозаписси с заданиями, мягкий спортивный модуль, дощечки с цифрами т буквами, листы бумаги, цветные карандаши, краски, спонжи, стаканчики с водой, лист ватмана.

Ход НОД:

Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ко мне скорее подходите,  друг на друга поглядите. Вы мне рады? Я вам тоже.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

(дети становятся в круг)

  Основной этап:

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес мне видео - письмо от девочки Машеньки, давайте его посмотрим.

   Видео - письмо: «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы дружные, отзывчивые и добрые. Помогите найти и выручить моего братца Иванушку, его унесли гуси - лебеди к Бабе- Яге. Без вашей помощи мне не справиться.». Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Машеньке? (Ответы детей). А вы знаете, из какой она сказки? Ребята,  чтобы попасть в сказку  надо пройти через  волшебные ворота.

(Ворота сделаны из мягких элементов спортивного модуля). Дети проходят в ворота).

Воспитатель: Вот мы и  в сказке. У кого бы спросить дорогу до избушки   Бабы – Яги? А кто из вас помнит, кого первым встретила Машенька? (Ответы детей). А где же у нас здесь печка (осматриваются вокруг).

Дети ищут в группе печку, находят её.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим печку помочь нам Как вежливо спросить? (Ответы детей).

Воспитатель вклячает магнитофонную запись.

ПЕЧКА:  Я помогу вам, если вы справитесь с  моим заданием, согласны?

Слушайте внимательно задание. Мне нужно испечь пряники . Их надо разместить на листах , но они должны лежать в особом порядке.

В верхнем левом углу 3 трямоугольных пряника.

В правом верхнем углу 5 пряников  квадратной формы.

В левом нижнем углу   7 пряников в форме  ромба,

В правом нижнем углу 4 пряника овальной формы.

В  середине  листа  большой круглый пряник, слева от него прямоугольный пряник.

Посчитайте, сколько всего пряников  получилось на листе? (20)

Молодцы, я знаю, что гуси – лебеди полетели в сторону яблони, найдите ее

Дети ищут яблоню и просятее помочь найти Иванушу. Яблоня предлагает им сначала решить ее задачи.

2 .Решите задачи:

  1. Яблоки в лесу поспели, мы отведать их успели.  5 румяных наливных,  3 с кислинкой. Сколько всего  их?
  2. На яблоне поспело 7 яблок, а на березе 3. Сколько всего яблок поспело на деревьях?
  3. На яблоне висело 10 яблок. Поспели и упали на землю 2 яблка. Сколько яблок осталось висеть на яблоне?

Вы справились с моим заданием, но теперь вам надо торопиться к речке. Она видела куда полетели гуси-лебеди.

 Дети подходят к речке и просят ее о помощи.

РЕЧКА:  Я помогу вам,  если выполните мое задание. Для этого вам надо починить мост через речку . Для этого  поставьте досточки с числами по порядку номеров. ( На  каждой досточке нарисована цифра и буква). А чтобы пройти по нему вы должны прочитать слово которое получилось. (Дружба). Раз вы такие умные и дружные, вам пора в путь к избушке Бабы – Яги.

Воспитатель: Ребята, пора найти ее избушку. Дети подходят к избушке на курьих ножках.

Баба -ЯГА:  Верну вашего Иванушку, только если вы меня порадуете. Скучно мне тут в лесу. А вы шутить-то умеете? Я тоже люблю пошутить и задания у меня тоже веселые, слушайте внимательно, надо исправить предложение.

Составьте слова в предложении правильно:

ПЕСНЯ ПЕЛА СОЛОВЬЯ.

ЧЕРВЯК КЛЕВАЛ СКВОРЦА.

ГРИБЫ СОБИРАЛИ ДЕТЕЙ В КОРЗИНУ.

ПУШИСТАЯ МЫШКА ПОЙМАЛА КОШКУ.

 Хорошо.

А теперь слушайте внимательно и запоминайте предложение, которое я вам сейчас скажу:

В  дремучем лесу жила  добрая старушка.

Сколько слов в предложении?  Посчитайте  колличество слгов в каждом слове. В слове «старушка»,  какой звук первый? Какой последний?

(Ответы детей).

Баба - ЯГА: Что ж, слово надо держать, отпускаю я вашего Ивашку, гуси-лебеди его мигом домой отнесут. Весёлые, вы ребятки, дружные, скучать я без вас буду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не скучай, бабушка мы тебе букет цветов подарим.

   Дети выполняют колллективную работу:  рисуют букет цветов спонжами на листе ватмана. Баба – Яга благодарит детей. Прощается с ними.

Заключительный этап:

Воспитатель: Пора возвращаться обратно. Проходите в волшебные ворота . Вставайте в круг. Как вы думаете, мы помогли Машеньке? Какое задание были сложным и  трудным? А какое  веселым и даже смешными? Как ,  вы   .думаете,  почему вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей).

Я вас всех благодарю за доброту, отзывчивость и  старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...