Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развивается начальное экологическое сознание, желание относиться бережно ко всему живому,  учит правильно обращаться с кошкой, заботиться о ней.Так же в данном виде деятельности дети учаттся внимательно слушать друг друга, не перебивать, формируются  коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  образовательное учреждение № 171 « центр развития  ребёнка - детский сад»

                 Город Кемерово

Интегрированное образовательное мероприятие

 С элементами поисково-исследовательской деятельности

               « Это всё о кошках»

                      (   В средней  группе.)

Провела:  воспитатель: Ильиных Мария Юрьевна.

                                 2013 год.

Цель: Формирование целостного представления о домашних животных (кошке), с использованием  методов  и приёмов  поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Вызвать у детей познавательную потребность, через игры направленные на развитие умений делать простые выводы, выявлять отличительные признаки кошки.

2. Развивать   умение рассуждать,  вести умственный поиск путём рассуждения выявлять для себя новые  качества живых объектов.

3. Дополнить знания детей о повадках кошки (изгибается, спит, свернувшись, бьёт хвостом, когда злится)

4. Развивать начальное экологическое сознание, желание бережно относиться ко всему живому, научить,  правильно обращаться с кошкой.

5. Воспитание коммуникативных качеств личности, создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания.

Предварительна работа:

  1. Дидактическая игра « Кто в домике живёт»

 цель: расширение знаний о домашних животных, о повадках кошки.  Литература: Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» страница 79 )

  1. Рассматривание картины « кошка во дворе»

Цель: дать детям представление о том, как кошка охотится за мышкой.

  1. Дидактическая игра « угадай. Какой зверь?»

Цель: уточнить особенности внешнего вида , повадки домашних животных.  Литература: Т.М. Бондаренко « экологические занятия с детьми 5-6 лет» страница 20 )

  1. Дидактическая игра « кошка и бумажка»

Цель: развивать интерес к забавам кошки, имитировать её движения.  Литература:  Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994  стр. 200

  1. Чтение художественного произведения С.Я Маршак «Усатый - полосатый»   Н. Носов « живая шляпа»
  2. Дидактическая игра « мои друзья»

Цель: выявить признаки кошки, как домашнего  животного, отличительные  черты от других животных.

Литература: Л. В Артёмова « окружающий мир в играх дошкольников « стр. 23

( дети сидят полукругом на ковре)

Воспитатель: Ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить об очень интересном животном. А о каком вы отгадаете сами:

Не рычит, а урчит

Ходит тихо и не лает

И конечно не летает

Шёрстка гладкая  пушистая, мягкая.

Дети отвечают: кошка, если затрудняются, предлагается ещё одна загадка:

Молочко пьёт, песенки поёт,

Чисто умывается, а с водой не знается!

(Воспитатель достаёт игрушку-кошку)

Воспитатель: смотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. Скажите. А она настоящая или нет?  

(ответы детей)

Затем воспитатель от имени кошки говорит

-Здравствуйте ребята! Я хочу с вами поиграть. Я слышала о том, что на свете есть живые кошки и это очень интересные животные и хочу поиграть с вами в игру « Кошкины слова»

Когда вы будете называть слова подходящие ко мне, я буду говорить «мяу»

( дети говорят: пушистая, ласковая, хитрая, осторожная и так далее)

Воспитатель: а скажите ребята, кошка дикое или домашнее животное? почему?

 Ответы детей, воспитатель подводит итог высказываниям:

 кошка живёт с человеком, он заботится о ней,  кормит её. Она ловит мышей. Приносит пользу. Кошка очень чистоплотна, грациозна и красива, люди её за это любят.

А, теперь давайте поиграем.

 Физминутка:

Было у кошки 10 котят

Не пили, не ели всё на нас глядели

И делали вот так:

Пш-пш 2 раза (изображаем, как кошка сердится)

мяу-мяу 2раза (руками изображаем, как кошка умывается)

Х-Х 2 раза (как выпускает когти)

Мур - мур 2 раза (как ласкается)

Воспитатель: а теперь скажите, с чем больше всего любит играть кошка? Ответы детей

Правильно с клубочком.  Вот и мы с вами сейчас поиграем с клубочком. Вы по очереди будете  брать клубок, и называть действия, которые любит делать кошка и передавать клубок следующему (дети садятся в кружок и первый ребёнок держит хвостик ниточки, другие передают клубок друг другу по кругу, так, чтобы клубок разматывался)

-лакать молоко

-играть с предметами

-ловить мышей

-чисто мыться

-точить когти

-лазать по заборам и деревьям

Воспитатель: Вот видите, какая длинная ниточка у нас получилась. Это потому, что кошка необыкновенно интересное животное.

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Чисто умывается,

А с водой не знается.

Воспитатель предлагает сесть детям за столы, на которых лежат атрибуты для опыта (простой карандаш, наждачная бумага, ватный тампон)

Воспитатель: Возьмите простой карандаш, потрите его об палец. Почертите, так, чтобы палец стал грязным. Затем потрите аккуратно наждачной бумагой. Что произошло? Палец стал чистым. Теперь потрите ватным тампоном наждачную бумагу. Что вы видите? Кусочки ваты остались на наждачной бумаге. А что у кошки такое же шершавое? (язык, отвечают дети, если затрудняются, задаём наводящие вопросы, но не даём готового ответа, иначе проблемной ситуации не будет)

A зачем кошке нужен такой шершавый язык? Дети сами, на основе опыта делают вывод: кошка шершавым языком вылизывает свою шерсть. Шершавый язык, как наждачная бумага помогает снимать с шерсти пыль, грязь, выпавшие волоски.

 Ну, а теперь нашей кошке пора домой к своим котятам.  Предлагаю встать в кружок и поделиться впечатлениями. Что больше всего вам  понравилось в  нашем приключении? Что нового вы узнали?

А теперь нарисуем свою кошку (рисование методом «монотопия»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме: "Осень в лесу".

Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме "Осень в лесу"...

Образовательная область «Познание» (поисково-исследовательская деятельность в природе) НОД "Помогите Капитошке!" (подготовительная группа)

Образовательная область «Познание»(поисково-исследовательская деятельность в природе)Тема: «Помогите Капитошке!»Возрастная группа – подготовительнаяТип: непосредственно-образовательная  деятельно...

Дополнительная образовательная программа организации поисково-исследовательской деятельности

Пояснительная записка Данная программа направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 3-7 лет. Направленность программы: по содержанию является научно-технической, по функциональ...

конспект интегрированного образовательного мероприятия для детей раннего возраста "как мы играли с мышкой и кошкой"

занятие в прстой игровой форме развивает у детей способность к звукоподражанию,развивает мелкую моторику пальцев рук,продожает знакомить с основными цветами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".Цель: упражнять детей находить объекты по заданному признаку. Продолжать учи...