Главные вкладки

    Образовательная область «Познание» (поисково-исследовательская деятельность в природе) НОД "Помогите Капитошке!" (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Образовательная область «Познание»(поисково-исследовательская деятельность в природе)

    Тема: «Помогите Капитошке!»

    Возрастная группа – подготовительная

    Тип: непосредственно-образовательная  деятельность - открытие

    Цель:формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

    - Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.

    - Познакомить детей с процессом очистки воды.

    - Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действие с ним.

    - Учить прогнозировать результат опыта.

    Воспитательные:

    - Воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.

    - Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

    Развивающие:

    - Развивать интерес к поисковой деятельности.

    -Развивать навыки проведения опытов в лаборатории.

    -Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

    - Способствовать развитию любознательности.

    Коммуникация:

    -Обогащать и активизировать словарь (лаборатория, фильтр, воронка).

    - Учить высказывать свое мнение и делать простейшие выводы.

    Социализация:

    -Формировать умение работать в микрогруппах, парах.

    Безопасность:

    -Закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности.

    Интегративные качества: Формировать позицию «активного деятеля».

    -Развивать личностные качества: целеустремленность, решительность, настойчивость.

    -Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.

    Методы и приемы:

    Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);

    Словесные (беседа, вопросы);

    Игровые (коммуникативная игра «Здравствуй»);

    Практические (упражнения, экспериментирование).

    Педагогические технологии: гуманно-личностные, информационные, игровые, поисково-исследовательские.

    Здоровьесберегающие технологии: минутка настроения, динамическая пауза, релаксация.

    Предварительная работа:беседы с детьми о пользе и ценности воды, просмотр и обсуждение мультфильма «Мир в одной капле», экскурсия на водоканал, д/игра «Мой дом река».

    Индивидуальная работа: помочь ребенку, если есть необходимость в выборе материала.

    Оборудование и материалы:белые халаты,бумажные кувшинки, колбы стеклянные, воронки, марля, уголь активированный, салфетки, речной песок, камушки.

    Технические средства обучения:аудиоколонка, флешка, мультимедийная установка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ПИД в природе "Помогите Капитошке!"512.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Жемчуженка\Desktop\Логотип МБДОУ ЦРР.jpg

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск

    655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный  мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11

    Республиканский конкурс

    «Педагогический калейдоскоп»

    Образовательная область «Познание»

    (поисково-исследовательская деятельность в природе)

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Помогите Капитошке!»

    (Подготовительная группа)

    C:\Users\п\Desktop\Эксперименты с водой.jpg

    Воспитатель - Шахрай Татьяна Ивановна

    г.Саяногорск 2013г.

    Образовательная область «Познание»(поисково-исследовательская деятельность в природе)

    Тема: «Помогите Капитошке!»

    Возрастная группа – подготовительная

    Тип: непосредственно-образовательная  деятельность - открытие

    Цель:формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

    - Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.

    - Познакомить детей с процессом очистки воды.

    - Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действие с ним.

    - Учить прогнозировать результат опыта.

    Воспитательные:

    - Воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.

    - Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

    Развивающие:

    - Развивать интерес к поисковой деятельности.

    -Развивать навыки проведения опытов в лаборатории.

    -Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

    - Способствовать развитию любознательности.

    Коммуникация:

    -Обогащать и активизировать словарь (лаборатория, фильтр, воронка).

    - Учить высказывать свое мнение и делать простейшие выводы.

    Социализация:

    -Формировать умение работать в микрогруппах, парах.

    Безопасность:

    -Закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности.

    Интегративные качества: Формировать позицию «активного деятеля».

    -Развивать личностные качества: целеустремленность, решительность, настойчивость.

    -Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.

    Методы и приемы:

    Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);

    Словесные (беседа, вопросы);

    Игровые (коммуникативная игра «Здравствуй»);

    Практические (упражнения, экспериментирование).

    Педагогические технологии: гуманно-личностные, информационные, игровые, поисково-исследовательские.

    Здоровьесберегающие технологии: минутка настроения, динамическая пауза, релаксация.

    Предварительная работа:беседы с детьми о пользе и ценности воды, просмотр и обсуждение мультфильма «Мир в одной капле», экскурсия на водоканал, д/игра «Мой дом река».

    Индивидуальная работа: помочь ребенку, если есть необходимость в выборе материала.

    Оборудование и материалы:белые халаты,бумажные кувшинки, колбы стеклянные, воронки, марля, уголь активированный, салфетки, речной песок, камушки.

    Технические средства обучения:аудиоколонка, флешка, мультимедийная установка.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Этапы НОД

    Действия педагога

       Действия детей

       Используемые

     методы, приемы,

          технологии

    Предполагаемые

    результаты

    Вводная часть

    I.Организационный

    Цель: создание эмоцио-нального настрое-ния детей.

    Основная часть

    II.

    Познава-

    тельно-речевая деятель-ность

    Цель:

    Развитие познава-тельно-речевой деятель-ности. Свободно вступать в общение с педагогом

    III.

    Поисково-исследовательский

    Цель:

    Учить детей очищать воду через различные материалы

    Заключительная часть

    IY.

    Итоговый

    Цель:

    Обобщить знания детей о пройден-номматериале

    Дети заходят в группу, встают полукругом.

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Ивановна.

    Здравствуйте! Какое слово…

    Это значит – будь здоровым.

    Мы в кружочек дружно встанем

    Всем здоровья пожелаем.

    Повторить все постарайтесь

    И при этом – улыбайтесь!

    - Ребята, вставайте в круг и повторяйте движения за мной…

    Минутка настроения:

    Здравствуй небо с облаками.

    Здравствуй капля в океане.

    Здравствуй маленький росток,

    Здравствуй аленький цветок.

    Здравствуй солнышко лучистое,

    Здравствуй речка серебристая.

    Мы за ручки все возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Вот мы и познакомились, вот и поздоровались.

    -Ребята, прислушайтесь, слышны какие-то звуки…. А что вы слышите?(звуковой анализатор)

    -Кажется, что капельки очень грустят,

    Словно сказать нам о чем-то хотят!

    Давайте запустим волшебный экран,

    Посмотрим, о чем скажут капельки нам.

    Проходите. Присаживайтесь на ковер возле экрана.

    Просмотрмультфильма.

    - Ну что, ребята, поможем Капитошке?

    -А чтобы решить, как очистить озеро, в котором живет Капитошка нам нужно создать ученый совет и превратиться в Профессоров. Вы согласны?

    Садитесь ребята в круг.

    Проводится игра «Профессор»

    -Возьмем шапку настоящего профессора и,передавая ее по кругу, будем предлагать свою помощь капельке!

    -Скажи, пожалуйста, профессор, как можно помочь Капитошке?Почему? А ты как думаешь?

    - А кто-нибудь из вас видел, как очищают воду?

    Давайте обратимся к волшебному экрану и посмотрим, как происходит очистка воды.

    Просмотр мультфильма «Очистка воды».

    -С помощью чего мы можем очистить воду? Как это сделать?

    Ну что ребята, отправляемся в лабораторию?

    - Чу-чу-чу-чу, быть ученым я хочу,

    -Пик-пик-пик-пик, воду мы очистим вмиг.

    Много способов мы знаем,

    Фильтры в колбу мы вставляем

    Лилии спасти мы сможем,

    Капитошке мы поможем!

    -Ребята мы пришли в лабораторию! Вы - будущие лаборанты, прошу вас надеть белые халаты и пройти к столам.

    Дети подходят к столам.

    Прежде чем приступить к работе,давайте с вами вспомним правила безопасного поведения при работе с водой и стеклом.

    -На  каждом столе вы видите колбы с водой. Какая вода в колбах? Правильно: мутная, грязная. Сейчас я познакомлю вас с несколькими способами очистки воды.Посмотрите, на столах помимо колб с мутной водой находятся еще какие-то предметы. Кто может мне сказать  что это? (ответы детей: марля, ватные диски, пустые колбы, уголь). Как вы думаете, пригодятся нам эти материалы для работы?  Можно очищать воду через разные материалы – фильтры. И сейчас мы с вами научимся очищать воду. Первая команда – за первым столом будет очищать воду с помощью (ваты, камней, песка,угля).Возьмите марлю, сложите ее вдвое, положите ее в воронку, вставьте воронку в пустую колбуи насыпьте в нее свой материал для очистки воды. Вот так мы с вами сделали фильтры. Справились? Тогда аккуратно берем колбы с грязной водой и потихоньку, тоненькой струйкой переливаем через наши фильтры мутную воду в пустые колбы. Не торопитесь, нам очень важно получить хороший результат. Поставьте колбы с водой и посмотрите, какая вода стала после нашей очистки? (светлее, чище, прозрачнее). А теперь посмотрите на фильтры, что на них осталось, какие они? Грязные. Вся грязь осталась на фильтрах, и благодаря этому вода  стала чище. Как вы думаете, справились ли мы с вами с заданной Капитошкой задачей? Молодцы, вы сами научились очищать воду!Теперь возьмите увядающие лилии и колбы с очищенной водой, перелейте воду в наше озеро.Положим в воду свои цветы. И если мы с вами все сделали правильно, то произойдет маленькое чудо. Попробуем?

    -  Ребята, я очень рада, что мы все сделали правильно. Давайте запустим наш волшебный экран и посмотрим, что происходит на лесном озере.

    Просмотр мультфильма «Капитошка-2»

    - Ребята, скажите, пожалуйста, как вы будете себя вести, когда приедете отдыхать на озеро или речку. Правильно, будете беречь и охранять природу.  Если в реках, озерах будет грязная, мутная вода, то живые организмы – жить в такой речке не смогут.

    Сегодня мы с вами интересно провели время.

    Мы были профессорами, лаборантами и сами научились очищать воду, общались с Капитошкой и помогли лилиям……

    Капитошка прислал вам капельки, чтобы вы отметили самые интересные моменты нашей встречи.

    Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без ВОДЫ!

    Ребята, этот год объявлен Президентом России Владимиром Путиным «Годом охраны окружающей среды». Этот год обещает стать важнейшим для природы нашей страны, и вы – юные экологи уже сделали первый шаг, стали настоящими друзьями природы. Берегите и охраняйте ее! (вручение удостоверений).

    Благодарю вас за работу! До свидания, ребята.

    Дети здороваются

    Дети синхронно выполняют движения

    Дети слушают музыку

    Отвечают на вопрос воспитателя, рассуждают.

    Дети присаживаются на ковер. Просмотр мультфильма.

    Ответы детей.

    Рассуждения детей. Предложения, как очистить воду.

    Отвечают на вопрос воспитателя, рассуждают, делают умозаключение.

    Просмотр мультфильма.

    Дети получают полную информацию по теме.

    Дети выполняют упражнения

    Надевают халаты

    Ответы детей

    Дети встают за столы

    Проходят к столам

    Ответы детей

    Дети самостоятельно берут необходимый материал и приступают к опыту

    Выполняя инструкцию воспитателю

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети переливают воду в ёмкость с водой и наблюдают за раскрывающимися лилиями.

    Отвечают на вопрос воспитателя, рассуждают, делают умозаключение.

    Дети берут «капельки» и наклеивают в той части, которая больше всего понравилась и запомнилась

    Дети получают удостоверения «Юного друга природы»

    Игровой прием -

    коммуникативная игра «Здравствуйте»

    Словесный метод

    Информационные технологии.

    Словесный метод

    Звуковой анализатор.

    Мультимедийная система.

    Словесный метод

    Игровой метод.

    Коммуникативная

    технология

    Динамическая пауза

    Словесные методы

    Познавательно-исследовательский

    релаксация

    Рефлексия

    Словесный метод

    Поощрение детей

    Эмоциональный  

      настрой детей

    Поднятие эмоционального тонуса

    Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

    Познавательный интерес к занятию. Дети активно поддерживают беседу

    Экологическая проблема.

    Проявляют знания детей по теме

    Дети проявляют

       творческое

       мышление и

      воображение.

    Безопасное поведение собственной жизнедеятельности.

    Дети соблюдают правила безопасного поведения при работе с водой и стеклом

    Удовлетворение от работы

    Возникает желание поделиться знаниями, впечатлениями.

    Эмоциональное погружение  в действительностьПознавательный интерес

    Возникает желание поделиться знаниями с окружающими.

    Подводят итог мероприятия

    ПриложениеG:\Татьяна\111 для работы на рабочем столе\В журнал Соломенниковой\Фото 1 Мультфильм Капитошка.jpgG:\Татьяна\111 для работы на рабочем столе\В журнал Соломенниковой\Фото 2 Игра Профессор.jpg

    G:\Татьяна\111 для работы на рабочем столе\В журнал Соломенниковой\Фото 5. Рефлексия.jpgG:\Татьяна\111 для работы на рабочем столе\В журнал Соломенниковой\Фото 3. Лаборатория.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

    Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

    НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.

    Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы...

    Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

    Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...