Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Романова Елена Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnaya_plastina_.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по образовательной области познание. Конструирование
на тему: «Декоративная пластина» для детей подготовительной коррекционной группы.

Воспитатель: Романова Елена Викторовна

г. Шарыпово

2014г.

     

Цель: Создание декоративной пластины по эскизу.

     Задачи:

1.образовательные: 

-учить детей самостоятельно конструировать из природного и бросового материала декоративную пластину;

-учить правильно, пользоваться своим эскизом при конструировании;

- закреплять умение выбирать нужный материал для работы.

2.развивающие:

 -развивать мелкую моторику рук;

 -развивать у детей внимание, мышление, фантазию;

 -развивать чувство ритма и композиции, умение слушать инструкцию.

3.воспитательные: 

-воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества;

-воспитывать художественный и эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, безопасность, социализация, коммуникация, музыка.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Оборудование, материал: тарелочки с природным (семена, косточки, скорлупки) и бросовым материалом (спички, палочки, бусинки и т.д.). Мольберт, пластилиновые пластинки, эскизы, игрушка-мудрая сова.

Словарная работа: эскиз, природный и бросовый материалы.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Мое любимое время года», разговор об эскизе, рисование эскиза, подбор материала для эскиза, изготовление пластилиновой пластины.

Ход НОД:

Ритуал начала НОД:  (дети стоят в кругу)

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!

Сюрпризный момент: (прилетает мудрая сова)

Сова: Здравствуйте, ребята! Я мудрая сова, везде летаю, и многое знаю. Вчера была  в соседнем детском саду, там дети научили меня рисовать игрушки.  А  сегодня я прилетела к вам, чтобы посмотреть и узнать что -то новое, интересное.

Воспитатель: Ребята, вы готовы показать мудрой сове, что вы умеете делать? (ответы детей). Сегодня наши ребята  будут конструировать по своему эскизу, а ты, сова, садись на ветку, смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель: Ребята займите свои места. На столах у вас все приготовлено для конструирования. Когда вы будете создавать свою картину, помните что природный и бросовый материал нельзя брать в рот, конструировать надо точно по эскизу, будьте внимательны.

Динамическая пауза «Летела сова»:

Летела сова,              (машут руками и летают)

Мудрая голова.          

Летела-летела,

На пенек села.        (кладут руки на голову и садятся на корточки)

Села, посидела,

Головой повертела,

И опять полетела.      (машут руками и летают)

Практическая работа:

Дети самостоятельно работают под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, оставьте свою работу, выходите и становитесь в круг.

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик – дедушка (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!         (пожатие рук)

Воспитатель: Теперь вы можете сесть и продолжить работу.

По окончании, работы выставляются на мольберт.

Воспитатель: Мудрая сова, посмотри, какие получились красивые пластины.

Сова: Просто замечательно! Чудесные получились работы! Да, я все видела, все запомнила, полечу и расскажу всем, какие вы умеете создавать из природного и бросового материалы картины. До свидания! (дети прощаются с совой).

Итог:

- Чем занимались сегодня?

-Что было интересно?

-Какие трудности вы испытывали при конструировании?

-Что понравилось больше всего?

Ритуал окончания: «Спасибо, что ты рядом»

Дети стоят в кругу по очереди берут за руку соседа и говорят слова: «Спасибо, что ты рядом». Последний участник игры соединяет круг и говорит: «Спасибо, что все вы рядом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»

В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...