Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Бадретдинова Елена Сергеевна

Задачи:

§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5

§  Закрепить у детей знание основных цветов

§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине

§  Закреплять классификацию животных и название детёнышей диких животных

§  Закрепить у детей знание русских народных сказок

§  Развивать умение сочетать движение с музыкой и словом

 

Интеграция  образовательных областей:

§  Познание

§  Коммуникация

§  Художественная литература

§  Социализация

§  Музыка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

тема:«Путешествие на поезде»

для детей средней группы

Автор-составитель

воспитатель

Бадретдинова Е.С.

               

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема «Путешествие на поезде»    для детей средней группы

                                  Воспитатель: Бадретдинова Елена Сергеевна

Задачи:

  • Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5
  • Закрепить у детей знание основных цветов
  • Упражнять детей в сравнении предметов по величине
  • Закреплять классификацию животных и название детёнышей диких животных
  • Закрепить у детей знание русских народных сказок
  • Развивать умение сочетать движение с музыкой и словом

Интеграция  образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Художественная литература
  • Социализация
  • Музыка

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот на чём мы будем путешествовать вы узнаете, если отгадаете мою загадку: «Железные избушки прицеплены друг к дружке, одна из них с трубой везёт всех за собой».

Дети: Поезд

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в путешествие на поезде, а чтобы в пути нам было не скучно включим весёлую песню.

Включается  запись песни «Весёлые путешественники» Старакадонского. Дети поворачиваются друг за другом имитируя движения поезда. По окончании первого куплета дети останавливаются.

Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка и называется она «Математическая». На этой станции нам нужно сформировать поезд. Надо правильно по порядку расставить вагончики за паровозиком.

Каждый вагончик пронумерован от 1 до 5. Дети по желанию  располагают вагончики  в правильной последовательности.

Воспитатель: какой замечательный поезд у нас получился с разноцветными вагончиками.  А кто мне скажет, какого цвета первый (2,3,4,5) вагончик?

Дети: Называют цвета вагончиков.

Воспитатель: Ребята, а вы видели настоящий поезд? Он какой (длинный), а у нас получился? (короткий). У настоящего поезда вагоны большие, а у нас (маленькие). Настоящие вагоны высокие, а наши ? (низкие) Наши вагончики узкие, а настоящие? (широкие)  Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и нам пора отправляться дальше.

Дети   встают по кругу друг за другом и под музыку продолжают сой путь. По окончании второго куплета дети останавливаются.

Воспитатель: А эта станция называется «Познавательная» и вот послушайте  какая история здесь случилась. На станцию прибыл поезд с разными животными, каждый находился в своём вагоне. В первом – домашние животные, во втором – дикие животные леса, а в третьем – животные жарких стран. Вышли они из вагонов подышать воздухом и все перепутались. Когда пришло время поезду отправляться дальше в путь, то животные не знали в какой вагон нужно заходить. Давайте им поможем и разместим животных по своим вагончикам.

Дети: группируют животных и расставляют их по вагончикам.

Воспитатель: А кто мне скажет какое сейчас время года.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна, а помните мы говорили, что в это время года вся природа как будто просыпается ото сна. Как изменяется природа?

Дети: Тает снег, прибавляется день, солнце не только светит, но и греет, на деревьях появляются почки и листочки, прилетают перелётные птицы, у животных появляются детёныши.

Воспитатель: Молодцы , вы всё сказали правильно, а вы знаете кто появляется весной  у медведице (Медвежата), у лисы (Лисята),у волчицы (волчата), у белки (Бельчата), у зайчихи (Зайчата).

Воспитатель: Ну, что ж ребята, нам пора продолжать путь дальше.

Дети встают друг за другом и под музыку продолжают свой путь.

Воспитатель обращает внимание детей на полянку и предлагает поиграть в музыкальную игру «Волк и козлята».

Воспитатель: Весело поиграли, побывали на разных станциях, а теперь пора возвращаться  в детский сад. Занимаем свои места и с весёлой песней возвращаемся назад.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и дома, а пока мы с вами путешествовали на нашу станцию «Лангепас» прибыл состав с книгами для детей. И посмотрите какие красивые книги со сказками  нам подарили. Правда вот беда,  пока их везли в поезде они так тряслись, что все слова в сказках перепутались. Давайте попробуем правильно расставить все слова и угадать названия сказок.

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки переставляя слова. Дети говорят правильный вариант и называют эту сказку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним на каких станциях мы были и что делали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»

Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструироват...

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в сказку «Теремок» Возраст: средняя группа №11

Цели: 1. Закрепление  счета в пределах 5;  понятий «короче - длиннее»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).2. Развитие  мышления,...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...