Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному направлению
в образовательной области «ПОЗНАНИЕ», раздел «Делаем первые шаги в математику».
Средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Разработчик: воспитатель I квалификационной категории
Кокорина Наталья Сергеевна.
МБДОУ д/с № 1 «Родничок», г Полесск. 2013 год
Тема НОД: «Учим Антошку считать».
Цель НОД: Учить детей практически осваивать и понимать количественное и порядковое назначение числа.
Задачи :
1. Закреплять названия частей суток. Учить находить место цифры в числовом ряду, называть порядковый номер. Закреплять понятие «группа предметов», умение делить предметы на группы по назначению, считать в пределах 7.
2. Развивать внимание, наблюдательность, фонетическое восприятие, логическое мышление, связную речь, умение детей озвучивать свои действия, а также сенсорные представления.
3. Укреплять физическое и психическое здоровье детей путем смены видов деятельности.
4. Продолжать воспитывать интерес к математике, чувство взаимопомощи другу.
Методическое обеспечение: карточки с цифрами от 1 до 7, 7 групп предметов (кубики, муляжи животных, кегли, мячики, кукольная посуда, варежки,, машины), палочки Кюизенера, настольно – печатная дидактическая игра «Распорядок дня».
Интеграция с другими направлениями развития:
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие.
Ход НОД
1. Вводная часть. Воспитатель предлагает детям вспомнить названия частей суток. Используется модель суток. Проводится д/игра «Распорядок дня».
В: Ребята, вы молодцы, вспомнили все названия частей суток.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент: воспитатель вносит куклу Антошку.
Проблемная ситуация: «Антошка болел, долго не посещал д/сад и совсем разучился считать. Давайте поможем нашему другу!»
На столе разложены предметы (игрушки). Дети рассматривают их и называют. Воспитатель предлагает детям разложить предметы по группам (кубики с кубиками, машины с машинами и т. д.) Закрепляется понятие «группы предметов». Детям предлагается сосчитать сколько групп предметов получилось.
Д: 7.
В: Давайте сделаем вывод. Предметы можно считать группами. А еще как?
Д: По одному.
В: Докажите.
Дети берут из каждой группы предметы и считают их
Д: 1,2,3… до 7.
В: Сколько предметов взяли по одному.
Д: 7
В: Сколько всего предметов получилось? Пересчитайте.
Дети пересчитывают и дают ответ.
На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 7.
В: Ребята возьмите каждый по карточке с цифрами и встаньте так, чтобы все цифра были расположены по порядку.
Проводится игровое упражнение «Какой по порядку?». Дети встают и называют порядковый номер.
3. Заключительная часть.
Воспитатель организовывает детей для малоподвижной игры «Мороз». Так как ирга детям хорошо знакома, воспитатель предлагает поиграть детям в нее самостоятельно (используется метод наблюдения за детьми).
После игры дети садятся за столы, на которых стоят палочки «Кюизенера».
В: Ребята, выложите с помощью палочек «волшебную цветную лестницу», но не всю, а только до черной, седьмой ступеньки.
Дети выполняют задание, считают ступеньки.
В: А теперь уберите все ступеньки, кроме, черной 7. Вспомните, сколько групп предметов у нас было?
Д: 7.
Далее можно предложить детям поиграть с палочками Кюизенера. Игра «Сложи узор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Овал"
Интегрированное занятие по фэмп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...