НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по образовательной области "Познание" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой»

в средней  группе.

Задачи:

  • Закрепить знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия  жизни, уход за аквариум);
  • Развивать логическое мышление;
  • Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте -- плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая, прозрачная.
  • Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
  • Воспитывать интерес к природе.

Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Чебурашка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой).

Чебурашка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Чебурашка, а что это ты принес?

Чебурашка: Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам в подарок птичку (снимает салфетку с банки).Вот она! Какая красивая!

Воспитатель: Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Чебурашке - настаивать на своем).

Воспитатель: Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Чебурашка, найди, пожалуйста, где на карточке нарисовано туловище.

Чебурашка показывает модель-туловище птицы, покрытое перьями.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Чебурашка? Чем покрыто тело рыбки?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Какой тело формы? Кто поможет Чебурашке?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А что помогает рыбке двигаться, плавать?

Чебурашка: Да это я знаю. вот карточки (показывает модель ногу птицы, дети помогают и находят модель плавник).

Воспитатель: Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет). Чебурашка внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.

Воспитатель: А зачем ей хвост?

Дети: Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Воспитатель: Чебурашка, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвоста лисицы).

Далее идут ответы, доказательства детей.

--Ребята, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя).

--А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм).

-- А когда медленно?

Рассматривание (1слайд)модели птицы и рыбы.

Физкультминутка.  «Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. 

Воспитатель: Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз).

-- А почему мы так хорошо ее видим?

-- А если бы вода была грязная, мутная?

-- Значит, какая вода в аквариуме?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как (Кормить, менять воду).

Чебурашка: Давайте покормим рыбку.

Воспитатель: Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Вечером мы ее отпустим в аквариум и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Чебурашка.

Воспитатель вносит  крупный атлас мира, просит детей обратить внимание на то, что на карте много голубого и синего цвета.

Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

Воспитатель: - Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Просмотр презентации.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Дети: Это рыбы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

(Высказывания детей.)

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как?

Ответы детей.

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба»

об основных отличительных особенностях рыбы.

ВоспитательРебята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: (2 слайд) «Что нужно для рыбы».

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка?

Рассматривание модели. (3слайд)

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

ВоспитательКто знает названия рыб? Назовите!

Ответы детей.

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.

Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?

Примечание: по всем схемам рассказывают дети .

Итог занятия: Ребята, какие мы с вами молодцы, выполнили все задания. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали: какие у нас есть водоемы;  какие бывают рыбы;  из каких частей состоит рыбка;  что необходимо рыбкам для жизни.

Теперь мы с вами ребята знаем что природу нужно беречь, охранять и любить.

Приложение:

1слайд  модели Птицы и рыбы.

2слайд модель Что нужно для рыбы.

3слайд модель Как появляется рыбка.

4 слайд. Это  карта – нашей планеты ЗЕМЛЯ .

Все что синее и голубое – это  вода: моря, океаны, реки, озера. 

5слайд. Место обитания рыб:

Аквариум, Реки, Озера, Пруды,  Море, Океан.

6слайд. Необходимо беречь природу.

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД «Наблюдение за рыбкой» подготовила воспитатель первой категории МБДОУ детский сад № 14 города Крымска Аурсалиди Е.Н.

Слайд 2

Модели рыбы и птицы

Слайд 3

Модель: что нужно для рыбы Рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Слайд 4

Модель: как появляется рыбка Рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба

Слайд 5

Это карта – нашей планеты ЗЕМЛЯ . Все что синее и голубое – это вода : моря, океаны, реки, озера

Слайд 6

Место обитания рыб: Аквариум, Реки, Озера, Пруды, Море, Океан .

Слайд 7

Необходимо беречь природу

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.

Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание  1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за рыбкой» (средняя возрастная группа)

В этой работе по экологическому воспитанию я рассматриваю тему: «Наблюдение за рыбкой».Организую педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Прослу...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет познавательно-исследовательского типа (интегрированное) «Загадки природы-вулканы»

Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Совершенствовать умение работать с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных зад...

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»

Конспект поможет воспитателю в проведении наблюдения за рыбкой в аквариуме....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....