Конспект образовательной деятельности (занятия) Образовательная область (Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Елена Сергеевна

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применение

Задачи:

Образовательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

 Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к соли, к её значимости для человека. В результате занятия у детей появится интерес к исследованиям, они получат первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zaharycha_gotovoe_na_zavtra.docx521.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 32»

Конспект образовательной деятельности (занятия)

Образовательная область

(Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)

                                   Тема: «Маленькие волшебники»

                                     ( дошкольный возраст 5-6 лет)

https://celes.club/uploads/posts/2022-05/thumbs/1653661186_70-celes-club-p-fon-dlya-prezentatsii-opiti-krasivie-74.jpg

                                                                                                                                   Подготовила:

Захарова Е. С.

Воспитатель первой категории

МДОАУ № 32

        Оренбург, 2022 год

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Изучить особенность соли, ее свойства, качества и применение

Задачи: 

Образовательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

 Развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к соли, к её значимости для человека. В результате занятия у детей появится интерес к исследованиям, они получат первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, герой.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3.Приемы организации практической деятельности детей: рисование солью.

4.Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая культура, подбор картинок по теме, продуктивная деятельность.

Планируемые результаты: имеет представление о соли и её  значимости, умело применяет свои знания, способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания.

Критерии оценки деятельности детей в ОД (занятии):

1.Ребенок любознательный, активный

2.Проявляет самостоятельность

3.Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

4.Способен решать интеллектуальные и личностные задачи

5.Проявляет эмоциональную отзывчивость

6.Доводит начатое дело до конца

Предварительная работа: Просмотр презентаций о соли, беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок, рассматривание альбома «Соль- Илецк» Оренбургской области, беседа с детьми «мы знаем о соли и ее свойствах?»

Материалы и оборудование: соль (крупного и мелкого помола), чайные ложечки; контейнеры, 2 яйца; разноцветная соль; ватман; сундучок; салфетки; кисти; клей ПВА;  пробирки; емкость с водой.

                                                        Ход НОД:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя гостей. Ребят, сегодня наших гостей мы тоже встретим с хлебом и солью. Двое детей берут хлеб с солью и подходят. Подходят к гостям с поклоном.  Взрослый отламывает кусок и макает в соль.

Звонок на телефон (звонит Профессор Пробиркин).. Я отвечаю и потом детям говорю сама. Звонил доктор Пробиркин и хотел пригласить нас в чудесную лабораторию, но ,к сожалению простудился. А для того чтобы ему выздоровить, ему нужен особый прибор, который называется солевая лампа. Как вы думаете, что такое соляная лампа? Из чего она сделана?

Правильно, из соли, а что такое соль? Соль - полезное ископаемое, природный элемент.  Для чего нужна соль? Какая бывает соль?  Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Ребята, но соль нужна не только для употребления  в пищу.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Учёные  создали такие комнаты где и пол и стены покрыты солью, они называются спелеошахты. Они нужны чтобы укреплять имунитет человека. В нашей Оренбургской области, есть город, который назван в честь соли. Там находятся знаменитые на всю страну солёные озёра. Тысячи людей приезжают туда каждый год лечиться солью.

-Соль так же используют для промывания носа, солью посыпают дорожки, в быту она может помочь при стирке). (сделать картинки)

А ещё соль нужна для животных.

 Добывают соль из морской воды, в соляных шахтах; выпаривают морскую воду до тех пор, пока на ее поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины).

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка «Ученые»

Мы, ученые, устали

И со стульев дружно встали,

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрее, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с солью и узнаем о ней еще много интересного. Я предлагаю вам на время стать исследователями, мы будем экспериментировать, делать опыты, узнавать новое. Обратите внимание, на столах находится много разного оборудования, которое необходимо для экспериментов. И прежде чем начать исследования, давайте вспомним правила проведения опытов:

Соблюдайте тишину в лаборатории!

Не толкайте соседа во время работы!

Сначала посмотри, потом повтори!

Выполнил, на место положи!

Будь осторожен!

Важно помнить!

- не трогать руками глаза;

Опыт № 1. «Плавающее яйцо».

Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) . Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. В солёной воде легче плавать.

C:\Users\Kozja\Downloads\IMG-522c66aec730c7ff288f2da003c619ee-V.jpg

Опыт № 2. «Соль – чистящее средство». Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету. C:\Users\Kozja\Downloads\IMG-b80a2956946abb61dce7fe3d50d25e72-V.jpg

(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).

- Ребята, вот мы с вами провели несколько опытов с солью, но это еще не все, наша с вами задача была помочь профессору Пробиркину, что мы должны были сделать для него?

Давайте мы с вами посмотрим схему, как и с чего начать. Сделали лампу.

Какие мы ребята с вами молодцы. Я обязательно передам её профессору. Что мы сегодня с вами делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

Конспект занятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием моделирования для детей старшей группы

Конспектзанятия в области познавательно-исследовательской деятельности с использованием  моделирования для детей старшей группыФИО воспитателя: Шерстнева Екатерина ВладимировнаВозрастная группа: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По образовательной области познавательно - исследовательской деятельности На тему «Опыты со снегом» в старшей группе

Конспект НОД на тему: «Опыт со снегом» Старшая группа.Бутакова Елена АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности – социально ...