Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Каржова Наталья валерьевна

Программное содержание:

1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.

2.     Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

3.     Закреплять умение считать в пределах 5;

4.     Учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.

5.     Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

6.     Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентировку, воображение

7.     Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx77.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Радуга» Камышловского городского округа

Описание: E:\лого.jpg

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие »

Тема: «Путешествие в Цифроград»

Разработчик: воспитатель

Каржова Наталья Валерьевна

Камышлов 2015 г

Программное содержание:

  1.  Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.
  2. Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
  3. Закреплять умение считать в пределах 5;
  4. Учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
  5. Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
  6. Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентировку, воображение
  7. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: видеофильм «Дружок Борбоскин», презентация, мяч , запись звонка, музыка для физ. мин, картинки с цифрами, обручи (2)  

Ход ННОД

(дети заходят по музыку в группу)

Воспитатель: -Ребята посмотрите сегодня у нас на занятии много гостей давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

 Раздается стук в дверь

Воспитатель: - Ребята слышите, что это такое?(кто то стучит в дверь)

Интересно кто к нам пришёл?

(открывается дверь)

Незнайка: - Здравствуйте  ребята , здравствуйте Наталья Валерьевна. Узнали меня?

Воспитатель и дети :Да, ты Незнайка.

Незнайка:  Да я Незнайка. Я слышал, что в детском саду № 5 в средней группе самые умные, сообразительные ребята, которые знают много цифр и разбираются в геометрических фигурах. Это так?

Воспитатель и дети:Да это так.

Незнайка: Я предлагаю вам Отправится в путешествие в  страну Цифроград. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, что будем делать?  

Воспитатель: Мы согласны!

Незнайка: Чтобы попасть в Цифроград вам нужно выполнить четыре задания. За каждое правильно выполнение задание вы получите часть от картинки. С помощью которой вы попадёте в этот волшебный город.    Желаю успехов! Я буду ждать вас в Цифрограде. До встречи! (1 мин)

1.Игра «Отгадочка»

Воспитатель:- Итак, чтоб получить первую часть картинки нам предстоит выполнить первое задание, нужно правильно  ответить  на вопросы:

  1. Сколько хвостиков у кошки?
  2. Сколько сторон у треугольника?
  3. Сколько крыльев у птицы?
  4. Сколько ножек у стола?
  5. Какое время года?
  6. Сколько времен года?

Молодцы  мы справились с первым заданием, и мы  получаем  первую часть картинки.

 2.Игра «Живые цифры»

Воспитатель: - Чтобы получить вторую  деталь   мы должны расставить цифры по порядку.    

(5 детей получают цифры от 1 до 5,  и  встают по порядку . Игра повторяется 2 раза.)

– Лиза, Денис какой  подсчёту?

– Между какими  двумя цифрами стоит Никита?

-  Какая цифра стоит последней? А первой?

– А вы ребята как думаете, правильно ли   ребят стоят? (ответы детей)

–Молодцы! Вот мы  и получили вторую деталь. А теперь давайте отдохнем.

(провожу с детьми физкультминутку)

 3.Физ.мин «Барбоскины»

 4.Игра «Задачки»

Воспитатель: Вот мы дошли до следующего задания. Здесь нас встречают «Логические задачки».   На вопросы  нужно отвечайте коротко «Да» или «Нет» - игра с мячом.  

Снег идет летом?

У квадрата есть углы? А у круга?

Дерево выше, чем куст?

В пустом стакане есть орехи?

Берлога медведя на дереве?

Воспитатель: - Какие молодцы, и с этим заданием справились отлично. И мы получаем третью деталь. Пришла пора продолжить наше путешествие.

5. Дидактическая игра  « Фигуры» (5-6 мин)

Вот и мы подошли к последнему заданию. Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Размером, формой и цветом.

Воспитатель: Разложите фигуры в три группы по цвету.

Назовите фигуры в первой группе, во второй, в третьей. А теперь разложите фигуры по размеру. В какой группе больше? В какой меньше?

Молодцы! Справились с этим непростым заданием.

Итог.(2- 3 мин)

Воспитатель: Вот мы и собрали все части картинки, давайте её соберем и посмотрим , что получится. (Собирают на мольберте)  

Воспитатель: Ребята да это же и есть страна Цифроград.   Мы оставим  эту картину  себе, она нам пригодится для занятии по математике. А сейчас давайте  скажем нашим    гостями спасибо за то, что они пришли к нам  на занятие.


1 2 3  4

5


1.Игра «Отгадочка»

Воспитатель:- Итак, чтоб получить первую часть картинки нам предстоит выполнить первое задание, нужно правильно  ответить  на вопросы:

1.        Сколько хвостиков у кошки?

2.        Сколько сторон у треугольника?

3.        Сколько крыльев у птицы?

4.        Сколько ножек у стола?

5.        Какое время года?

6.        Сколько времен года?

Молодцы  мы справились с первым заданием, и мы  получаем  первую часть картинки.

 2.Игра «Живые цифры»

Воспитатель: - Чтобы получить вторую  деталь   мы должны расставить цифры по порядку.    

(5 детей получают цифры от 1 до 5,  и  встают по порядку . Игра повторяется 2 раза.)

– Лиза, Денис какой  подсчёту?

– Между какими  двумя цифрами стоит Никита?

-  Какая цифра стоит последней? А первой?

– А вы ребята как думаете, правильно ли   ребят стоят? (ответы детей)

–Молодцы! Вот мы  и получили вторую деталь. А теперь давайте отдохнем.

(провожу с детьми физкультминутку)

 3.Физ.мин «Барбоскины»

 4.Игра «Задачки»

Воспитатель: Вот мы дошли до следующего задания. Здесь нас встречают «Логические задачки».   На вопросы  нужно отвечайте коротко «Да» или «Нет» - игра с мячом.  

Снег идет летом?

У квадрата есть углы? А у круга?

Дерево выше, чем куст?

В пустом стакане есть орехи?

Берлога медведя на дереве?

 

Незнайка: - Здравствуйте  ребята , здравствуйте Наталья Валерьевна. Узнали меня?

Воспитатель и дети :Да, ты Незнайка.

Незнайка:  Да я Незнайка. Я слышал, что в детском саду № 5 в средней группе самые умные, сообразительные ребята, которые знают много цифр и разбираются в геометрических фигурах. Это так?

Воспитатель и дети:Да это так.

Незнайка: Я предлагаю вам Отправится в путешествие в  страну Цифроград. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, что будем делать?  

Воспитатель: Мы согласны!

Незнайка: Чтобы попасть в Цифроград вам нужно выполнить четыре задания. За каждое правильно выполнение задание вы получите часть от картинки. С помощью которой вы попадёте в этот волшебный город.    Желаю успехов! Я буду ждать вас в Цифрограде. До встречи! (1 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»

Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО

ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...