Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Каржова Наталья валерьевна

Программное содержание:

1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.

2.     Развивать мелкую моторику,  память,  логическое мышление, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya_karzhova_n.v.docx73.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Радуга» Камышловского городского округа

Описание: E:\лого.jpg

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Разработчик: воспитатель

Каржова Наталья Валерьевна

Камышлов 2015 г

Программное содержание:

  1. Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.
  2. Развивать мелкую моторику,  память,  логическое мышление, творческое воображение.

Оборудование: видеофильм «Пешеходов», презентация, детали пазл, запись звонка, музыка для физ. мин, детали для сборки  транспорта, клей, медали «Авто знатоков»;

Ход ННОД

(дети заходят по музыку в группу)

Воспитатель: -Ребята посмотрите сегодня у нас на занятии много гостей давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

 Раздается звонок скайпа

Воспитатель: - Ребята слышите, что это такое?(Звонок)

Это   видиозвонок, хотите посмотреть от кого он?

(просмотр видиозвонка от инспектора Пешеходова)

Инспектор: - Здравствуйте  ребята , здравствуйте Наталья Валерьевна .

Воспитатель:Здравствуйте а вы кто?

Инспектор: Позвольте представиться  инспектор Пешеходов. Я слышал, что в детском саду № 5 в средней группе самые умные, сообразительные ребята, которые знают все о транспорте. Это так?

Воспитатель:Да это так.

Инспектор: Я предлагаю вам Отправится в путешествие в страну дорожной азбуки. Вы согласны?

Воспитатель:Ребята, что будем делать?  

Воспитатель: Мы согласны!

Инспектор: Чтобы попасть в страну дорожной азбуки вам нужно выполнить четыре задания. За каждое правильно выполнение задание вы получите часть от картинки.  Выполнив все задания, и собрав все,   Желаю успехов!(1 мин)

1.Игра «Отгадчика»

Воспитатель:-Итак, чтоб получить первую часть картинки нам предстоит выполнить первое задание, слушайте внимательно:

  1. На чём можно проехать по городу ?
  2. На каком транспорте мы можем доехать до леса?
  3. На чем мы проедем по лесу если там рельсы?
  4. Какой транспорт поможет преодолеть горы?
  5. На чем мы переправимся через реку?

Молодцы  мы справились с первым заданием, и мы  получаем  первую часть картинки.

 2. Дидактическая игра «Что было бы?»  

Воспитатель:  Мы  добрались до следующего задания,   по фантазируем , ребята представите, что будет  если пропадёт весь пассажирский транспорт?  

(ответы детей)

Чем питается машина?(бензин), А что было бы если бы пропал бензин?(ответы детей).

И  мы получаем вторую часть картинки. Сколько у нас сейчас деталей?

А сколько осталось?

(2-3 мин)

Физ. мин.

4.Игра «Сказочный транспорт»

Воспитатель: - А сейчас вспомните на каком транспорте передвигались сказочные герои?

  • Баба Яга (ступа)
  • Алладин (Ковер-самолет)
  • Айболит (Кит)
  • Винни-пух (шарик)
  • Емеля (печка)
  • Золушка (карета из тыквы).

Воспитатель: -   Если бы у бабы Яги не было ступы на чём бы она могла, передвигается?

- А если бы у Золушки не была кареты на чем она смогла бы поехать на бал?

Молодцы вы справились и с этим заданием, и получаете третью часть картинки.

5«Мастерская » (5-6 мин)

-Для того чтобы  получить последнею деталь картинки, вам нужно из деталей которые лежат у вас на столе придумать и собрать   необычный транспорт, дать ему название, и как он будет передвигается.

Кто хочет рассказать о своём транспорте Вы можете, подайте к нашим  гостем и представить свой транспорт.

Ребята  вы молодцы у вас получился очень  интересный транспорт. Давайте соберем  наши работы в книгу, и отправим её инспектору Пешеходову.

Итог.(2- 3 мин)

Воспитатель: Вот мы и собрали все части картинки , давайте её соберем и посмотрим , что получится. (Собирают на мольберте)  

Воспитатель: Ребята да это же и есть страна дорожной азбуки. Где  все  соблюдают  правила движения. Мы возьмём эту картинку с собой в группу, она нам пригодится для занятий по безопасности. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития. Тема: «Спички детям не игрушки». (младший возраст)

Программное содержание: Формировать у детей осмысленные действия во время возникновения пожара; Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Материал: маски «спички» (3 штуки, маски «г...

Открытое мероприятие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшей возрастной группы.

Цели: 1.   Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;2.   Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;3.   Совершенст...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....