КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пересыпкина Надежда Николаевна

Обогащение представлений у детей 5-6 лет о многообразии животного мира Сибири через познавательно-игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peresypkina_n.n._-_zanyatie.docx24.29 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Пересыпкина Н.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Чебурашка»

Тема

Приключения пингвиненка Пингви в Сибири.

Культурная практика

Познавательно-игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст

Создание альбома «Дикие животные Сибири»

Цель

Обогащение представлений у детей 5-6 лет о многообразии животного мира Сибири через познавательно-игровую деятельность.

Задачи

Обучающие

Систематизировать  ранее приобретенные знания детей о диких животных Сибири.

Развивающие

Совершенствовать умения детей сравнивать и выделять диких животных Сибири по их внешнему виду, среде обитания, питанию.

Способствовать расширению, активизации и обогащению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их жилищ.)

Воспитательные

Создавать ситуацию осмысления бережного отношения к диким животным Сибири

Планируемые результаты

Систематезировал ранее приобретенные знания детей о диких животных Сибири.

Умеет сравнивать и выделять диких животных Сибири по их внешнему виду, среде обитания, питанию.в процессе презентации коллективной работы

Осмыслил правила бережного отношения к диким животным Сибири

Словарная работа: зверь, жилище, берлога, логово,  нора, дупло, хищники, травоядные, всеядные,

Подготовительная работа: чтение произведений Е. Чарушина, М. Пришвина, рассматривание иллюстраций диких животных, обитающих в лесах Сибири.

 Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.

Дидактические игры “Дикие животные”, «Чья тень», “Кто, где живет”,  «Четвёртый лишний».

Форма организации: групповая (фронтальная)

Оборудование: мультимедийный проектор и интерактивная доска для показа игровой презентации; карта, конверты с заданиями; карточки с изображением животных для разноуровневого задания «Лишнее животное»; карандаши; коврограф, карточки с животными и их жилищами, шнуры для соединения к игре “Кто, где живет”,  

схема изготовления рыбки из двуцветного квадрата Воскобовича; раскраски для создания альбома; жетоны для поощрения.

I ч. Организационный момент

Ритуал приветствия.

Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг опять

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята сегодня на мой телефон, пришла см-с. Давайте  отгадаем загадку и  узнаем от кого она.

Он, у мамы — ни лисёнок,
Ни котёнок, ни бельчонок,
Впрочем, даже, ни лосёнок.
У пингвина  ...

Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем от кого эта см-с. Давайте я вам её прочитаю.

Слайд №1

 «Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Пингви.  Я хочу познакомиться с животными вашего края: Сибири. Буду очень рад, если вы мне поможете».

Воспитатель: Ну что ребята, кто из вас готов помочь  Пингви преодолеть все трудности и узнать все про диких животных нашего края? (Ответы детей).

Воспитатель: А поможет нам преодолеть весь путь карта.

Воспитатель: На ней обозначен весь путь, по которому вы должны пройти вместе с Пингви. (Карта изображена на коврографе «Фиолетовый лес» Воскобовича.

Воспитатель: А в конце пути вас и пингвиненка  ждет сюрприз.  Его вы должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые  задания. Задания будут в конвертах. После правильно выполненного задания, вы будете получать жетончики. Посмотрите на карту. Первый конверт вы найдете там, где  живут разные звуки.

Воспитатель: Ребята, вы готовы?

Воспитатель: Хорошо! Мы начинаем!

II.ч. Основная часть

Воспитатель: Где же у нас в группе живут звуки? Давайте посмотрим есть ли там конверт с заданием. (Дети находят конверт в музыкальном уголке)

Слайд № 2

Первое задание называется «Загадки-отгадки». Необходимо внимательно слушать загадку и быстро дать правильный ответ. Если ответ правильный, то на экране появится изображение.

Воспитатель: Ребята, расскажите Пингви, по каким признакам вы узнали:

Что это заяц, лиса, медведь, волк, белка, олень? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы получаете первый жетон. Посмотрим на карту. 

Воспитатель: Следующий конверт с заданиями мы найдем там, где в группе живет живое. Где же это?  (Дети находят конверт в уголке природы)

Слайд № 3

Воспитатель: Второе задание называется  «Какое животное спряталось?». Посмотрите на экран и скажите, какие животные родного края там спрятались.

Слайд № 4

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и скажите, чью тень вы видите?

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием и получаете еще один жетон. Следующий конверт вы найдете там, где находятся геометрические фигуры. ( Дети находят конверт в центре математики)

Слайд № 5

Воспитатель:  А сейчас задание «Лишнее животное»: на ваших столах карточки с изображением диких животных. (разно уровневое задание) Нужно обвести карандашом то животное, которое не живет в Сибири.(Дети выбирают карточку и выполняют работу за столами)

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием и получаете еще один жетон.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем

Физкультминутка Белочка

Физзарядкой ей не лень

заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево

на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте

Воспитатель: Следующий конверт там, где находится материал для строительства. (Ребята находят конверт в уголке конструирования)

 Слайд № 6

«Кто, где живет?».

 Воспитатель: На каврографе вы видите карточки с животными и их жилища. А что такое жилище? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, вы должны назвать выбранное животное и  показать шнуром, где его дом  и сказать, как он называется.  

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием и получаете еще один жетон.

Воспитатель:  Следующий конверт находится там, где живут  игрушки похожие на нас. Что это за игрушки? (Ответы детей)

 (Ребята находят конверт в кукольном уголке)

Слайд № 7

Игра «Найди маму малыша »

Воспитатель: Ребята, детеныши животных потерялись, давайте поможем им найти маму. (Дети называют выбранного детеныша и говорят, как зовут его маму.  Затем проверяют на экране).

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием, и мы переходим к следующему заданию. Смотрим на карту. 

Следующий конверт находится в центре еды.   (Ребята находят конверт на мойке для посуды)

Слайд № 8

Воспитатель: Ребята,  давайте угостим зверей. Вы должны правильно назвать, чем питаются дикие животные и кто они, хищники, травоядные или всеядные.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием, и мы переходим к последнему заданию

Слайд №  9

Воспитатель: Ребята давайте теперь подойдем к столам. (На столах лежат двухцветные квадраты Воскобовича). Давайте угостим и нашего пингвиненка.  Что он любит? (Дети делают рыбку из двуцветных квадратов Воскобовича по схеме на слайде).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и собрали все жетоны!  Смотрим на карту.

Воспитатель: Сюрприз вы найдете там, где  можно творить и фантазировать. (Дети находят новые раскраски в уголке творчества). Посмотрите ребята, какой интересный сюрприз приготовили пингвиненку.  Это не просто раскраски, на них изображен наш с вами край Сибирь, его окрестности, растения и животный мир! Вы раскрасите эти картинки и мы с вами сделаем альбом и отправим его в Антарктиду, в подарок пингвиненку Пингви. Пусть он покажет его своим друзьям и расскажет про диких животных нашей родной СИБИРИ!

Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились и настала пора прощаться. 

Игра «Хорошо-плохо»  Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста если бы исчезли все дикие животные  в Сибири – это плохо или хорошо? (Ответы детей)

А охранять животных нашего края  – это плохо или хорошо? (Ответы детей)

 Рефлексия                                                                         

 Вам понравилось сегодняшнее наше приключение? Кому помогали? О ком говорили? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здравствуйте, ребята! Это пишу вам я, Пингвиненок Пингви. Я живу в Антарктиде. У меня тут много друзей : животных и птиц. А я хочу познакомиться и с животными вашего края: Сибири. Буду вам очень благодарен, если вы мне поможете познакомиться с ними».

Слайд 2

Он огромный и усатый, И, к тому же, полосатый. Если встретишь, не до игр! Потому что это … Отгадай, кто? Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку … Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось, Познакомьтесь, это … Полежала между елками Подушечка с иголками. Тихонько полежала, Потом вдруг убежала … Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, Вот, краса! Как зовут её? … Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна … Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто, скажите, это? … Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это … Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, И зовут его … Молодец!

Слайд 3

Кто спрятался? Верно!

Слайд 4

Чья тень? Отлично!

Слайд 5

Кто здесь лишний? Поздравляю, ты справился!

Слайд 6

Найди домик Замечательно!

Слайд 7

Найди малышу маму Умничка!

Слайд 8

Накорми зверушек Спасибо! Бонус

Слайд 10

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.

Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа....

Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к  движениям  на фитболах и степ-платформах, совершенств...