КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обогащение представлений у детей 5-6 лет о многообразии животного мира Сибири через познавательно-игровую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.29 КБ | |
| 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТОРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Пересыпкина Н.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Чебурашка»
Тема | Приключения пингвиненка Пингви в Сибири. |
Культурная практика | Познавательно-игровая деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Создание альбома «Дикие животные Сибири» |
Цель | Обогащение представлений у детей 5-6 лет о многообразии животного мира Сибири через познавательно-игровую деятельность. |
Задачи | |
Обучающие | Систематизировать ранее приобретенные знания детей о диких животных Сибири. |
Развивающие | Совершенствовать умения детей сравнивать и выделять диких животных Сибири по их внешнему виду, среде обитания, питанию. Способствовать расширению, активизации и обогащению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их жилищ.) |
Воспитательные | Создавать ситуацию осмысления бережного отношения к диким животным Сибири |
Планируемые результаты | Систематезировал ранее приобретенные знания детей о диких животных Сибири. Умеет сравнивать и выделять диких животных Сибири по их внешнему виду, среде обитания, питанию.в процессе презентации коллективной работы Осмыслил правила бережного отношения к диким животным Сибири |
Словарная работа: зверь, жилище, берлога, логово, нора, дупло, хищники, травоядные, всеядные,
Подготовительная работа: чтение произведений Е. Чарушина, М. Пришвина, рассматривание иллюстраций диких животных, обитающих в лесах Сибири.
Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
Дидактические игры “Дикие животные”, «Чья тень», “Кто, где живет”, «Четвёртый лишний».
Форма организации: групповая (фронтальная)
Оборудование: мультимедийный проектор и интерактивная доска для показа игровой презентации; карта, конверты с заданиями; карточки с изображением животных для разноуровневого задания «Лишнее животное»; карандаши; коврограф, карточки с животными и их жилищами, шнуры для соединения к игре “Кто, где живет”,
схема изготовления рыбки из двуцветного квадрата Воскобовича; раскраски для создания альбома; жетоны для поощрения.
I ч. Организационный момент
Ритуал приветствия.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг опять
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг
Крепче за руки держитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Ребята сегодня на мой телефон, пришла см-с. Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого она.
Он, у мамы — ни лисёнок,
Ни котёнок, ни бельчонок,
Впрочем, даже, ни лосёнок.
У пингвина ...
Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем от кого эта см-с. Давайте я вам её прочитаю.
Слайд №1
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пингви. Я хочу познакомиться с животными вашего края: Сибири. Буду очень рад, если вы мне поможете».
Воспитатель: Ну что ребята, кто из вас готов помочь Пингви преодолеть все трудности и узнать все про диких животных нашего края? (Ответы детей).
Воспитатель: А поможет нам преодолеть весь путь карта.
Воспитатель: На ней обозначен весь путь, по которому вы должны пройти вместе с Пингви. (Карта изображена на коврографе «Фиолетовый лес» Воскобовича.
Воспитатель: А в конце пути вас и пингвиненка ждет сюрприз. Его вы должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах. После правильно выполненного задания, вы будете получать жетончики. Посмотрите на карту. Первый конверт вы найдете там, где живут разные звуки.
Воспитатель: Ребята, вы готовы?
Воспитатель: Хорошо! Мы начинаем!
II.ч. Основная часть
Воспитатель: Где же у нас в группе живут звуки? Давайте посмотрим есть ли там конверт с заданием. (Дети находят конверт в музыкальном уголке)
Слайд № 2
Первое задание называется «Загадки-отгадки». Необходимо внимательно слушать загадку и быстро дать правильный ответ. Если ответ правильный, то на экране появится изображение.
Воспитатель: Ребята, расскажите Пингви, по каким признакам вы узнали:
Что это заяц, лиса, медведь, волк, белка, олень? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы получаете первый жетон. Посмотрим на карту.
Воспитатель: Следующий конверт с заданиями мы найдем там, где в группе живет живое. Где же это? (Дети находят конверт в уголке природы)
Слайд № 3
Воспитатель: Второе задание называется «Какое животное спряталось?». Посмотрите на экран и скажите, какие животные родного края там спрятались.
Слайд № 4
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и скажите, чью тень вы видите?
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием и получаете еще один жетон. Следующий конверт вы найдете там, где находятся геометрические фигуры. ( Дети находят конверт в центре математики)
Слайд № 5
Воспитатель: А сейчас задание «Лишнее животное»: на ваших столах карточки с изображением диких животных. (разно уровневое задание) Нужно обвести карандашом то животное, которое не живет в Сибири.(Дети выбирают карточку и выполняют работу за столами)
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием и получаете еще один жетон.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем
Физкультминутка Белочка
Физзарядкой ей не лень
заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево
на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте
Воспитатель: Следующий конверт там, где находится материал для строительства. (Ребята находят конверт в уголке конструирования)
Слайд № 6
«Кто, где живет?».
Воспитатель: На каврографе вы видите карточки с животными и их жилища. А что такое жилище? ( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы должны назвать выбранное животное и показать шнуром, где его дом и сказать, как он называется.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием и получаете еще один жетон.
Воспитатель: Следующий конверт находится там, где живут игрушки похожие на нас. Что это за игрушки? (Ответы детей)
(Ребята находят конверт в кукольном уголке)
Слайд № 7
Игра «Найди маму малыша »
Воспитатель: Ребята, детеныши животных потерялись, давайте поможем им найти маму. (Дети называют выбранного детеныша и говорят, как зовут его маму. Затем проверяют на экране).
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием, и мы переходим к следующему заданию. Смотрим на карту.
Следующий конверт находится в центре еды. (Ребята находят конверт на мойке для посуды)
Слайд № 8
Воспитатель: Ребята, давайте угостим зверей. Вы должны правильно назвать, чем питаются дикие животные и кто они, хищники, травоядные или всеядные.
Воспитатель: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием, и мы переходим к последнему заданию
Слайд № 9
Воспитатель: Ребята давайте теперь подойдем к столам. (На столах лежат двухцветные квадраты Воскобовича). Давайте угостим и нашего пингвиненка. Что он любит? (Дети делают рыбку из двуцветных квадратов Воскобовича по схеме на слайде).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и собрали все жетоны! Смотрим на карту.
Воспитатель: Сюрприз вы найдете там, где можно творить и фантазировать. (Дети находят новые раскраски в уголке творчества). Посмотрите ребята, какой интересный сюрприз приготовили пингвиненку. Это не просто раскраски, на них изображен наш с вами край Сибирь, его окрестности, растения и животный мир! Вы раскрасите эти картинки и мы с вами сделаем альбом и отправим его в Антарктиду, в подарок пингвиненку Пингви. Пусть он покажет его своим друзьям и расскажет про диких животных нашей родной СИБИРИ!
Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились и настала пора прощаться.
Игра «Хорошо-плохо» Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста если бы исчезли все дикие животные в Сибири – это плохо или хорошо? (Ответы детей)
А охранять животных нашего края – это плохо или хорошо? (Ответы детей)
Рефлексия
Вам понравилось сегодняшнее наше приключение? Кому помогали? О ком говорили? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он огромный и усатый, И, к тому же, полосатый. Если встретишь, не до игр! Потому что это … Отгадай, кто? Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку … Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось, Познакомьтесь, это … Полежала между елками Подушечка с иголками. Тихонько полежала, Потом вдруг убежала … Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, Вот, краса! Как зовут её? … Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна … Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто, скажите, это? … Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это … Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, И зовут его … Молодец!
Кто спрятался? Верно!
Чья тень? Отлично!
Кто здесь лишний? Поздравляю, ты справился!
Найди домик Замечательно!
Найди малышу маму Умничка!
Накорми зверушек Спасибо! Бонус
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: « Пересказ рассказа «Медведь»» с использованием мнемотехники для детей старшей группы.
Конспект с использованием мнемотехники способствует запоминанию текста.При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа....

Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к движениям на фитболах и степ-платформах, совершенств...
