Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по поисково - исследовательскому направлению в старшей группе "Вода"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    В работе описаны оыты с водой проводимые детьми...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

    Вода

    Конспект образовательной деятельности по поисково - исследовательскому направлению в старшей группе

                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                                   Подготовила

                                                                                           воспитатель

                                                                                                        Петухова Н.А.

    Тема: Вода

    Цель: Углубление природоведческих  знаний  через поисково -                   исследовательскую деятельность.

    Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о воде. Обогащать словарный запас. Развивать мыслительную активность, умение делать вывод. Учимся работать сообща.

    Оборудование: Прозрачная емкость для горячей воды, кубики льда, два стакана (с водой и соком), стаканчики с водой на количество детей, пустой стакан, трубочки для коктейля.

     Содержание  организованной деятельности детей

    Давайте послушаем загадку:  

    Меня пьют, меня льют.                                                                                        Всем нужна я,                                                                                                               Кто я такая?

    Сегодня мы свами поговорим о воде. А кто знает, какая бывает вода? А давайте посмотрим, правы ли вы.

    Опыт 1 берём два стакана воды. Один с водой (прозрачный), другой с соком. Берём две одинаковые игрушки (киндер), одну бросаем в стакан с водой, а другую в стакан с соком. Делаем вывод вместе с детьми (вода прозрачная в ней игрушку видно, а в соке нет).

    Опыт 2 берём стакан воды. Пробуем на вкус и на запах. Делаем вывод вместе с детьми ( не имеет запаха и вкуса).

    Опыт3 берём кубики льда. Держим в ладошках, лёд тает, остаётся вода. А лёд у нас твердый, холодный. Делаем вывод вместе с детьми (вода холодная, бывает твердая).

    Опыт 4 чаша с тёплой водой, накрыта прозрачной крышкой. Образуются капельки воды на стенках крышки. Делаем вывод вместе с детьми (вода испаряется).

    Опыт 5 в чашу с водой кладём кусочки льда, он тонет, а плавает.  Делаем вывод  вместе с детьми (лёд твёрдый, состоит из воды, легче воды).

    А сейчас мы с вами немного отдохнём                                                                  физминутка:  Облако  

    Беленькое облако

    Округленные руки перед собой

    Поднялось над крышей

    Поднять руки над головой

    Устремилось облако

    Выше, выше, выше

    Потянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

    Ветер это облако

    Зацепил за кручу.

    Превратилось облако в грозовую тучу

    Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

    Опыт 6 берём два стакана, один с водой, а другой пустой. Воду переливаем из стакана в стакан. Берём другую формочку, переливаем воду. Делаем вывод вместе с детьми.  (Вода жидкая, занимает любую форму, значит,  вода не имеет формы).

    Опыт 7 берём два стакана с водой, в один кладём кусочек сахара, а в другой ложечку земли. Делаем вывод вместе с детьми. (Сахар растворился, а земля нет. Не все вещества растворяются в воде.)

    Давайте подведём итог. Вода бывает прозрачная, испаряется, не имеет формы, вкуса и запаха, в твёрдом состоянии легче воды, растворяет некоторые вещества.

    Итог. Чем мы сегодня занимались (ответы детей). Какие свойства воды мы узнали?



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

    Вода

    Конспект образовательной деятельности по поисково - исследовательскому направлению в старшей группе

                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                                   Подготовила

                                                                                           воспитатель

                                                                                                        Петухова Н.А.

    Тема: Вода

    Цель: Углубление природоведческих  знаний  через поисково -                   исследовательскую деятельность.

    Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о воде. Обогащать словарный запас. Развивать мыслительную активность, умение делать вывод. Учимся работать сообща.

    Оборудование: Прозрачная емкость для горячей воды, кубики льда, два стакана (с водой и соком), стаканчики с водой на количество детей, пустой стакан, трубочки для коктейля.

     Содержание  организованной деятельности детей

    Давайте послушаем загадку:  

    Меня пьют, меня льют.                                                                                        Всем нужна я,                                                                                                               Кто я такая?

    Сегодня мы свами поговорим о воде. А кто знает, какая бывает вода? А давайте посмотрим, правы ли вы.

    Опыт 1 берём два стакана воды. Один с водой (прозрачный), другой с соком. Берём две одинаковые игрушки (киндер), одну бросаем в стакан с водой, а другую в стакан с соком. Делаем вывод вместе с детьми (вода прозрачная в ней игрушку видно, а в соке нет).

    Опыт 2 берём стакан воды. Пробуем на вкус и на запах. Делаем вывод вместе с детьми ( не имеет запаха и вкуса).

    Опыт3 берём кубики льда. Держим в ладошках, лёд тает, остаётся вода. А лёд у нас твердый, холодный. Делаем вывод вместе с детьми (вода холодная, бывает твердая).

    Опыт 4 чаша с тёплой водой, накрыта прозрачной крышкой. Образуются капельки воды на стенках крышки. Делаем вывод вместе с детьми (вода испаряется).

    Опыт 5 в чашу с водой кладём кусочки льда, он тонет, а плавает.  Делаем вывод  вместе с детьми (лёд твёрдый, состоит из воды, легче воды).

    А сейчас мы с вами немного отдохнём                                                                  физминутка:  Облако  

    Беленькое облако

    Округленные руки перед собой

    Поднялось над крышей

    Поднять руки над головой

    Устремилось облако

    Выше, выше, выше

    Потянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

    Ветер это облако

    Зацепил за кручу.

    Превратилось облако в грозовую тучу

    Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

    Опыт 6 берём два стакана, один с водой, а другой пустой. Воду переливаем из стакана в стакан. Берём другую формочку, переливаем воду. Делаем вывод вместе с детьми.  (Вода жидкая, занимает любую форму, значит,  вода не имеет формы).

    Опыт 7 берём два стакана с водой, в один кладём кусочек сахара, а в другой ложечку земли. Делаем вывод вместе с детьми. (Сахар растворился, а земля нет. Не все вещества растворяются в воде.)

    Давайте подведём итог. Вода бывает прозрачная, испаряется, не имеет формы, вкуса и запаха, в твёрдом состоянии легче воды, растворяет некоторые вещества.

    Итог. Чем мы сегодня занимались (ответы детей). Какие свойства воды мы узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» с детьми старшей группы

    Цель: Познакомить детей с различными свойствами ткани.Задачи: Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взро...

    Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»

    Цель:  формирование  у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:v учить детей фильтровать воду;v учить детей садить семена в фасоли;v закреплять правила поведения в...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «В гостях у сказки»

    КОНСПЕКТ образовательной       деятельности по ОО «Речевое развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".

    Конспектнепосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".Цель: упражнять детей находить объекты по заданному признаку. Продолжать учи...