Конспект образовательной деятельности по поисково - исследовательскому направлению в старшей группе "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

В работе описаны оыты с водой проводимые детьми...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

Вода

Конспект образовательной деятельности по поисково - исследовательскому направлению в старшей группе

                                                                                                             

                                                                                                             

                                                                                                               Подготовила

                                                                                       воспитатель

                                                                                                    Петухова Н.А.

Тема: Вода

Цель: Углубление природоведческих  знаний  через поисково -                   исследовательскую деятельность.

Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о воде. Обогащать словарный запас. Развивать мыслительную активность, умение делать вывод. Учимся работать сообща.

Оборудование: Прозрачная емкость для горячей воды, кубики льда, два стакана (с водой и соком), стаканчики с водой на количество детей, пустой стакан, трубочки для коктейля.

 Содержание  организованной деятельности детей

Давайте послушаем загадку:  

Меня пьют, меня льют.                                                                                        Всем нужна я,                                                                                                               Кто я такая?

Сегодня мы свами поговорим о воде. А кто знает, какая бывает вода? А давайте посмотрим, правы ли вы.

Опыт 1 берём два стакана воды. Один с водой (прозрачный), другой с соком. Берём две одинаковые игрушки (киндер), одну бросаем в стакан с водой, а другую в стакан с соком. Делаем вывод вместе с детьми (вода прозрачная в ней игрушку видно, а в соке нет).

Опыт 2 берём стакан воды. Пробуем на вкус и на запах. Делаем вывод вместе с детьми ( не имеет запаха и вкуса).

Опыт3 берём кубики льда. Держим в ладошках, лёд тает, остаётся вода. А лёд у нас твердый, холодный. Делаем вывод вместе с детьми (вода холодная, бывает твердая).

Опыт 4 чаша с тёплой водой, накрыта прозрачной крышкой. Образуются капельки воды на стенках крышки. Делаем вывод вместе с детьми (вода испаряется).

Опыт 5 в чашу с водой кладём кусочки льда, он тонет, а плавает.  Делаем вывод  вместе с детьми (лёд твёрдый, состоит из воды, легче воды).

А сейчас мы с вами немного отдохнём                                                                  физминутка:  Облако  

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Потянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Опыт 6 берём два стакана, один с водой, а другой пустой. Воду переливаем из стакана в стакан. Берём другую формочку, переливаем воду. Делаем вывод вместе с детьми.  (Вода жидкая, занимает любую форму, значит,  вода не имеет формы).

Опыт 7 берём два стакана с водой, в один кладём кусочек сахара, а в другой ложечку земли. Делаем вывод вместе с детьми. (Сахар растворился, а земля нет. Не все вещества растворяются в воде.)

Давайте подведём итог. Вода бывает прозрачная, испаряется, не имеет формы, вкуса и запаха, в твёрдом состоянии легче воды, растворяет некоторые вещества.

Итог. Чем мы сегодня занимались (ответы детей). Какие свойства воды мы узнали?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей

Вода

Конспект образовательной деятельности по поисково - исследовательскому направлению в старшей группе

                                                                                                             

                                                                                                             

                                                                                                               Подготовила

                                                                                       воспитатель

                                                                                                    Петухова Н.А.

Тема: Вода

Цель: Углубление природоведческих  знаний  через поисково -                   исследовательскую деятельность.

Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о воде. Обогащать словарный запас. Развивать мыслительную активность, умение делать вывод. Учимся работать сообща.

Оборудование: Прозрачная емкость для горячей воды, кубики льда, два стакана (с водой и соком), стаканчики с водой на количество детей, пустой стакан, трубочки для коктейля.

 Содержание  организованной деятельности детей

Давайте послушаем загадку:  

Меня пьют, меня льют.                                                                                        Всем нужна я,                                                                                                               Кто я такая?

Сегодня мы свами поговорим о воде. А кто знает, какая бывает вода? А давайте посмотрим, правы ли вы.

Опыт 1 берём два стакана воды. Один с водой (прозрачный), другой с соком. Берём две одинаковые игрушки (киндер), одну бросаем в стакан с водой, а другую в стакан с соком. Делаем вывод вместе с детьми (вода прозрачная в ней игрушку видно, а в соке нет).

Опыт 2 берём стакан воды. Пробуем на вкус и на запах. Делаем вывод вместе с детьми ( не имеет запаха и вкуса).

Опыт3 берём кубики льда. Держим в ладошках, лёд тает, остаётся вода. А лёд у нас твердый, холодный. Делаем вывод вместе с детьми (вода холодная, бывает твердая).

Опыт 4 чаша с тёплой водой, накрыта прозрачной крышкой. Образуются капельки воды на стенках крышки. Делаем вывод вместе с детьми (вода испаряется).

Опыт 5 в чашу с водой кладём кусочки льда, он тонет, а плавает.  Делаем вывод  вместе с детьми (лёд твёрдый, состоит из воды, легче воды).

А сейчас мы с вами немного отдохнём                                                                  физминутка:  Облако  

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Потянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Опыт 6 берём два стакана, один с водой, а другой пустой. Воду переливаем из стакана в стакан. Берём другую формочку, переливаем воду. Делаем вывод вместе с детьми.  (Вода жидкая, занимает любую форму, значит,  вода не имеет формы).

Опыт 7 берём два стакана с водой, в один кладём кусочек сахара, а в другой ложечку земли. Делаем вывод вместе с детьми. (Сахар растворился, а земля нет. Не все вещества растворяются в воде.)

Давайте подведём итог. Вода бывает прозрачная, испаряется, не имеет формы, вкуса и запаха, в твёрдом состоянии легче воды, растворяет некоторые вещества.

Итог. Чем мы сегодня занимались (ответы детей). Какие свойства воды мы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» с детьми старшей группы

Цель: Познакомить детей с различными свойствами ткани.Задачи: Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взро...

Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»

Цель:  формирование  у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:v учить детей фильтровать воду;v учить детей садить семена в фасоли;v закреплять правила поведения в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".Цель: упражнять детей находить объекты по заданному признаку. Продолжать учи...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды и воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...