Конспект образовательной деятельности по поисково - исследовательскому направлению в старшей группе "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В работе описаны оыты с водой проводимые детьми...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по поисково - исследовательскому направлению в старшей группе "Вода" | 18.32 КБ |
zanyatie_o_vode.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей
Вода
Конспект образовательной деятельности по поисково - исследовательскому направлению в старшей группе
Подготовила
воспитатель
Петухова Н.А.
Тема: Вода
Цель: Углубление природоведческих знаний через поисково - исследовательскую деятельность.
Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о воде. Обогащать словарный запас. Развивать мыслительную активность, умение делать вывод. Учимся работать сообща.
Оборудование: Прозрачная емкость для горячей воды, кубики льда, два стакана (с водой и соком), стаканчики с водой на количество детей, пустой стакан, трубочки для коктейля.
Содержание организованной деятельности детей
Давайте послушаем загадку:
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
Сегодня мы свами поговорим о воде. А кто знает, какая бывает вода? А давайте посмотрим, правы ли вы.
Опыт 1 берём два стакана воды. Один с водой (прозрачный), другой с соком. Берём две одинаковые игрушки (киндер), одну бросаем в стакан с водой, а другую в стакан с соком. Делаем вывод вместе с детьми (вода прозрачная в ней игрушку видно, а в соке нет).
Опыт 2 берём стакан воды. Пробуем на вкус и на запах. Делаем вывод вместе с детьми ( не имеет запаха и вкуса).
Опыт3 берём кубики льда. Держим в ладошках, лёд тает, остаётся вода. А лёд у нас твердый, холодный. Делаем вывод вместе с детьми (вода холодная, бывает твердая).
Опыт 4 чаша с тёплой водой, накрыта прозрачной крышкой. Образуются капельки воды на стенках крышки. Делаем вывод вместе с детьми (вода испаряется).
Опыт 5 в чашу с водой кладём кусочки льда, он тонет, а плавает. Делаем вывод вместе с детьми (лёд твёрдый, состоит из воды, легче воды).
А сейчас мы с вами немного отдохнём физминутка: Облако
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Потянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
Опыт 6 берём два стакана, один с водой, а другой пустой. Воду переливаем из стакана в стакан. Берём другую формочку, переливаем воду. Делаем вывод вместе с детьми. (Вода жидкая, занимает любую форму, значит, вода не имеет формы).
Опыт 7 берём два стакана с водой, в один кладём кусочек сахара, а в другой ложечку земли. Делаем вывод вместе с детьми. (Сахар растворился, а земля нет. Не все вещества растворяются в воде.)
Давайте подведём итог. Вода бывает прозрачная, испаряется, не имеет формы, вкуса и запаха, в твёрдом состоянии легче воды, растворяет некоторые вещества.
Итог. Чем мы сегодня занимались (ответы детей). Какие свойства воды мы узнали?
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей
Вода
Конспект образовательной деятельности по поисково - исследовательскому направлению в старшей группе
Подготовила
воспитатель
Петухова Н.А.
Тема: Вода
Цель: Углубление природоведческих знаний через поисково - исследовательскую деятельность.
Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о воде. Обогащать словарный запас. Развивать мыслительную активность, умение делать вывод. Учимся работать сообща.
Оборудование: Прозрачная емкость для горячей воды, кубики льда, два стакана (с водой и соком), стаканчики с водой на количество детей, пустой стакан, трубочки для коктейля.
Содержание организованной деятельности детей
Давайте послушаем загадку:
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
Сегодня мы свами поговорим о воде. А кто знает, какая бывает вода? А давайте посмотрим, правы ли вы.
Опыт 1 берём два стакана воды. Один с водой (прозрачный), другой с соком. Берём две одинаковые игрушки (киндер), одну бросаем в стакан с водой, а другую в стакан с соком. Делаем вывод вместе с детьми (вода прозрачная в ней игрушку видно, а в соке нет).
Опыт 2 берём стакан воды. Пробуем на вкус и на запах. Делаем вывод вместе с детьми ( не имеет запаха и вкуса).
Опыт3 берём кубики льда. Держим в ладошках, лёд тает, остаётся вода. А лёд у нас твердый, холодный. Делаем вывод вместе с детьми (вода холодная, бывает твердая).
Опыт 4 чаша с тёплой водой, накрыта прозрачной крышкой. Образуются капельки воды на стенках крышки. Делаем вывод вместе с детьми (вода испаряется).
Опыт 5 в чашу с водой кладём кусочки льда, он тонет, а плавает. Делаем вывод вместе с детьми (лёд твёрдый, состоит из воды, легче воды).
А сейчас мы с вами немного отдохнём физминутка: Облако
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Потянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
Опыт 6 берём два стакана, один с водой, а другой пустой. Воду переливаем из стакана в стакан. Берём другую формочку, переливаем воду. Делаем вывод вместе с детьми. (Вода жидкая, занимает любую форму, значит, вода не имеет формы).
Опыт 7 берём два стакана с водой, в один кладём кусочек сахара, а в другой ложечку земли. Делаем вывод вместе с детьми. (Сахар растворился, а земля нет. Не все вещества растворяются в воде.)
Давайте подведём итог. Вода бывает прозрачная, испаряется, не имеет формы, вкуса и запаха, в твёрдом состоянии легче воды, растворяет некоторые вещества.
Итог. Чем мы сегодня занимались (ответы детей). Какие свойства воды мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» с детьми старшей группы
Цель: Познакомить детей с различными свойствами ткани.Задачи: Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взро...
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»
Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:v учить детей фильтровать воду;v учить детей садить семена в фасоли;v закреплять правила поведения в...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей возрастной группе.
quot; Царство трёх ветров"...
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению по ознакомление с окружающим миром и развитию речи в старшей группе по теме "Знакомство со свойствами ткани"
Конспект образовательной деятельностипо поисково-исследовательскому направлению ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров".Цель: упражнять детей находить объекты по заданному признаку. Продолжать учи...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды и воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»
Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...