Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани

Задачи:

Дать понятия о происхождении ткани.

Развивать внимание, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_detey_so_svoystvami_tkani.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» для детей 4-5 лет

Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани

Задачи:

Дать понятия о происхождении ткани.

Развивать внимание, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых.

Словарная работа:

Однотонная, разноцветная, шероховатая, прочная.

Оборудование:

Кукла Катя в теплой одежде. Лоскутки ткани, полоски бумаги, емкость с водой. Картинки с изображением одежды, бытовой техники, ткацкого станка, хлопка, шерсти, шелкопряда, портного.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель показывает им куклу, одетую в теплую одежду.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. На улице прохладно и она надела теплое пальто и шапочку.

Давайте рассмотрим пальто у Кати. Какое оно? Из чего оно сшито? (из ткани)

Воспитатель предлагает детям потрогать пальто на ощупь и определить, что ткань толстая.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани? (Из толстой ткани- пальто теплее, чем из тонкой, кукла в нем не замерзнет)

Какого цвета ткань?

Если ткань одного цвета, или одного тона, то про такую ткань говорят, что она однотонная, т. е. одного цвета, без рисунка.

(Дети повторяют хором и индивидуально новое слово).      

Давайте посмотрим на Катино платье. Из какой ткани cшито платье, как вы думаете? (из тонкой). Ткань может быть как толстой, так и тонкой.

Какого цвета платье у Кати? Можно сказать, что оно однотонное? Какого же цвета платье? (синего, красного…, разного). Про такую ткань, говорят разноцветная.

Эксперимент:

Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать. Проходите за столы, перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется).

Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью. (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.

Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?

Давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в воду и хлопнем 5 раз в ладоши? (бумага намокла и расползается в руках). То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она только намокла, но осталась прежней).

Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).

Рассказ воспитателя о тканях:

Ткань ткут из ниток на ткацких станках, это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Ткань бывает разной: хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной, синтетической.

Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.

Для шелковой ткани нити прядет паучок, которого называют тутовый шелкопряд. Из такой ткани обычно шьют легкую летнюю одежду.

Ткать шерстяную ткань, очень теплую люди научились из шерсти животных: барана, верблюда. Из такой теплой ткани в основном шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла.

Синтетическую ткань ткут из искусственных нитей, которые придумали и сделали люди. Из такой ткани шьют разные вещи. Из более тонкой, шьют шторы.  Толстой тканью обивают мягкую мебель.                

Технология изготовления всех тканей примерно одинакова. Сначала ткут однотонное полотно светлого или серого цвета, а затем его выбеливают для белых тканей, или наоборот раскрашивают в разные цвета. Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань. Уже из готовой ткани портные шьют одежду для людей.

Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением портного.

Жил портной один умелый

Знал прекрасно свое дело.

Ткани выбирал для нас

Хлопок, ситец и атлас,

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку.

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке все сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд

.

   Что бы сделать ткань и сшить одежду люди очень много трудятся. Поэтому мы с вами должны беречь свою одежду. Аккуратно складывать ее, вовремя стирать, гладить утюгом, если появятся дырочки зашивать их.

Игра «Расскажи о ткани»

Предлагаю вам поиграть. На полу я разложила карточки с разными видами тканей, когда зазвучит музыка, мы будем кружиться вокруг карточек. Когда же музыка закончится, вы возьмете каждый по одной карточке, а потом нам расскажете о той ткани, которую вы взяли в руки, если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы: как ты думаешь, какая это ткань толстая или тонкая, однотонная или разноцветная, гладкая или шероховатая. Какую одежду можно сшить из легкой ткани, а какую из толстой.

Игра «Что бы вы сшили из этой ткани».

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с тем предметом одежды, который, по их мнению, они бы сшили из той ткани, которую они выбрали до этого, дети поясняют свой выбор.

Игра «Что нужно для работы с тканью»

У меня для вас есть еще одна игра, здесь вы должны хорошо подумать и догадаться сами. Из перевернутых картинок вам нужно выбрать любую. Посмотрите внимательно, нужен ли этот предмет для работы с тканью, если да, то подойдите к кукле Кати. Если же нет, присядьте на свои стульчики. Мне очень интересно послушать для чего, по вашему мнению, нужны эти предметы.

Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за ответы. Вы сегодня узнали много нового о ткани. Кукла Катя принесла вам в подарок нарисованных кукол, но все они раздеты, Катя не успела всем куклам сшить одежду, но я думаю, мы ей поможем, да? Я уже одну куклу одела, а вы оденете своих кукол дома с мамой и потом принесете в детский сад. Здесь мы организуем выставку и выберем самую красивую и нарядную куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Поможем Цифрозавру» для детей 5-6 лет

Цель: закрепление математических знаний и умений детей посредством игры - путешествиеЗадачи:- совершенствовать навыки прямого счета до 10;- закреплять знания детей о геометрических фигурах- формироват...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:учить детей фильтровать воду;учить детей садить семена в фасоли;закреплять правила поведения в природе;восп...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Страна знаний» для детей 6-7 лет

Цель: закрепление полученных знания детей.Задачи:-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".Цель: уточнить и обобщить знания детей о свойства...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста "Свойства снега".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшего дошкольного возраста.Цель: Уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега....


 

Комментарии

Чебакова Наталья Сергеевна

Замечательные идеи, интересные приёмы. Думаю такое занятие будет не только интересным, но и очень продуктивным.