Конспект Интегрированного занятия по математике: «Путешествие в разноцветную страну». 2 младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий,  зеленый, желтый).

Задачи:  

Образовательная: Продолжать закреплять знание геометрических фигур. Повторять понятия широкий, узкий. Употреблять их в речи.

Развивающая: развивать внимание, память, речь.

Воспитывающая: воспитывать любознательность, дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща.

Предварительная работа: знакомство с основными цветами, знакомство с понятиями широкий, узкий.

Материалы, инструменты, оборудование. Клей, салфетки, заготовки для аппликации, карточки с изображением предметов, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_2_ml._gr.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Конспект

Интегрированного занятия  по математике:

«Путешествие в разноцветную страну».

 2 младшая группа.

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                                     Старикова Т.М.

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий,         зеленый, желтый).

Задачи:  

Образовательная: Продолжать закреплять знание геометрических фигур. Повторять понятия широкий, узкий. Употреблять их в речи.

Развивающая: развивать внимание, память, речь.

Воспитывающая: воспитывать любознательность, дружелюбное отношение друг к другу, умение работать вместе, сообща.

Предварительная работа: знакомство с основными цветами, знакомство с понятиями широкий, узкий.

Материалы, инструменты, оборудование. Клей, салфетки, заготовки для аппликации, карточки с изображением предметов, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности. « Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Раздаётся стук в дверь, вносят письмо из радужной страны.

Воспитатель: Читает детям письмо, в котором жители просят помощи у детей.

«Ребята, помогите нам  навести порядок в наших домиках. К нам  залетел сильный ветер и перепутал все предметы».

Воспитатель: Давайте поможем, жителям разноцветной страны.

А поедем мы к ним на машине.

Занимайте места и поедем.

« Машина» Е. Железнова.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами приехали в разноцветную страну.

Пойдёмте, посмотрим, кто же здесь живёт.

Воспитатель и дети подходят к домику,  в нем живёт человечек, который любит синий цвет.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, это домик синего цвета, живет в нем человечек, который любит синий цвет, и все предметы у него в домике у него тоже синие, но ветер все перепутал.

Давайте  ему поможем, выберем предметы только синего цвета.

Дети  выбирают предметы синего цвета.

Воспитатель: молодцы ребята, помогли человечку, а теперь пойдём дальше,  нам придётся идти по узкой дорожке, поэтому мы пойдём друг за другом.

Воспитатель: ребята, какого цвета этот домик?

Ответы детей:

Воспитатель: В этом домике живет человечек, который очень любит геометрические фигуры, красного цвета, но ветер и здесь все перепутал. Давайте, поможем человечку разобрать фигуры, найти фигурки красного цвета.

Воспитатель: Как называется фигура, которую ты нашел?

Какого она цвета?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, помогли ещё одному человечку. А теперь, нам надо идти дальше.

Воспитатель: Ребята, дальше мы с вами пойдём по широкой дорожке, по ней надо идти парами.

Воспитатель: Ребята, какого цвета этот домик?

 Давайте вспомним, что бывает зелёного цвета.

Ответы детей:

Воспитатель: молодцы ребята. В этом домике живет человечек, который очень любит овощи и фрукты зеленого цвета, но ветерок и у него все перепутал.

Давайте поможем человечку. Нам надо будет выбрать овощи и фрукты зеленого цвета и приклеить его на тарелочку.

Воспитатель: но перед тем как клеить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Чистим овощи для щей.

Сколько надо овощей?

Три картошки,

Две морковки,

Луку полторы головки,

И петрушки корешок,

И капусты кочеток.

Раз, два, три,

Зажгли огонь,

Кочерыжка выйди вон.

Воспитатель: Ну, вот пальчики размяли, а теперь выбирайте себе овощ или фрукт зеленого цвета.

Воспитатель: Какой овощ ты выбрал?

Воспитатель: Положите картинку на клееночку, намазывайте клеем и приклеивайте на тарелочку прижмите салфеткой, что бы хорошо приклеилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь протрите руки салфетками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли еще одному человечку, а что бы нам с вами попасть в гости к другому, посмотрите, сколько здесь ленточек.

 Надо выбрать ленту жёлтого цвета, она нас приведёт к домику, в котором  живет человечек, он очень любит жёлтый цвет.

Воспитатель: молодцы, нашли ленту, а теперь пойдёмте.

Дети подходят к жёлтому домику.

Воспитатель: Какого цвета домик?

Воспитатель: Ребята, человечек  говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли его друзьям. И приготовил для вас гостинцы, бананы.

 Какого они цвета?

Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдём кушать гостинцы от жёлтого человечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

Конспект интегрированного занятия по математике "Путешествие в разноцветную страну"

Открытое итоговое занятие для родителей. Включает в себя методики развития речи, математики, аппликации и ритмики....

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С.   Турма   2019 г.Образовательные задачи:1).  Уто...

Конспект НОД по дополнительной развивающей услуге «Мир сенсорики» в первой младшей группе на тему: «Путешествие в разноцветную страну»

laquo;Путешествие в разноцветную страну»Цель – Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета ,обращать их внимание на се...

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Путешествие в сказочную страну»

Обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к изучению математики....


 

Комментарии

Чебакова Наталья Сергеевна

Очень хорошее занятие. Спасибо.

Михалева Елена Владимировна

Спасибо, Танзиля Маратовна! Замечательный конспект: очень весёлый, много интересных игр и заданий! Думаю детям очень понравится!

Мне очень понравилось занятие по математике. Спасибо за Ваш труд.