Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Усманова Дилара Ирековна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

для детей подготовительной группы № 9

на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Усманова Д.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа

2021-2022 учебный год

Программное содержание:

imageimageрасширять и углублять представления детей о диких животных: о северном олене (живёт в тундре, у него серая, густая, тёплая, пушистая шерсть, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе, питается травой, мхом); о белом медведе (живёт во льдах, у него белая или светло жёлтая густая, тёплая, пушистая шерсть, смазывается жиром, поэтому не намокает, уши маленькие, голова вытянутая, шея длинная, ноги сильные, когти короткие); о верблюде (живёт в пустыне, у него красновато-коричнего-песчаная шерсть, сильные длинные ноги, нет копыт; у него на ногах два пальца с кривыми когтями, на нижней стороне стопы — мозолистая подушка, такие же мозолистые наросты на коленях и на животе, они предохраняют верблюда от ожогов, шея длинная, изогнутая, густые длинные ресницы, острое зрение, может долго не есть, не пить, кормится тростником, саксаулом, кустарниками); дать представление о слоне; продолжать систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания;

Развивать познавательную активность детей, расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Словарная работа: тундра, копыта, мозоли, пустыня, горб, наросты, саксаул, сильные, тёплая, вытянутая, кривые, мозолистая, изогнутая.

Материалы: картины «Верблюд», «Белый медведь», «Бурый медведь», «Олени», «Тундра», «Слоны».

Предварительная работа:

Занятия «Животные Башкортостана», «Наблюдения за черепахой», «Природа

Башкортостана».

 

Дидактическая игра «Хищник или травоядное животное». Опыт «Почему белый медведь не намокает>> (с жиром). Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, как в салоне самолета.

 

- Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлёт! Мы отправляемся в путешествие (взять в руки глобус). Наш самолет пролетает над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернёмся домой (показать по глобусу),

А теперь посмотрите на карту. Здесь север, юг, завал и восток, Вог наша страна (обвести границу России). Как называется наша страна? А наша Россия жаркая или холодная? (ответы).

Итак, самолёт набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы .Внизу под нами серая, унылая, седая. Равнина.

И небо над ней серое, скучное, сырое. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес -то высотой но колено. Как называется эта седая земля, над которой мы летим? (Тундра).

  • Наш самолёт лечит низко над тундрой, и мы увидим красавца-зверя с огромными красивыми рогами.

imageimageimageimage(Картина «Северный олень».)

  • Кто хочет рассказать про оленя? (рассказ ребёнка).

-Услышали олени гул нашей) самолёта, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберём нужную высоту (Дети — «у-у-у)

-Мы с вами подлетаем к Арктике.

Арктика — это обширная область земного шара (глобус показываю), в центре imageкоторой находится Северный Ледовитый Океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды? (белого медведя). (показ картины «Белый медведь»).

  • Почему этого животного называют «Белый медведь»? каких медведей вы ещё знаете? (показ бурого медведя). Посмотрите на белого и бурого медведей

- Чем отличаются? (цвет, строение ног, строение головы, шея; у бурого --- большая, круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого голова, вытянутая с маленькими ушами, на длинной шее). Чем питается бурый медведь? А белый? Кто из них хищник, а кто всеядное животное? Что общего между бурым и белым медведем? (Да, они имеют густую, тёплую шерсть, оба крупных животных). Зачем им нужна такая шерсть?(Да, медведи и белый, и бурый — животные холодных стран). Теперь наш самолёт из Арктики берёт курс на Юг (по глобусу) и мы подлетаем к Африке. Наш самолет идёт на посадку.

image

 
 image


imageimageПриземлились. Отстегнули ремни. Выходим из самолёта (идём в экологическую комнату). Вот мы и в Африке, в пустыне. Путешествовать будем с вами на верблюде, сели на ковер — как будто сели на верблюда. Верблюда называют «корабль пустыни», потому что это животное приспособилось к жизни в жарких песках пустыни. Что есть у верблюда? Какого цвета шерсть? Зачем верблюду такие кривые длинные ноги? (очень сильные длинные ноги, вместо копыт два пальца с кривыми когтями, на нижней стороне стопы мозолистая подушка, на коленях и животе мозолистые наросты, предохраняющие верблюда от ожогов о горячий песок). А почему у верблюда негладкая, неровная спина? Что это у него за горы на спине? (ответы).

  • Чем питается верблюд? Он хищник или травоядное животное?
  • Почему у верблюда такая длинная и изогнутая шея? Зачем у него такие длинные и изогнутые ресницы? (берегут глаза от песка, песчаных бурь).
  • Да, вот так приспосабливается верблюд к жизни в пустыне. Мы с вами пересекли пустыню на верблюде, отпустим его и подойдём к густому тропическому лесу, много зелени, лиан, непроходимых джунглей. И здесь мы встретили самое крупное животное суши — это слон, (картина «Слоны»).

Что есть у слонов? Какого цвета слон (шкура)? Чем покрыт? Что было бы, если бы у слона была густая, теплая, длинная шерсть? Зачем ему она не нужна? (ливни). Для чего ему нужен такой длинный нос? Как он называется? С помощью чего слон может поднять тяжёлое бревно? (Бивни). Чем питается слон? Слон — хищник или травоядное животное? Вы очень интересно Рассказали о том, как слон приспосабливается к жизни во влажных

 

тропических лесах Африки.

Пока с вами путешествовали по пустыне, тропическом  лесу- наш самолет заправился горючим и мы можем улетать обратно (выходим из

 

экологической комнаты н садимся в самолёт).

-Заняли места в самолёте, пристегнули ремни! Завести моторы! Взлёт! Мы с вами побывали  на холодном Севере и в жаркой  Африке и узнали как животные приспособились  к жизни там.

Как приспособились звери жить в холодных суровых условиях Крайнего

imageimage(Да, у них густая, тёплая, пушистая шерсть, окраска под цвет снега — белая или   под цвет коричневых деревьев и скудной растительности серая)

- А как приспособились звери жить в условиях жаркого климата? (Короткая, гладкая  шерсть под цвет песка, выгоревшей травы.)

Пока мы летим обратно, давайте отгадаем, где могут жить эти звери (показ изображений различных животных). Дети по внешнему виду определяют место проживания зверей. Молодцы! Вы хорошо усвоили, как животные приспособились жить или в холодных, или в жарких странах.

уважаемые пассажиры! Наше путешествие заканчивается. Наш самолёт прибывает в столицу Башкортостана. Как называется столица Башкортостана? Я благодарю вас за внимание и прощаюсь с вами. Всего вам доброго!

  •  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_detey_s_zhivotnymi_zharkih_i_holodnyh_stran.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

(ознакомление с миром природы)

для детей подготовительной группы № 9

на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Усманова Д.И.

Уфа

2021-2022 учебный год

Программное содержание:

расширять и углублять представления детей о диких животных: о северном олене (живёт в тундре, у него серая, густая, тёплая, пушистая шерсть, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе, питается травой, мхом); о белом медведе (живёт во льдах, у него белая или светло жёлтая густая, тёплая, пушистая шерсть, смазывается жиром, поэтому не намокает, уши маленькие, голова вытянутая, шея длинная, ноги сильные, когти короткие); о верблюде (живёт в пустыне, у него красновато-коричнего-песчаная шерсть, сильные длинные ноги, нет копыт; у него на ногах два пальца с кривыми когтями, на нижней стороне стопы — мозолистая подушка, такие же мозолистые наросты на коленях и на животе, они предохраняют верблюда от ожогов, шея длинная, изогнутая, густые длинные ресницы, острое зрение, может долго не есть, не пить, кормится тростником, саксаулом, кустарниками); дать представление о слоне; продолжать систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания;

Развивать познавательную активность детей, расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Словарная работа: тундра, копыта, мозоли, пустыня, горб, наросты, саксаул, сильные, тёплая, вытянутая, кривые, мозолистая, изогнутая.

Материалы: картины «Верблюд», «Белый медведь», «Бурый медведь», «Олени», «Тундра», «Слоны».

Предварительная работа:

Занятия «Животные Башкортостана», «Наблюдения за черепахой», «Природа

Башкортостана».

Дидактическая игра «Хищник или травоядное животное». Опыт «Почему белый медведь не намокает>> (с жиром). Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, как в салоне самолета.

- Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлёт! Мы отправляемся в путешествие (взять в руки глобус). Наш самолет пролетает над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернёмся домой (показать по глобусу),

А теперь посмотрите на карту. Здесь север, юг, завал и восток, Вог наша страна (обвести границу России). Как называется наша страна? А наша Россия жаркая или холодная? (ответы).

Итак, самолёт набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы .Внизу под нами серая, унылая, седая. Равнина.

И небо над ней серое, скучное, сырое. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес -то высотой но колено. Как называется эта седая земля, над которой мы летим? (Тундра).

  • Наш самолёт лечит низко над тундрой, и мы увидим красавца-зверя с огромными красивыми рогами.

(Картина «Северный олень».)

  • Кто хочет рассказать про оленя? (рассказ ребёнка).

-Услышали олени гул нашей) самолёта, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберём нужную высоту (Дети — «у-у-у)

-Мы с вами подлетаем к Арктике.

Арктика — это обширная область земного шара (глобус показываю), в центре которой находится Северный Ледовитый Океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды? (белого медведя). (показ картины «Белый медведь»).

  • Почему этого животного называют «Белый медведь»? каких медведей вы ещё знаете? (показ бурого медведя). Посмотрите на белого и бурого медведей

- Чем отличаются? (цвет, строение ног, строение головы, шея; у бурого --- большая, круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого голова, вытянутая с маленькими ушами, на длинной шее). Чем питается бурый медведь? А белый? Кто из них хищник, а кто всеядное животное? Что общего между бурым и белым медведем? (Да, они имеют густую, тёплую шерсть, оба крупных животных). Зачем им нужна такая шерсть?(Да, медведи и белый, и бурый — животные холодных стран). Теперь наш самолёт из Арктики берёт курс на Юг (по глобусу) и мы подлетаем к Африке. Наш самолет идёт на посадку.

Приземлились. Отстегнули ремни. Выходим из самолёта (идём в экологическую комнату). Вот мы и в Африке, в пустыне. Путешествовать будем с вами на верблюде, сели на ковер — как будто сели на верблюда. Верблюда называют «корабль пустыни», потому что это животное приспособилось к жизни в жарких песках пустыни. Что есть у верблюда? Какого цвета шерсть? Зачем верблюду такие кривые длинные ноги? (очень сильные длинные ноги, вместо копыт два пальца с кривыми когтями, на нижней стороне стопы мозолистая подушка, на коленях и животе мозолистые наросты, предохраняющие верблюда от ожогов о горячий песок). А почему у верблюда негладкая, неровная спина? Что это у него за горы на спине? (ответы).

  • Чем питается верблюд? Он хищник или травоядное животное?
  • Почему у верблюда такая длинная и изогнутая шея? Зачем у него такие длинные и изогнутые ресницы? (берегут глаза от песка, песчаных бурь).
  • Да, вот так приспосабливается верблюд к жизни в пустыне. Мы с вами пересекли пустыню на верблюде, отпустим его и подойдём к густому тропическому лесу, много зелени, лиан, непроходимых джунглей. И здесь мы встретили самое крупное животное суши — это слон, (картина «Слоны»).

Что есть у слонов? Какого цвета слон (шкура)? Чем покрыт? Что было бы, если бы у слона была густая, теплая, длинная шерсть? Зачем ему она не нужна? (ливни). Для чего ему нужен такой длинный нос? Как он называется? С помощью чего слон может поднять тяжёлое бревно? (Бивни). Чем питается слон? Слон — хищник или травоядное животное? Вы очень интересно Рассказали о том, как слон приспосабливается к жизни во влажных

тропических лесах Африки.

Пока с вами путешествовали по пустыне, тропическом  лесу- наш самолет заправился горючим и мы можем улетать обратно (выходим из

экологической комнаты н садимся в самолёт).

-Заняли места в самолёте, пристегнули ремни! Завести моторы! Взлёт! Мы с вами побывали  на холодном Севере и в жаркой  Африке и узнали как животные приспособились  к жизни там.

Как приспособились звери жить в холодных суровых условиях Крайнего

(Да, у них густая, тёплая, пушистая шерсть, окраска под цвет снега — белая или        под цвет коричневых деревьев и скудной растительности серая)

- А как приспособились звери жить в условиях жаркого климата? (Короткая, гладкая  шерсть под цвет песка, выгоревшей травы.)

Пока мы летим обратно, давайте отгадаем, где могут жить эти звери (показ изображений различных животных). Дети по внешнему виду определяют место проживания зверей. Молодцы! Вы хорошо усвоили, как животные приспособились жить или в холодных, или в жарких странах.

уважаемые пассажиры! Наше путешествие заканчивается. Наш самолёт прибывает в столицу Башкортостана. Как называется столица Башкортостана? Я благодарю вас за внимание и прощаюсь с вами. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект ООД по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»

Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: - Воспитывать любовь к родному городу;Расширять представления детей о достопримечательностях свое...

Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».

Конспект  СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...